Проект "История брошенной булки"
материал (3 класс) на тему

План проекта в начальных классах к предметной недели "История брошенной булки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_bulki.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История брошенной булки»

Этап

Практическая деятельность

Участники проектной деятельности

Диагностический

Анкета «Мое отношение к хлебу»

Кл рук

психолог

Подготовительный

  1. Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Булка»
  2. Обсуждениеи истории, описанной в стихотворении.
  3. Беседа о хлебе (в ходе беседы проводится словарная работа: хлебороб, агроном, каравай, солома и т.д.)

Кл рук

Дети

Поисково-исполнительный

  1. Составление карты-путешествия «По хлебной дороге».
  2. Путешествие «По хлебной дороге»:
  1. История хлебороба

-труд хлебороба;

  1. История агронома:

- какие злаковые культурные растения выращиваются на полях; их применение; что остается после уборки урожая»

  1. История колоска:

- стороение колоска

-различие колосьев пшеницы и ржи

- аппликация из колосьев и соломки;

  1. История зернышка

-посев,

-уход,

-уборка урожая,

-хранение,

-изготовление муки,

-выпечка хлебобулочных изделий,

-перевозка в магазин,

-хлеб на  столе.

 Кл рук

Дети

кл рук, творч группы, родители

кл рук, библиотекарь,

родители, эксккурсовод

3.История появления хлебопечения на Руси

Педогоги доп образования, дети

4.Экскурсия на хлебозавод: просмотр приготовления хлеба от начальной до конечной стадии;

-лепка из соленого теста разных хлебобулочных изделий

-рисование на тему «Как хлеб на стол пришел»

Кл рук

Дети

творч группы, родители

5.Русские обряды и традиции, связанные с хлебом (просмотр видеофильмов, инсценировка)

Библиотекарь, творческие группы

6.Конкурс поговорок, пословиц, стихотворений, загадок о хлебе

кл рук, творч группы

7.беседа «Значение хлеба в жизни человека»

8.Хлеб в годы ВОВ:

-чтение рассказов;

-просмотр видеофильма;

-встреча с ветераном.

Творческие группы

9. Рассуждение на тему «Нужен ли хлеб животным?»

Кл рук

10.Составление памятки «Как нужно относиться к хлебу»

Творческие группы

Обобщающий (проверка качества проекта)

  1. Объединение собранного материала.
  2. Подготовка к презентации; распределение ролей между творческими группами.
  3. Репетиционные занятия.

Заключительный (презентация проекта)

  1. Иллюстрированный рассказ «По хлебной дороге».
  2. Инсценировка «Хлеб да соль»
  3. Представление памятки «Как относиться к хлебу» (каждый участник и гости получают памятку).
  4. Выставка хлебных изделий «Хлебная страна»

Кл рук, родители

Родители, дети

Итоговый (рефлексивный)

  1. Мини-сочинение «Как изменилось мое отношение к хлебу»
  2. Использование памятки в школьной столовой и дома

Кл рук, родители,

дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»

Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....

урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соотвтетствии с требованиями ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическое обучение, мультимедийные технлогии, коллективн...

Классный час "История брошенной булки"

Открытый классный час«История брошенной булки». Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни...

Как из зерна получилась булка

Презентация к уроку окружающего мира....

Презентация к мастер классу "Да достигнет своей цели "брошенный вперёд".

Презентация "Да достигнет своей цели "брошенный вперёд" отражает этапы работы над проектом....

Мастер-класс "Брошенный вперед".

Мастер класс "Брошенный вперёд" отражает основные идеи создания проектов. Наглядно показана работа над каждым этапом проекта, включены виды рефлексии....

Социальный видеоролик для родительского собрания "Брошенные дети часто живут с родителями "

Социальный видеоролик для родительского собрания "Брошенные дети часто живут с родителями "...