План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) по теме
представлена характеристика класса, план воспитательной работы с учениками и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_2012.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывать не значит только выкармливать
и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.
(В.Г. Белинский)
Цель:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Характеристика класса
В 1классе 18 человек, из них 7девочек и 11 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали подготовительную группу детского сада. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений есть дети, которые имеют высокий уровень готовности к школе: Кара Ольга, Волосатова Полина. Имаев Дмитрий, Гаврилов Игорь, Забегин Стас, Болибок Слава, Романова Ольга показывают хорошую степень подготовленности к школе. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Чипанин Андрей, Еремин- Давыдов Антон . Махмудова Сабина, Пчелко Яна, Кудаков Василий, Милованов Василий, Семин Саша, Поляков Матвей – несобранны и зачастую невнимательны на уроках. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Чипанин Андрей, Семин Саша, Абдуллаева Нармин до сих пор не произносят четко отдельные звуки. Чипанин Андрей и Милованов Вася, Еремин- Давыдов Антон часто конфликтуют с другими детьми, играют в шумные игры, сопровождаемые драками. Из всего класса только 4 (Волосатова Полина, Мельничук Алексей, Еремин-Давыдов Антон, Забегин Стас) человека посещают дополнительные кружки и спортивные секции.
.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Задачи, направления работы | Ожидаемый результат | Мероприятия, обеспечивающие достижение результата | Срок проведения |
Нравственное воспитание | |||
Сформировать у детей такие нравственные качества, как: доброта, честность, заботливость, обязательность, гуманность, порядочность, коллективизм. Воспитать человека ответственного и самокритичного, внутренне независимого, отдающего отчет в своих поступках и о том, как они отражаются в обществе. | Воспитание у учащихся чувства собственного достоинства; достижение оптимального уровня воспитанности, общей культуры, толерантности | День знаний. Беседа «Как хорошо уметь читать». День пожилых людей. (изготовление открыток и сувениров) Проведение тематических классных часов «О дружбе», «Я отвечаю за свои поступки» и др .Ко дню матери «Мама, милая мама»(изготовление открыток и сувениров мамам) Просмотр к/ф «Мама» К 23 февраля «Служить России- долг и честь каждого». Просмотр к/ф «Семеро солдатиков» Классный час «праздник 8 марта» поздравление девочек | сентябрь Первая и вторая четверть ноябрь Февраль Март
|
Гражданско- правовое и патриотическое воспитание | |||
Ознакомить учащихся с гражданскими обязанностями, воспитать у них дисциплинированность, законопослушность, патриотизм, любовь к Родине, приучать к культуре межнациональных отношений, обучать действиям при экстремальных ситуациях. | Сформированность у учащихся социальной активности, социальной ответственности, воспитание патриотических качеств | 1.Проведение бесед «Твоя гражданская позиция», «Права и обязанности детей», «Я и мое государство» и др. 2.Участие в акции «Нет наркотикам». 3.Участие в празднике «День города», «День здоровья». 4.Ярмарка солидарности. 5.Организация экскурсий. 6.День учителя. Изготовление открыток для учителей. 7.Ко Дню Защитника Отечества «А, ну-ка, мальчики». 8.50-летие космонавтики (конкурсы рисунка и чтецов). 9.День Победы. Изготовление открыток для ветеранов. Просмотр к/ф «Сын полка» | В течение учебного года Сентябрь В течение года Октябрь Февраль Апрель май |
Экономическое и трудовое воспитание | |||
1.Воспитать интерес и уважение к труду и людям труда. 2.Выработать стремление к качественному труду в своей деятельности. 3.Воспитать у учащихся бережливость, экономичность, хозяйственность | Воспитание деловых личностей максимально полезных обществу, своей семье и самим себе. Привитие любви к общественно- полезному труду. | 1.Беседы «Кем быть и каким быть», «Уважение чужого труда». 2.Организация выставок поделок. 3.Проведение субботников, трудовых десантов по благоустройству класса, школы и пришкольной территории. 4. Дежурство в классе | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Эстетическое воспитание | |||
1.Научить учащихся понимать красоту природы. Человеческих поступков и отношений. 2.Разбудить интерес к познанию произведений искусства. 3.Воспитать здоровый художественный вкус. 4.Вовлечь в подготовку и проведение классных, школьных и городских мероприятий. 5.Развивать актерское мастерство. | Воспитать вкус читателя, слушателя, зрителя, актера. Сформировать умения, потребности и привычки создавать прекрасное. Сформировать умения и навыки участия в массовых видах искусства- в рисовании, пении, музыке, ритмике, художественном слове, драме. | 1.Организация выставок детского творчества. 2.Участие в городских и школьных конкурсах «Одаренные дети», «Праздники детства» и др. 3. Вовлечение учащихся в кружки школы и МУДОШ ЦРДиЮ. 4. Проведение музыкальных утренников «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День именинника» и др. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Физическое воспитание и санитарно-просветительская деятельность | |||
Создание социально- гигиенических и социально- психологических условий, способствующих повышению физической выносливости детей, укреплению их здоровья, использование здоровье сберегающих технологий | Подготовить физически развитую личность, привить навык физического труда. Закрепить в психике ребенка стремление к здоровому образу жизни. | 1.Вовлечение в спортивные секции. 2.Проведение Дня здоровья. 3.Проведение веселых стартов. 4.Беседы о личной гигиене(гигиена тела, одежды, окружающих предметов). 5.Учасите в городских спортивных соревнованиях. 6.Медицинская страничка «Будь здоров». 7.Беседа по предупреждению распространения заболеваний, о вреде курения, наркомании, алкоголизма. 8. Проведение игр на свежем воздухе. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями | |||
1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей. 2.Создание условий, обеспечивающих право на участие родителей в управлении школой. 3.Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям. 4.Использование в деятельности учителей опыта семейного воспитания. | Формирование здорового и нравственного образа жизни семьи, вовлечение родителей в совместную творческую, общественно- значимую деятельность по воспитанию детей. | 1.Проведение общешкольных и классных собраний: - «Садимся за уроки»; - собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»; - «Безопасность учащихся в школе»; - собрание-мастерская «Праздники»; - деловая игра «Развитие личности мл. школьника». 2.Участие в проведении дня открытых дверей. 3.Консультации для родителей. 4.Совместные праздники родителей и детей. 5.Организация чествования родителей за успехи в воспитании детей и активную помощь школе и группе. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями
№ п/п | Название родительского собрания
| Срок |
1 | В семье ребенок-первоклассник. Что меняется? | Сентябрь |
2 | Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка | Ноябрь |
3 | Умный ребенок, прилежный ребенок
| Февраль |
4 | Поговорите со мной, родители!
| Апрель |
5 | Итоговое родительское собрание
| Май |
План воспитательной работы в 1Г классе
на 2012 – 2013 учебный год.
Учитель: Харитонова И.А.
г. Ивантеевка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...