Давайте жить дружно!
классный час (1 класс) по теме

Прокопович Антонина Ивановна

  Сегодня мы отправимся в путешествие на одну далекую неизведанную планету (на доске большой круг из ватмана).

   Планета наша пустая и безжизненная; она даже не имеет названия.

Как будет выглядеть наша планета, кто поселится на ней, и как она будет называться, зависит все от нас с вами. Заранее мы с вами разбились на 3 группы, и каждая группа готовила задания к нашему классному часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«Давайте жить дружно»

Классный руководитель: Прокопович А.И.

ГБОУСОШ № 520

На слайде пословица: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? (О друзьях, о дружбе)

  Сегодня мы отправимся в путешествие на одну далекую неизведанную планету (на доске большой круг из ватмана).

   Планета наша пустая и безжизненная; она даже не имеет названия.

Как будет выглядеть наша планета, кто поселится на ней, и как она будет называться, зависит все от нас с вами. Заранее мы с вами разбились на 3 группы, и каждая группа готовила задания к нашему классному часу.

-А кто же такие друзья, какого человека можно назвать другом? ( Дети продолжают высказывание…)

«Друг – это, тот, кто…………..» (Слайд)

    Посмотрите сценку В.Осеевой «Три товарища» (сценку дети заранее готовили дети 1 группы).

Вопросы после просмотра:

 - Кого из мальчиков можно считать настоящим другом?

 - Почему Володя так поступил?

 - А если бы у вас были такие товарищи, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? Почему? (Ответы детей)

   Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться, а в минуты радости с кем приятнее проводить время? (С друзьями).

   О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. 2 группа приготовила нам пословицы:

 - Верный друг лучше сотни слуг.

 - Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

 - Нет такого дружка, как родная матушка.

 - Друг познается в беде.

 - Один в поле не воин.

А сами вы умеете дружить? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?  (Ответы детей).

  Сейчас я вам предложу различные ситуации, а вы попробуете эти ситуации разрешить. (Учащимся по группам предлагаются в конвертах задания).

Ситуации: (Слайды)

- «Твой друг предлагает тебе поступить плохо, совершить  плохо……»

- «Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду…..»

- «Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещают с ним дружить…..»

После обсуждения дети выступают по одному от команды.

  Молодцы! Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли, все так гладко и хорошо? Могут ли друзья сориться? (Ответы детей). Вывод: если друзья настоящие, они никогда не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

   А теперь  послушайте стихотворения о дружбе, которые подготовили ребята третьей группы:

 - Друг уехал далеко

Мне без друга нелегко.

День прошел, потом неделя,

Три недели протекли.

Летом – дождь, зимою – вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер.

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбе этой не порвать.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнят.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Рефлексия

   Наш классный час подходит к концу.                                                                                          - Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и подумаем, какое название будет   носить наша планета? (Ответы детей).

-   Какой вы ее себе представляете? (Ответы детей).

Вывод: на нашей планете могут жить только те, кто умеет дружить.

   Сейчас мы украсим нашу планету цветами, но прежде на этих цветах напишите, какими качествами должны обладать люди, живущие на нашей планете, кого вы возьмете с собой в полет (Дети пишут и каждый прикрепляет заранее приготовленные цветы на планету, она словно расцветает, в это время звучат песни о дружбе). Учитель зачитывает записи.

   Посмотрите, какой красивой стала наша планета, а все это благодаря дружбе. Пусть символом нашей дружбы станет вот это сердечко. Передавая сердечко, друг другу, скажите, чему вы сегодня научились, что вам запомнилось, понравилось, что бы вы хотели друг другу пожелать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....