План - конспект урока
классный час (2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Здравствуй лето". Это внеклассное мероприятие, посвященное прощанию со вторым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_leto_nasikovskaya_o.g.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, лето!
Учитель. – Дорогие, ребята! Дорогие наши гости! Целых два года мы вместе свами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Два года мы вместе с вами учились писать, учились считать, жить по правилам нашего родного школьного класса. (Песня «Чему учат в школе»)
1. В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!
2. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Пусть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс!
5. Ас учительницей – что же
Расстаемся мы сейчас?
Нет, учительница тоже
Переходит в третий класс!
6. Так дорогою одной
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой,
И со всей родной страной!
7. Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
8. Как интересно - много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
9. К интеллектуальным конкурсам
Вперед, друзья! К победам новым!
1
Учитель. – Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что задания будут вам по плечу. И так 1 станция «СКАЗОЧНАЯ». (Слайд 1)
- Отгадайте, название сказок.
- А дорога далека
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мама!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
- На сметане я замешан,
На окошке стужен,
Круглый бок
Покатился… (Колобок)
- Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
2
Учитель. – Следующее задание очень интересное. Для извилин в голове весьма, весьма полезное. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
- Й М О К А Ч Ю О Д В (Слайд 2) (Дюймовочка)
- И Н К А М Т О Р С Т О К (Слайд 3) (кот Матроскин)
- К Я Л О П Ш А К (Слайд 4) (Шапокляк)
- Н И К Е Ч П (Слайд 5) (Печкин)
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар – птицу, оленя, конька- горбунка)
- Какие из произведений принадлежат перу Г.Х. Андерсена. («Незнайка и его друзья», «Маленький Мук», «Огниво»)
- Что, попало Каю в глаз? (Снежинка, пушинка, осколок стекла)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Фиалки, ландыши, подснежники)
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Тортила, Мальвина)
МОЛОДЦЫ!
Учитель. – А сейчас мы сделаем остановку на 2 станции «ГРАММАТИКА» (Слайд 6)
- Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
- Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
- Бывают звуки разные;
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи – ши»,
Изучим скоро падежи.
- Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
- «Грядки» Нет чего? Нет «грядки»
А тетрадки? Нет «тетрадок».
«Зубки» - изменяем – «зубы»
«Шубки» - проверяем – «шубы»!
3
- Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Учитель. – Сейчас проверим, какие тайны языка вы уже открыли? Сначала сделаем разминку. Проверим, кто внимателен.
Игра «Я».
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто одежду бережет?
- Под кровать ее кладет?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?
- Кто из вас пример другим?
- Кто у вас такой хороший?
- Загорать идет в калошах?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто же хочет поиграть и сноровку показать?
Задание 1. Найдите лишнее слово.
Вода, водитель, водяной.
Лес, лестница, лесничий.
Гора, пригорок, горе.
Левый, лев, налево.
Учитель. – Вы справились с заданием, и я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.
- Мы обычные слова.
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не вначале).
Но сегодня « - Ну и ну!»
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете
То нам, дети, помогите!
Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н , Н Г Р Д, М Р К (Слайд 7) (барабан, старт, стакан, награда, марка)
МОЛОДЦЫ!
4
3 станция «СМЕКАЛКИНА» (слайд 8)
- Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
- Мы в математике сильны –
Все задачи решены!
Учитель. – Давайте проверим ваши знания, ребята.
- В класс вошла Марина,
А за ней - Арина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
- К медвежонку вдень рожденья
Собрался народ лесной.
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг
Посчитайте поскорей, сколько было
Всех гостей! (7)
- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков.
На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березе не растут)
- Сбежала от Федоры посуда – три стакана, три чашки, три блюдца,
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов? (9)
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
Ученик. Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха никак
Жить не может второй «А»!
4 станция «ВЕСЕЛАЯ» (слайд 9)
(Звучит веселая музыка. 3 детей изображают игры на перемене.)
- Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
5
- Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
- Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
- А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В «доспехи» свои облачаются,
На качелях вовсю качаются…
- В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Сценка «Кто кого обидел первый?»
- – Кто кого обидел первым?
- – Он меня!
- – Нет, он меня!
- – Кто кого ударил первым?
- – Он меня!
- – Нет, он меня!
- – Вы же раньше так дружили!
- – Я дружил.
- – И я дружил.
- –Что же вы не поделили?
- – Я забыл.
- – И я забыл.
( Звенит звонок)
- Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы – сумки под мушку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
- А там за порогом. Листвой шевеля.
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля!
6
- Но где бы я ни был, куда бы, не шел
Каких бы я новых друзей не нашел, -
На речке и в поле, я помню о школе,
Я помню, что в 3 я класс перешел!
- Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простились со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
- Лето!
Лето!
Лето!
Лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
- Всем дана команда «вольно»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
- Никаких заданий на дом!
Речка рядом, роща рядом,
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок – пускай немножко
Подождут!
- Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара,
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
(танец, песня)
7
Литература.
1. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя. Москва 2005г. с. 155
2. Сценарии школьных праздников. Издательство «Экзамен», Москва 2007г.
3. Я. Ю. Мартынова Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград 2006г. с. 185
4 Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва «ВАКО» 2005г. с. 131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...