Творческое занятие "Пасхальная чаша."
план-конспект по технологии
Занятие направлено на стимулирование познавательного интереса в области подарочного дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt.zan_.pasha_.docx | 205.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Творческое занятие «Пасхальная чаша»
Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.
2019г.
Цель: изготовление сувенира к Пасхе, формирование уважительного отношения к традициям русского народа.
Задачи:
- воспитывать уважение и доброе отношение к традициям празднования Пасхи,
- расширить знания воспитанников о символах Пасхи,
- обучить приёмам украшения пасхальной чаши из декоративных яиц,
- прививать интерес к творческой работе,
- развивать мышление, фантазию.
Ход занятия:
Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Всё вокруг расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников. У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный.
28 апреля 2019 г. православные будут отмечать великий праздник — Пасху.
Что такое Пасха?
В православном мире Пасха важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день всё человечество получило надежду на спасение. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.
Пасха- самый светлый весенний семейный праздник. Традиционно в этот день верующие освящают куличи и яйца, а потом дарят их друг другу.
Знаете ли вы, почему яйцо стало одним из символов Пасхи? Почему красят яйца? И как же правильно нужно украшать и дарить пасхальные яйца?(Ответы детей).
Задолго до появления христианства яйцо считалось прообразом Вселенной. Удивительные свойства яйца – превращение неживого предмета в живой существо — сделали яйцо магическим символом возрождающейся жизни.
У традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда.
Традиция дарить яйца берёт начало в Древнем Риме, когда Мария Магдалина пришла к императору Тиберию после того, как произошло Вознесение Господне. По библейскому преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Во времена существования Римской империи люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Когда пришла, чтобы рассказать ему о Воскресении Христа, поскольку у неё не было ничего с собой, кроме яйца, именно его она и преподнесла императору со словами «Христос воскрес!».
Усомнившись в сказанном, император ответил, что как не может куриное яйцо сделаться красным, так и человек не может воскреснуть.
И в тот же миг куриное яйцо в руках императора стало красным. Тогда удивлённый донельзя император произнёс «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями.
(По другой легенде, семь иудеев после смерти Иисуса Христа сидели за столом. Трапезой были варёные яйца и жареная курица. Вспомнив про казненного Христа, один из присутствующих сказал, что Иисус должен воскреснуть, как наступит третий день. Однако хозяин этого дома, не поверив, возразил: «Только если приготовленная курица оживёт, а яйца изменят цвет, тогда он сможет воскреснуть». И, о чудо, курица ожила, а белые яйца стали красными!)
Так пасхальное яйцо стало знаком Воскресения Господа и символом Пасхи.
Как дарить в гостях.
Если вы отправляетесь праздновать Пасху в гости, возьмите с собой несколько яиц. Их надо поместить в плетёную корзинку на салфетку. Также можно взять с собой кулич или пасху. Когда вы придёте в гости, то надо вручить подарок хозяйке, а детям яйца можно отдать в руки и после этого похристосоваться. Так как вы гости, то приветствие должны начинать первым, не зависимо от возраста.
Если есть желание и возможность, вместе с пасхальным яйцом дарите какой-нибудь пасхальный подарок. Это может быть тёплый плед для пожилого человека, игрушка для ребёнка, украшения для девушки – любой подарок, выбранный с большим вниманием и заботой, служащий символом возрождения и любви.
Инструктаж по проведению предстоящей практической работы. (Объяснение технологии изготовления пасхальной чаши чередуется с этапами самостоятельной практической работы).
Смысл заключается в том, что кружка парит в воздухе и из неё вытекает изобилие всего, что угодно: декоративные пасхальные яйца, искусственные цветы и прочая пасхальная символика.
Как вы считаете, какие качества в человеке должны быть, чтобы выполнить эту работу?
- упорство
- аккуратность
- трудолюбие
- терпение
- усидчивость
- худ. воображение
- эстетика.
А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей практической работы.
Вам понадобится:
Горячий пистолет с патронами
Мох или сизаль
Декоративные пасхальные яйца
Небольшие искусственные цветы и веточка вербы
Вилка из гнущегося металла
Чашка
Блюдце.
- Берется ложка и выгибается вручную. Она будет выступать в роли крепления для кружки, чтобы она парила в воздухе. Необходимо учитывать равновесие для того, чтобы кружка не перевешивала блюдце.
- С помощью горячего клея-пистолета приклеивается ложка к блюдцу. - К ручке ложки приклеивается кружка, наклоненная вниз.
- Для того, чтобы скрыть ложку, которая является креплением для кружки, нужно взять куски искусственной зелени и по задней стенке ложки в виде водопада приклеиваются листья один за другим.
- Для создания декора на креплении изначально используют крупные элементы, а потом мелкие. Потому что крупные детали неудобно крепить на мелкие, крупные элементы будут закрывать собой мелкие элементы.
- Сначала клеятся пенопластовые декоративные яйца. Украшают композицию искусственными цветами и перьями. Как будет работать ваша фантазия. Чаша изобилия готова.
Практическая часть. Индивидуальная работа.
1. Повторение техники безопасности;
2. Технические приёмы пасхальной чаши;
3. Продумать композиционное решение;
4. Приклеивание деталей к заготовке.
Итог. Обсуждение. Дарите пасхальные сувениры с щедростью и добротой родным и близким. Тогда на земле будет больше добра и любви!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Классный час "Дом-полная чаша"
Методическая разработка классного часа для 1-2 классаКлассный час, посвященный Международному дню семьи, 1-2 класс Тема: Дом- полная чаша. Цель: прививать учащимся любовь к своей...
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отрывок)
Взрослые думают, что дети рождаются для того, чтобы их воспитывать, наставлять и направлять на Путь. И полагают, что сами уже воспитаны и стоят на Пути. Но им лучше было бы думать наоборот: дети прихо...
Чаша Пифагора/Кружка жадности
Цель: познакомить детей с изобретением «Чаша справедливости»; определить конструкционные и физические особенности функционирования устройства.Задачи:Изучить научную литературу.Выяснить, кт...