Программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской СОШ
__________________ /Кадацкий В. И./
31.08.2012 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Школа мастеров» (кружок) во 2-а классе
(базовый уровень)
Составитель: Левина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2012 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа мастеров» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик.
Основное содержание программы.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
- с возможностями УМК, Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Пертова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011
- с письмом от 12 мая 2011 года № 03-298 (Министерство образования и науки Российской Федерации) «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- с приказом от 22 сентября 2011 года № 2357 (Министерство образования и науки Российской Федерации) «Внесение изменений в Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
- с приложением к письму Министерства образования Московской области от 12 сентября 2012 года № 9542 – 08о/07: методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования»
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Учебно-тематический план для 2 класса на 2012-2013учебный год.
Тема | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | |
Аппликация и моделирование | 24 часа | 24 часов |
Работа с пластическими материалами | 10 часов | 10 часов |
Секреты бумажного творчества | 18 часов | 18 часов |
Модульное оригами | 16 часов | 16 часов |
Итого: | 68 часов | 68 часов |
Требования к планируемым результатам
изучения программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям изложенным в авторской программе Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Календарно-тематическое планирование
для 2 класса на 2012-2013 учебный год.
№ | Тема урока. Страницы тетради. | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме. | Плани-руемые сроки прохож-дения | Скоррек-тирован- ные сроки прохожде-ния | ||
Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | ||||
Аппликация и моделирование - 24 часа Работа с пластическим материалом – 10 часов Секреты бумажного творчества – 18 часов Модульное оригами – 16 часов | ||||||
1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» Цветы (с. 4–7) | Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. | Р Планировать свои действия. П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета. К Понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
2,3 | Мозаика из обрывных кусочков Бумаги Бабочки (с. 10–11) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Анализировать объекты, выделять главное. К Договариваться, приходить к общему решению. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
4,5 | Обрывная аппликация Волшебные секреты (с. 6–9) | Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). К Задавать вопросы по существу. | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | ||
6 | Аппликация из птичьих перьев Бабочки (с. 9) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П Анализировать объекты, выделять главное. К Понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
7,8 | Многослойное торцевание. Садовые цветы Цветы (с. 24–25) | Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье. | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов. К Стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
9,10 | Торцевание на пластилине. Времена года Деревья (с. 26–27) | Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения | Р Адекватно воспринимать оценку учителя. П Строить рассуждения об объекте. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | 04.10 | |
11 | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги Волшебные секреты (с. 10–15) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). К Договариваться, приходить к общему решению. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | 10.10 | |
12,13 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) Забавные фигурки (с. 18–19) | Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Подводить под понятие. К Задавать вопросы по существу. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 11.10 | |
14,15 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги Волшебные секреты (с. 16–17) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Планировать свои действия. П Анализировать объекты, выделять главное. К С учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
16 | Складывание гармошкой. Объемные игрушки Бабочки (с. 20) | Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. | Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П Устанавливать аналогии. К Контролировать действия партнера. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
17 | Гофрированный конструктор Волшебные секреты (с. 18–21) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. К Понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | ||
18, 19, 20 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица Забавные фигурки (с. 38–40) | Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. | Р Адекватно воспринимать оценку учителя. П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов. К Задавать вопросы по существу. | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | ||
21, 22 | Разрезание слоеного пластилина Бабочки (с. 32) | Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения | Р Проявлять познавательную инициативу. П Строить рассуждения об объекте. К Договариваться, приходить к общему решению. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
23 | Аппликация из кружев Бабочки (с. 37) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале. П Подводить под понятие. К Учитывать разные мнения. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
24 | Аппликация из ткани Бабочки (с. 43) | Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье. | Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П Анализировать объекты, выделять главное. К Контролировать действия партнера | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
25 | Моделирование из полос Волшебные секреты (с. 22–25) | Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. | Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. К Задавать вопросы по существу. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | ||
26, 27 | Мозаика из ватных комочков Собачки (с. 18–19) | Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Строить рассуждения об объекте. К Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
28, 29 | Плетение из бумаги Волшебные секреты (с. 26–31) | Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Устанавливать аналогии. К Учитывать разные мнения. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | ||
30, 31 | Модульное оригами. Елочные игрушки Забавные фигурки (с. 50–52) | Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. | Р Адекватно воспринимать оценку учителя. П Осуществлять синтез (целое из частей). К Договариваться, приходить к общему решению. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
