Урок- культуры
план-конспект занятия по теме

Мартынова Галина Петровна

В работе приводится конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kultury.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – культуры

- Ребята, мы с вами уже не раз проводили классные часы и беседы о правилах поведения в школе. Сегодня мы проведем обобщающее занятие.

Вспомним, какие правила поведения в классе знаем и хорошо научились выполнять.

  1. Какими надо приходить в школу?
  2. Что вы должны сделать, когда входите в школу, в класс?
  3. Как надо сидеть за партой на уроке?
  4. Когда готовитесь к урокам?
  5. Как должны вставать и садиться?

Игра «Разведчики»

(Водящий с закрытыми глазами должен определить, в каком ряду встал ученик).

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память»

Парта – это не кровать,                      Все правильно садятся.

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит –                              Все дружно встают.

надо встать,

Когда он сесть позволит –                 Все садятся.

                                    сядь,

Ответить хочешь – не шуми,            Все правильно поднимают руки.

А только руку подними.

  1. Ребята, а когда мы должны приходить в школу?
  2. Как должен поступить тот ученик, который опоздал по какой-то причине на урок?
  3. Я думаю, ребята, что у нас почти все научились точно приходить на урок. Но еще встречаются опоздания на зарядку.

Инсценировка «Ку-ку!» по стихотворению А.Л. Барто

-Ребята, а сейчас вспомним, как мы должны вести себя на переменах?

Чтение стихотворения Б. Заходера «Перемена»

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачу,

Попросил списать задачи, -

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего – вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

- Напоминает ли нам кого-либо из нашего класса Вова?

Мы не будем называть имена этих детей, так как мы надеемся, что они узнали себя, прослушав стих, и больше вести себя так не будут.

- Ребята, а сейчас скажем, как мы должны относиться к школьному имуществу?

Посмотрите на свои парты, все ли в хорошем состоянии?

Очень больно смотреть на парты некоторых детей, ведь мы каждый год перед первым сентябрем красим их, а к концу года часто их не узнать.

Про парты, с которыми ученики плохо обращались, написана Ильиным басня «Обиженная парта». Послушаем.

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к парте глобус проявил участье:

  1. О чем ты плачешь, дорогая?
  2. А ну-ка вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое ненастье…

И парта скрипнула в ответ:

  1. Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил.

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит весь пройдет.

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

  1. Ребята, а как мы должны вести себя в библиотеке и относиться к книжкам?

Исполнение песни «Про книжку»

-Так что же нужно для того, чтобы хорошо учиться?

- Да, ребята, для вас открыты двери школы. Обучение у нас бесплатное, но не все дети у нас имеют желание хорошо учиться, не всегда выполняют домашнее задание, встречаются и прогулы без причины.

Послушаем стихотворение «Кот и лодыри» (инсценировка).

-Представьте, что было бы, если бы не было школ?

Слушание песни: «Если бы не было школ» в исполнении композитора Шаинского.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Ялгинский лицей












НА ТЕМУ:

«Правила поведения в школе»





Провела: Г.П. Мартынова








САРАНСК 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией

Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....

Урок "Культура письменной речи"

Урок направлен на формирование культуры речи...

Урок "Культура устной речи"

Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...

Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...

Тематический план уроков "Культура Башкортостана" в 4 классе

Тематический план уроков по предмету "Культура Башкортостана" в 4 классе....

Конспект урока "Культура и религия" модуля "Основы православной культуры"

   Методическая разработка урока учебной дисциплины ОРКСЭ модуля "Православная культура по теме "Культура и религия"...