Классный час "Дом-полная чаша"
классный час (1 класс) по теме

 

Методическая разработка классного часа для 1-2 класса

Классный час, посвященный Международному дню семьи,  1-2 класс

 

Тема: Дом- полная чаша.

 Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_-polnaya_chasha.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для 1-2 класса

Классный час, посвященный Международному дню семьи,  1-2 класс

 

Автор: Алексанян Елена Григорьевна, учитель начальных  классов МБОУ   ООШ №15  п.Верхневеденеевского, Белореченского района, Краснодарского края

Тема: Дом- полная чаша.

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

1.Создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе.

2.Разобрать понятие «семья»

3. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.

4. Сформулировать «правила» семейной жизни.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. «Семейное дерево», на котором вместо листочков фотографии семей.

3. Карточки для конкурса пантомим (Мама спешит на работу, папа моет посуду, дедушка читает сказку, сестра собирается на встречу с друзьями, бабушка печёт пирожки, папа требует дневник)

4. Запись песни  Л.Лещенко «Родительский дом»

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что дорого нам всем, - о семье. У каждого человека, есть свой дом, и где бы мы не были, мы всегда помним, что можем туда вернуться. Дом – это не только крыша над головой, это также семья – самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,  

Основа основ – родительский дом.

Семья… Каждый хочет, чтобы у него была семья. А сейчас послушайте сказку об одной звездочке, которой одной, без семьи, было скучно  жить.

            Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет
 ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать, кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна.
«Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое   время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …..
«А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.
       «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»?
         И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и ‚ стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
            Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.
          Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья!»

Чтение стихотворений детьми
Ученик 1:

Праздника такого нет в календаре,
Но для вас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Ученик 2:

Когда родилась ваша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: « Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Ученик 3:

 Я так люблю, когда луна глядит в окошко
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Ученик 4:

Сегодня в доме выходной,
Сегодня — воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.

Ученик 5:

Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Ученик 6:

Мой папа любит в дневнике -
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Ученик 7:

Сегодня празднику меня,
Сегодня день рождения!  
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!

Ученик 8:

Две бабушки мои придут                                                                                                                                                     И два солидных деда                                                                                                                                             Рассказы слушать их люблю                                                                                                                                             Про светлый день Победы!  

Ученик 9:

 Придёт любимая сестра                                                                                                                                                           С племяшкой – малышкой                                                                                                                                                           И с важным видом буду ей                                                                                                                                                        Показывать я книжки.      

Ученик 10:

Сегодня очень счастлив я!                                                                                                                                         Я жду тебя, моя семья!

    Учитель:   Мы живем в семье и у каждого семьи разные: у кого-то большие, у кого- маленькие. Сейчас мы с вами познакомимся с вашими семьями, а помогут нам ваши фотографии.

  1. Рассказ детей о своих семьях, используя семейное фото.

  1. Конкурс « Кто быстрее»  

         Собрать словосочетания         ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

  1. Конкурс пантомим. Один из участников команды берет карточку, читает про себя задание, показывает пантомиму, остальные учащиеся отгадывают.
  1. Мама спешит на работу
  2. Папа моет посуду
  1. Дедушка читает сказку
  2. Сестра собирается на встречу с друзьями
  3. Бабушка печёт пирожки
  4. Папа требует дневник

4. Конкурс « Рассуждалки»

1-й команде:
- Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
- Так называют все удивительное, необычное, волшебное.
— Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся.
(Чудо)

2-й команде:
- Они прячутся под грязными ногтями.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- От них можно заболеть.
(Микробы)

1-й команде:
- Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходится тратить время.
- Но если тебе что-то очень необходимо, то придется смирится с ней.
- Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел.
(Очередь)

2-й команде:
Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее давно забыли.
- Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить.
(Совесть)

  1. Конкурс  «Обгонялки»

— Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
- Его не купишь ни за какие деньги.
(Здоровье)
— Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
— Есть сказочная птица, которая его приносит.
(Счастье) –                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Это когда человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
- И лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.
(Жадность)
— Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
— Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
- Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.
(Наказание)
- Её всегда нам не хватает.
— Кому-то она сопутствует всегда и поэтому он счастливый.
- Мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
(Удача)
— Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи.

5. Рассказы детей   «Счастливый день - как мы отдыхаем»

Учитель: Ребята, давайте составим с вами правила счастливой семьи. Правила предложенные детьми  обсуждаются и записываются на доске. Если ребята не могут  сформулировать правила, учитель может предложить им следующие :

  1. Уважайте мнение всех членов семьи.
  2. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
  3. Никогда не смейтесь над кем-то.
  4. Уважайте родственников.
  5. Почитайте родителей.

Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?

Рефлексия

Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем  альбом  нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Каждый ребенок получает бланк (Лист А4), который оформляется индивидуально по плану. Приклеивается  фотография, рядом с каждой фотографией пишется автор, описывается событие, изображенное на ней. Далее перечисляются те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи каждой  семье. В заключении каждый ребенок пишет пожелания своим  родным, своей семье.

После чего все листы сшиваются, дети оформляют обложку.

Учитель: Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

Учитель: Понравился ли вам наш урок? О чём мы не сказали? Благодарю вас за активность и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отрывок)

Взрослые думают, что дети рождаются для того, чтобы их воспитывать, наставлять и направлять на Путь. И полагают, что сами уже воспитаны и стоят на Пути. Но им лучше было бы думать наоборот: дети прихо...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Творческое занятие "Пасхальная чаша."

Занятие направлено на стимулирование познавательного интереса в области подарочного дизайна....

Чаша Пифагора/Кружка жадности

Цель: познакомить детей с изобретением «Чаша справедливости»; определить конструкционные и физические особенности функционирования устройства.Задачи:Изучить научную литературу.Выяснить, кт...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...