Классный час 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Тема «Умею ли я прощать?» и «Всё ли можно простить?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_klassnyy_chas.doc | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1. Тренинг – настрой. - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь, пожелайте своей улыбкой хорошего настроения друг другу и нашим гостям. Сегодня мы собрались на классный час. Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь. - С каким настроением вы пришли в школу? Поднимите руки те, у кого настроение похоже на солнышко. А теперь те, у кого на тучку? Я желаю всем активной работы и хорошего настроения. У меня настроение тоже отличное, но посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков. Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Тёмная туча заслонило солнышко. Да, это сможете только вы! - Мы поможем дереву ожить? ! Поднимите руки те, у кого возникали такие чувства, как Злость и Обида? - Что надо сделать, чтобы выйти из этого состояния? (Надо успокоиться и простить) 2. Сообщение темы и целей занятия. Иногда простить бывает легко, а иногда очень трудно, обида не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаётся лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир.
Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Мы сегодня попробуем оживить дерево и поучимся преодолевать свои обиды. И ответим на вопросы: «Умею ли я прощать?» и «Всё ли можно простить?». | Дети разделены на 3 группы. На доске рисунок высохшего дерева. Туча и солнце. |
3. Основная часть. - Когда говорят слово «прости»? - Вы можете вспомнить свои обиды? (на кого обижались и за что) - Что вы чувствовали? - А перед вами извинились? - А вы кого-нибудь обижали? За что? - Прощение не забыли попросить?
- Как просите прощение? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Но главное признать свою ошибку и вовремя попросить прощения. Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние. 3. О прощёном воскресенье. На Руси давно существует праздник, который именуют Прощёным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день люди просят друг у друга прощение. Этот праздник был совсем недавно 6 марта. - Подумайте и скажите, а всё ли можно простить? Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. На Руси много пословиц и поговорок об этих чувствах. 1. Работа с пословицами. Задание: Собрать пословицу и объяснить значение.
1 группа – « Есть слёзы, есть и совесть» 2 группа – « Тому тяжело, кто помнит зло» 3 группа –« Кайся, да опять за старое не принимайся» 2 .«Оживление» дерева. - Ребята, перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы на улице их сожжём. Сожгите эти чувства и вы в своей душе.
А на приготовленных зелёных листочках напишите чувства, которые помогут простить и просить прощение. Прикрепите эти листочки и к нашему дереву. (Ребята украшают дерево). (После этого на доске убираем тучу) - Вот выглянуло солнышко, вот и стало теплее на душе. Посмотрите, как расцвело, зазеленело наше деревце! Я надеюсь, ваши души стали добрее и светлее. Я хочу вам подарить памятки. Советую вам запомнить то, что на них написано. Памятка (солнышко с лучами, на них написаны советы) Ребята, запомните! 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3. Прости, и будешь прощён. 4. Прощение уничтожит злобу и агрессию, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее.
| Слайд Слайд Слайд Слова- чувства: досада агрессия, добро, любовь, раздражение, уважение, обида, зависть, сердечность, ненависть, взаимопонимание. Слайд |
4. Рефлексия. А теперь, ребята, давайте зажжём свечу, и вложим энергию наших добрых сердец в этот горящий огонёк. Передавая огонёк, вы будете передавать друг другу тепло ваших сердец. Мысленно попросите прощение у того, кого вы когда-нибудь обидели. Спасибо за работу! После окончания мероприятия выходят на улицу и сжигают отрицательные эмоции.
| Свеча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...