Обобщение опыта по теме: «Формирование военно-патриотических чувств у учащихся».
учебно-методический материал на тему

В связи с актуальностью проблемы знания детей о ВОВ в докладе обобщен опыт по военно-патриотическому воспитанию на основе краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Обобщение опыта по теме: 

«Формирование военно-патриотических чувств у учащихся».

       

                                                                                   Составила

                                                                                   воспитатель школы-интернат

                                                                                   Грицук Надежда Евгеньевна

                             

       Одной из важнейших задач воспитания является сохранение культурного наследия и исторической памяти народа, вовлечение подрастающего поколения в историко-краеведческую  работу, позволяющую ему ознакомиться с жизненным опытом и достижениями предков.

       Дети с умственной отсталость характеризуются несформированностью эмоционально-личностной сферы, инфантилизмом, трудностями  в произвольной регуляции деятельности и поведения, отсутствием познавательных интересов инертностью мыслительных процессов. Они требуют особого подхода, применения специфических методов и средств воспитания. В школе созданы все условия для формирования жизненных компетенций как основы для успешной социализации. Одним из направлений является патриотическое воспитание.

       Что такое патриотизм, и какого человека можно назвать патриотом?  В словаре Даля дано определение патриота как «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

         Патриотизм -  очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Настоящим патриотом можно считать человека:

    - постоянно укрепляющего своё здоровье, так как только здоровый человек может принести пользу стране, встать на её защиту;

    - хорошо воспитанного, образованного, уважающего своих предков;

    - бережно, относящегося  к окружающей природе;

    - работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях патриотической направленности.

         Поэтому в своей работе по воспитанию патриотизма я выбрала следующие направления:

  1. Изучение истории своей семьи.

Накопление знаний о малой родине – Кубани, народах населяющих её.

  1. Воспитание любви к Родине.
  2. Воспитание уважения к боевым и трудовым традициям народа.
  3. Воспитание исторической памяти, чувства гордости за защитников Отечества;
  4. Воспитание стремления подражать им.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества, ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский.

        В процессе воспитания патриотизма учащихся применяются методы: рассчитанные на продолжительный процесс формирования патриотических чувств; выработки собственного мнения при оценке действий, поступков патриотической направленности; учёта изменений происшедших в ценностных ориентациях детей.

         Первым шагом в познании Родины является изучение истории семьи, её традиций, вклада  членов семьи в Победу. По настоящему можно любить то, что очень хорошо знаешь. Поэтому большое внимание уделяю изучению истории Краснодарского края начиная, с первых казаков переселенцев и до наших дней. Полюбить маленький уголок своей Родины, мир своего детства помогают беседы, конкурсы рисунков по теме «Мой любимый уголок».   Беседы: «Освобождение станицы Медвёдовской  от немецко-фашистских захватчиков», «Медвёдовцы – участники парада Победы 1945 года», встречи с ветеранами ВОВ на которых ребята узнают о мужестве защитников, о перенесённых ими тяготах, голоде, холоде, о том, что помогло воинам выстоять и победить в той страшной войне. Ребята начинают более глубоко и осмысленно понимать, как тяжело досталась победа в ВОВ, какой великий подвиг совершили их прадедушки и прабабушки на полях сражений и в тылу. Критически оценивать ту негативную информацию о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Большое эмоциональное воздействие в военно-патриотическом воспитании детей даёт посещение музея семьи Степановых.  Это ещё раз подтвердило неразрывную  связь истории страны с историей семьи.

         Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Начавшись с вероломного нападения фашистской Германии, она превратилась в вооружённую, политическую и экономическую борьбу. В ходе её проходили битвы определившие исход войны, стратегические, фронтовые операции. 19 ноября 1942 года началось контрнаступление Советских войск под Сталинградом. Сталинградская битва 1942 – 1943 годов по своему масштабу превзошла все битвы и сражения прошлого. В ней с обеих сторон одновременно участвовало свыше двух миллионов человек. Эта битва положила начало коренному перелому в ходе войны, изгнанию захватчиков с  советской земли. Во время бесед уделялось внимание не только на беспримерное мужество воинов, но и на героизм тружеников города, которые под огнём ремонтировали орудия, изготовляли боеприпасы. Особенно важным было то, что дети узнали какое огромное международное значение имела Сталинградская битва, она укрепила у порабощённых гитлеровской  Германией народов веру в неизбежность её поражения. Кроме бесед были просмотрены документальные фильмы «Блокада Ленинграда», «Курская битва». На протяжении каждого мероприятии о ВОВ подчёркивалось, какое всемирное историческое значение имела победа советского народа в Великой Отечественной войне, в результате чего человечество было избавлено от угрозы фашистского порабощения. Отдавая дань погибшим дети возлагают цветы к памятнику жителям 12 февраля –день освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков, 23февраля, 9 Мая, принимают участие в проводимых митингах,  а так же постоянно ухаживают за памятником.

         Никого не может оставить равнодушным подвиг, совершённый советскими людьми на полях сражений и в тылу в Великую Отечественную войну. За эту победу наш народ заплатил дорогую цену, более 20 миллионов человек. С самого начала Великая Отечественная война была справедливой, освободительной войной нашего народа за свободу и независимость не только Родины, но и всего человечества.

Литература: В.А.Сухомлинский. Статьи.  

                      В.Даль. Словарь.

                      Журнал «Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме : «Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов».

Навык быстрого чтения и понимание прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.Предложенные упражнения позволяют работать над разв...

Обобщение опыта по теме "Формирование познавательной компетентности младшего школьника"

Системы образования, педагогическая наука во всём мире переживают период осмысления философских оснований образования, общих целевых установок, а также методов и средств их достижения. Необходимость т...

Обобщение опыта по теме: «Формирование здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната»

Работая в школе-интернате,  я поняла, что условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых, которые бесспорно несут отв...

Обобщение опыта по теме:"Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка"

В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения. Наивысшие возможности  образовательные результаты вохник5ают только тогда,когда любые воздействия учителей, школы совпад...

Обобщение опыта по теме: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Главной целью педагогической деятельности сегодня является формирование у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную ко...

Обобщение опыта на тему «Формирование УУД на уроках окружающего мира» Учитель начальных классов Коткова Алиса Анатольевна

Тема моего выступления «Формирование УУД на уроках окружающего мира». Я работаю 2 года по программе «Школа 2100» и хочу рассказать о своем опыте работы по формированию УУД (регулятивных, коммуникативн...