План - конспект урока
классный час (2 класс) по теме

Насиковская Ольга Григорьевна

Конспект урока по теме "Здравствуй лето". Это внеклассное мероприятие, посвященное прощанию со вторым классом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto_nasikovskaya_o.g.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, лето!

Учитель. – Дорогие, ребята! Дорогие наши гости! Целых два года мы вместе свами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Два года мы вместе с вами учились писать, учились считать, жить по правилам нашего родного школьного класса. (Песня «Чему учат в школе»)

1.    В третий класс, в третий класс

       Приглашает школа нас.

       До свидания, второй,

       Мы прощаемся с тобой!

2.    Мы прощаемся и пляшем,

       Мы не плачем, а поем,

       Потому что неудачи

       Оставляем во втором!

3.   Мел, доска, картины, карты

      Вместе с нами перейдут,

      Пусть повыше станут парты –

      Вместе с нами подрастут.

4.   Полюбили мы друг друга,

      Дружба крепкая у нас!

      Вместе с нами наша дружба

      Переходит в третий класс!

5.   Ас учительницей – что же

      Расстаемся мы сейчас?

      Нет, учительница тоже

      Переходит в третий класс!

6.   Так дорогою одной

      Мы шагаем, вставши в строй,

      Вместе с классом и со школой,

      И со всей родной страной!

7.   Сегодня мы проводим марафон,

      Проверит наши знанья он.

8.   Как интересно - много знать!

      Всем друзьям свои уменья показать!

9.   К интеллектуальным конкурсам

      Вперед, друзья! К победам новым!

1

Учитель. – Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что задания будут вам по плечу. И так 1 станция «СКАЗОЧНАЯ».  (Слайд 1)

- Отгадайте, название сказок.

  1. А дорога далека

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)    

     

  1.  Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мама!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?  (Дюймовочка)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?  (Красная шапочка)

  1. На сметане я замешан,

На окошке стужен,

Круглый бок

Покатился… (Колобок)

  1. Лисичка дом себе нашла

      Мышка добрая была.

      В доме том, в конце концов,

      Стало множество жильцов.  (Теремок)

2

Учитель.  – Следующее задание очень интересное. Для извилин в голове весьма, весьма полезное. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

  1. Й М О К А Ч Ю О Д В         (Слайд 2)         (Дюймовочка)
  2. И Н К А М Т О Р С Т О К    (Слайд 3)         (кот Матроскин)
  3. К Я Л О П Ш А К                  (Слайд 4)        (Шапокляк)
  4. Н И К Е Ч П                             (Слайд 5)       (Печкин)

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется.

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар – птицу, оленя, конька- горбунка)
  2. Какие из произведений принадлежат перу Г.Х. Андерсена. («Незнайка и его друзья», «Маленький Мук», «Огниво»)
  3. Что, попало Каю в глаз?  (Снежинка, пушинка, осколок стекла)
  4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?  (Фиалки, ландыши, подснежники)
  5. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла?  (Папа Карло, Тортила, Мальвина)

МОЛОДЦЫ!

     Учитель. – А сейчас мы сделаем остановку на 2 станции «ГРАММАТИКА» (Слайд 6)

  1. Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

  1. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

  1. Бывают звуки разные;

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи – ши»,

Изучим скоро падежи.

  1. Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова.

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем.

           

  1. «Грядки» Нет чего? Нет «грядки»

А тетрадки? Нет «тетрадок».

«Зубки» - изменяем – «зубы»

«Шубки» - проверяем – «шубы»!

3

  1. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

Учитель. – Сейчас проверим, какие тайны языка вы уже открыли? Сначала сделаем разминку. Проверим, кто внимателен.

    Игра «Я».

 - Кто из вас не любит скуки?

 - Кто здесь мастер на все руки?

 - Кто одежду бережет?

 - Под кровать ее кладет?

 - Вещи кто хранит в порядке?

 - Рвет и книжки и тетрадки?

 - Кто из вас пример другим?

 - Кто у вас такой хороший?

 - Загорать идет в калошах?

 - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

 - Кто же хочет поиграть и сноровку показать?

Задание 1. Найдите лишнее слово.

Вода, водитель, водяной.

Лес, лестница, лесничий.

Гора, пригорок, горе.

Левый, лев, налево.

Учитель. – Вы справились с заданием, и я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.

  1. Мы обычные слова.

Всех нас знает каждый.

      Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале).

Но сегодня « - Ну и ну!»

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете

То нам, дети, помогите!

Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н , Н Г Р Д, М Р К        (Слайд 7) (барабан, старт, стакан, награда, марка)

МОЛОДЦЫ!

4

3 станция «СМЕКАЛКИНА»  (слайд 8)

  1. Выстраиваем цифры вряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

  1. Мы в математике сильны –

Все задачи решены!

Учитель.  – Давайте проверим ваши знания, ребята.

  1. В класс вошла Марина,

А за ней  - Арина,

А потом пришел  Игнат.

Сколько стало всех ребят?  (3)

  1. К медвежонку вдень рожденья

Собрался народ  лесной.

Ёжик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок – друг

Посчитайте поскорей, сколько было

Всех гостей! (7)

  1. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков.

На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?  (яблоки на березе не растут)

  1. Сбежала от Федоры посуда – три стакана, три чашки, три блюдца,

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?  (9)

  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?  (один внук)

Ученик. Конечно, важно знать науки –

                Мы изучаем их без скуки.

                Но без отдыха никак

                Жить не может второй «А»!

4 станция «ВЕСЕЛАЯ»  (слайд 9)

(Звучит веселая музыка. 3 детей изображают игры на перемене.)

  1. Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

5

  1. Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

  1. Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

  1. А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В «доспехи» свои облачаются,

На качелях вовсю качаются…

  1. В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Сценка «Кто кого обидел первый?»

  1. Кто кого обидел первым?
  2.  Он меня!
  3.  Нет, он меня!
  1. – Кто кого ударил первым?
  2. – Он меня!
  3. – Нет, он меня!

  1. – Вы же раньше так дружили!
  2. – Я дружил.
  3. – И я дружил.
  1. –Что же вы не поделили?
  2.  – Я забыл.
  3. – И я забыл.

( Звенит звонок)

  1. Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы – сумки под мушку

И мчимся вприпрыжку.

И дружно шагаем за школьный порог.

  1. А там за порогом. Листвой шевеля.

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето.

Что нас ожидают леса и поля!

6

  1. Но где бы я ни был, куда бы, не шел

Каких бы я новых друзей не нашел, -

На речке и в поле, я помню о школе,

Я помню, что в 3 я класс перешел!

  1. Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать!

Мы с песней веселой простились со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

  1. Лето!

         Лето!

                  Лето!

                           Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

  1. Всем дана команда «вольно»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!

  1. Никаких заданий на дом!

Речка рядом, роща рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

  1. Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара,

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

                    (танец, песня)

7

Литература.

1. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя. Москва 2005г. с. 155

2. Сценарии школьных праздников. Издательство «Экзамен», Москва 2007г.

3. Я. Ю. Мартынова Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград 2006г. с. 185

4 Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва «ВАКО» 2005г. с. 131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...