Классный час "История брошенной булки"
классный час (4 класс) по теме
Открытый классный час
«История брошенной булки».
Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни
человека.
2. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду и хлебу.
Оборудование и материалы: презентация; сноп пшеницы, хлебо- булочные изделия, рушник, каравай с солью; мультфильм «История о девочке, которая наступила на хлеб»; рисунки детей, рус.нар. мелодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«История брошенной булки».
Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни
человека.
2. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду и хлебу.
Оборудование и материалы: презентация; сноп пшеницы, хлебо- булочные изделия, рушник, каравай с солью; мультфильм «История о девочке, которая наступила на хлеб»; рисунки детей, рус.нар. мелодия;
Ход классного часа:
Учитель: (сл.1) Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения
С.В. Михалкова.
«Булка».
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда - сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
- Скажите, какое настроение вызывает это стихотворение? Почему?
- Сегодня мы совершим путешествие «По хлебной дорожке» и проследим историю «брошенной булки».
(тихо звучит русская народная музыка)
- Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках. Кто догадался о ком я говорю?
Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка.
Как появился хлеб на земле?
(инсценировка разговора детей: - В детстве я думал, что батоны растут на поле.
- А я думал, что хлеб делают в магазине.
- А мне бабушка говорила, что булочки и баранки
рождаются от батона.
- А я сама лепила из теста пирожки и пекла их в
духовке.)
Этому открытию свыше 15 тыс. лет. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.
Долгое время люди ели зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.
Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой. В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом.
В средние века во многих странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний предназначался для окружения короля (высшего общества), хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и мелкие ремесленники.
На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его.
- Из чего же делают хлеб? (загадка о колосках пшеницы и ржи; . Демонстрация гербария).
- Как же хлеб пришел к нам на стол?
- Святое дело – вырастить хлеб.
Учитель: Ребята, вы рисовали рисунки на тему «Хлеб – это наша забота». (Каждый уч-ся выходит и коротко рассказывает, о своем рисунке).
Дети: А знаешь ли ты?
– Хлеб на нашем столе появился благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
- У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
- Хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью.
- С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.
Учитель: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
(Хлеб всему голова.
Хлеб на стол и стол престол!... А хлеба ни куска – и стол доска.
Будет хлеб, будет и обед.)
Учитель: А сейчас, я предлагаю посмотреть мультфильм «История о девочке, которая наступила на хлеб». (Просмотр мультфильма).
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
- Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб» - это слово – жизнь.
- В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба - 125 грамм - дневной паек жителей осажденного города. Это святой блокадный хлеб.
В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция семенного фонда страны. Люди голодали, но берегли лучшие сорта зерен для будущих поколений.
Сейчас у нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. И нередко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.
Хлеб сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью.
Ученик: Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных незнающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали.
Не для того, чтоб в футбол им играли.
Учитель: В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
Хором: «Если ты хлеб ценить престал,
Ты человеком быть перестал!»
Учитель: А вы знаете, какие правила нужно соблюдать при обращении с хлебом? :
- Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.
- Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.
- После обеда каждую крошку в ладошку. Покорми птиц.
Учитель: Ребята, какие хлебные изделия вы знаете? (дети перечисляют).
Я предлагаю попробовать наш ассортимент хлебо – булочных изделий. (Дети и гости пробуют).
- А теперь, ребята, скажите, вкусный хлеб?
- О чем заставило задуматься вас наше мероприятие?
- Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к хлебу и никогда не выбрасывать его.
Дети: Каравай земли и хлеба на твоем столе –
Ничего сильнее хлеба нету на Земле.
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук! (подносят хлеб гостям).
В каждом меленьком кусочке хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля!
Учитель: Ребята, вам задание: рассказать о бережном отношении к хлебу своим товарищам и родным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43328.jpg)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-178126-1360412501.jpg)
урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...
Проект "История брошенной булки"
План проекта в начальных классах к предметной недели "История брошенной булки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-609716-1426840120.jpg)
Презентация к мастер классу "Да достигнет своей цели "брошенный вперёд".
Презентация "Да достигнет своей цели "брошенный вперёд" отражает этапы работы над проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-609716-1426840120.jpg)
Мастер-класс "Брошенный вперед".
Мастер класс "Брошенный вперёд" отражает основные идеи создания проектов. Наглядно показана работа над каждым этапом проекта, включены виды рефлексии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-369363-1572764244.jpg)
Социальный видеоролик для родительского собрания "Брошенные дети часто живут с родителями "
Социальный видеоролик для родительского собрания "Брошенные дети часто живут с родителями "...