32 | Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа Волшебные секреты (с. 34–35) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Соблюдать корректность в высказываниях. | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | ||
33, 34 | Модульное оригами. Художественные образы объемной формы. Дед Мороз Забавные фигурки (с. 77–78) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | ||
35, 36, 37 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка Забавные фигурки (с. 73–76) | Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. | Р Проявлять познавательную инициативу. П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов. К Учитывать разные мнения. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | ||
38, 39 | Лепка из соленого теста Собачки (с. 28–31) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Планировать свои действия. П Осуществлять синтез (целое из частей). К Соблюдать корректность в высказываниях. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
40 | Портреты кошек из деталей оригами Кошки (с. 22–25) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Адекватно воспринимать оценку учителя. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | ||
41, 42 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов Кошки (с. 28–29) | Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов. | Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
43, 44 | Выпуклая аппликация из пластилина Кошки (с. 39) | Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
45, 46 | Мозаика из плоских деталей Оригами Волшебные секреты (с. 36–37) | Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества. | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Устанавливать причинно-следственные связи. К Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
47, 48 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии Собачки (с. 42) | Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов. | Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов. К Соблюдать корректность в высказываниях. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
49,50 | Моделирование объемных форм из гофрокартона Кошки (с. 15) | Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов. | Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Контролировать действия партнера | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | ||
51, 52 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости Волшебные секреты (с. 38–41) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Высказываться в устной и письменной форме. К Формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | ||
53, 54 | Гофрированные цепочки Цветы (с. 18–19) | Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. | Р Различать способ и результат действия. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формировать устойчивый интерес к новым способам познания. | ||
55 | Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа Волшебные секреты (с. 42–43) | Сформировать навыки работы с информацией. | Р Планировать свои действия. П Высказываться в устной и письменной форме. К Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
56, 57, 58 | Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе Забавные фигурки (с. 52–55) | Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. | Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | ||
59 | Моделирование из гофрированной бумаги Цветы (с. 20–21) | Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. | Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П Осуществлять синтез (целое из частей). К Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
60, 61 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки Цветы (с. 22–23) | Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. К Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
62, 63 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги Цветы (с. 38) | Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. | Р Адекватно воспринимать оценку учителя. П Устанавливать причинно-следственные связи. К Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. | Формирование выраженной познавательной мотивации. | ||
64 | Оригами из кругов Волшебные секреты (с. 44–47) | Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях. | Р Различать способ и результат действия. П Высказываться в устной и письменной форме. К С учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности. | ||
65, 66 | Раскатывание и обрубовка пластилина Цветы (с. 44–45) | Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. | Р Планировать свои действия. П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям. К С учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения. | ||
67 | Соединение различных техник в одной работе Волшебные секреты (с. 48–49) | Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях. | Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу. П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям. К Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. | Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
68 | Дополнительные материалы по выбору Сайт Страна Мастеров (http:// stranamasterov.ru) | Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях. | Р Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета. К Стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ. | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности. | ||
Итого : 68 часов |
Перечень научно-методического обеспечения.
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
«Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
«Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса
Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
«Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений )
- Специфическое сопровождение (оборудование)
индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
инструменты для работы с проволокой - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№1 от 30.08. 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
31.08.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности "Город мастеров". В программу включена пояснительная записка, содержание курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, тем...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по городу Мастеров"
Программа внеурочной деятельности «Путешествие по городу Мастеров» реализует направление «Общественно-полезная и проектная деятельность» в рамках федерального госу...
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
программа внеурочной деятельности кружка "Маленький мастер"
программа по внеурочной деятельности кружка "Маленький мастер" содержит пояснительную записку, содержание данного курса, требования к умениям и знаниям, учебно-тематический план, ценностные орин...