Работа с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс) по теме
Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_vo_2_klasse.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми во 2 «В» классе
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.
Задачи:
предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся,
умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
План работы с одарёнными детьми во 2 «В» классе
2012/2013 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года | УчительГусева А.А. |
2. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. | в течение года |
Учитель Гусева А.А. |
3. | Создание банка данных по одарённым детям в классе. | Сентябрь, январь | Учитель Гусева А.А. |
4. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года | Учитель Гусева А.А. |
5. | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. | в течение года | Учитель Гусева А.А. |
6. | Подготовка к олимпиаде учащихся 1-2 классов. | Ноябрь, декабрь | Учитель Гусева А.А. |
7. | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кленовичок» | в течение года | Учитель Гусева А.А. |
8. | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель | Методсовет |
9. | Подготовка учащихся к внутришкольной интеллектуальной викторине «Что за прелесть эти сказки!» | сентябрь - февраль | Учитель Гусева А.А. |
10. | Организация сети занятий по интересам. | в течение года | Учитель Гусева А.А. |
11. | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года | Библиотекарь |
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
сформировать банк данных «Одарённые дети».
Этап | Содержание этапа | Используемые методы | Ожидаемый результат |
Диагно- стиче- ский | Изучение социально-психологических особенностей микросо-циума, психологического климата и отношений в семье и классном коллективе, психологического и личностного развития учащихся. | Анкетные опросы, наблюдения, бесе-ды, интервью, ана- лиз детского ри- сунка, метод сочинений, тесты и методики на изучение лич- ности, познава- тельных процес- сов. | Анализ психолого-педагогической ситуации |
Коррек- цион- ный | Ознакомление с результатами диагностики, постановка проблемы, создание в школе педагогической среды, учитывающей интересы, индивидуальные возраст-ные особенности учащихся и способствующей развитию личности и творческих способностей, устранение отклонений в психическом и личност- ном развитии ребёнка. | Семинары-практикумы, тренинги общения и личностного роста, коррекцион- но-развивающие занятия, уроки психологической разгрузки, психогимнастика, консультации | Анализ результа- тов обследования, подробное описа-ние проблемы, выдвижение гипо-тез, разработка программы кор- рекционно- развивающей ра- боты, составление программы работы для роди- телей и педагогов |
Итого-вый | Анализ итогов результатов коррекции | Опросы, наблюде-ния, беседы, диагностические методики и тесты, педсоветы и кон- силиумы. | Фиксация измене-ний в психичес-ком и личностном развитии, разра-ботка дальнейшей программы коррекции и ра-витии |
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
3.Работа с родителями.
Оказывается консультационная помощь по субботам.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно: викторина по литературному чтению «Что за прелесть эти сказки!»
Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....