классный час "Пейте, дети, молоко!"
классный час по теме

Михалёва Лариса Павловна

 

Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyte_deti_moloko.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Классный час

«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО!»

Учитель начальных классов

Михалёва Лариса Павловна

г. Старый Оскол

2013 г.

Цель: создать условия для формирования  представления о значении молока для организма человека.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания.

Оборудование: записи песен «33 коровы» из к-ма «Мери Попинс, до свиданья!» (слова Н. Олева, муз. М. Дунаевского) и «На лугу пасутся ко…»(слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой); картинки с изображением молока и молочных продуктов, выставка пустых упаковок от различных молочных продуктов, картинки коровы, быка, буйвола, тура, костюмы богатырей, медали, фишки для игры «Аукцион»,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Мотивационный настрой

Звучит песня «На лугу пасутся ко…»(слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой).

  1. Сообщение целей классного часа

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе? Верно, мы будем говорить о молоке. И наш девиз: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Запись на доске)

  1.    Немного истории

- Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко.

Ученик 1: Археологи выяснили, что самый древний человек не пил молоко,  его организм не мог перерабатывать лактозу, входящую в состав молока.

Ученик 2: Начал употреблять молоко в пищу человек тогда, одомашнил коз и овец.

Ученик 3: В седьмом тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, научились их доить,  стали употреблять в пищу молоко.

Ученик 1: Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».

Ученик 2: Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Ученик 3: Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту  и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала  с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу. (На доске изображения цариц)

Ученик 1:  Молоко животных спасало людей от смерти в голодные годы.

Ученик 2: Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

Ученик 3: Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.

IV.  О пользе молока

- Ребята, как высчитаете, почему молоко является защитой от многих болезней?

     Выступают учащиеся, самостоятельно собравшие материал о пользе молока.

     Ученик 1:   В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

     Ученик 2:   Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

    Ученик 3:   Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

    Ученик 4:   Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

    Ученик 5:   Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

    Хором:

Молоко полезно очень,

Пей его и не ворчи!

И кефир, и йогурт, точно,

Пьют на завтрак силачи!

  1. Аукцион «Молочные продукты»

- А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Аукцион»: кто больше назовёт  молочных продуктов, т.е. продуктов, сделанных из молока.

     За правильные ответы – фишки. Выигрывает тот, кто больше фишек соберёт. Можно провести эту игру, разделив класс на команды.

  1. «Молочные» рекорды

- Что можно делать с молоком помимо творога, сыра, просто употребления большой кружкой с удовольствием? Существуют молочные соревнования. 12 сентября 2010 г. в Воронеже жители решили установить рекорд по самому массовому распитию молока. Продолжалось мероприятие 5 часов и попало в «Книгу рекордов России». За это время воронежцы выпили 4480 литров молока! Крепкий народ республики Башкортостан, который тоже очень любит молоко, решил ответить воронежцам своими соревнованиями. И 3 сентября 2011 г. в городе Уфа за 5 часов выпили 6168 литров молока! Вот такой молочный ответ!

 - На Руси во время праздников, на ярмарках богатыри тоже соревновались в скорости распития молока. Вот и в нашем классе нашлись храбрецы, которые покажут сегодня свою удаль.

Выходят 3 мальчика в одежде русских богатырей. Им раздаются детские бутылочки с сосками, в которых налито по 150 г молока. Засекается время. Определяется победитель, которого награждают медалью «Я люблю молоко!».

- Какие ещё рекорды вам известны?

*Самая мелкая порода крупного рогатого скота - намибийская овамбо. В среднем быки весят 225 кг, а коровы -160-170 кг.

*Абсолютный мировой рекорд по удою принадлежит корове Джулиана голштинской породы (США), давшей в 2004 году 30805 кг молока.

*Самой «пёстрой» коровой 1995 года признана корова из Польши, имевшая на теле 875 пятен, второе место заняла корова Марта, имеющая 447 пятен, третье - с 368 пятнами заняла корова Мальва.

*Самым рогатым считается водяной буйвол, обитающий в Индии. Длина его рогов свыше 4 м. В Ботсване (Африка) у тура рога 206 см. У яков длина рогов 80-90см.

  1. Выводы

- Что нового для себя узнали вы на сегодняшнем классном часе?

     - Какие выводы можете сделать?

     Напоследок ребята нашего класса прочтут подготовленные стихотворения:

1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

 Кто молока совсем не пьёт.

 И это верное сужденье,

 Ведь пьём его мы с самого рожденья.

 2. Сила в нём земли родной

 И целебных трав настой,

 Солнечных лучей тепло –

 Вот, что значит молоко!

 3. В молоке полезных много витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

 Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

 4. С детства пьём мы молоко,

 В нем и сила и тепло!

 Ведь оно волшебное,

 Доброе, полезное!

Запись песни «33 коровы» из к-ма «Мери Попинс, до свиданья!» (слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского)

Использованная литература:

    1. Интернет-источники: http://kollegi.kz/publ/41-1-0-4621;

                                                      http://www.pari.ru/news/milk-2/milk-2.htm

    2. Обухова Л.А. и др. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.:ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Праздник "Пейте, дети, молоко!"

Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...