Конспект внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, БУКВАРЬ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! " | 994.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Учитель: МУСИХИНА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА, 2012 год.
МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги
ЦЕЛИ:
- закрепление знаний о буквах и звуках;
- проверить умения и навыки по данной теме.
ЗАДАЧИ:
- формировать знания о звуках и буквах русского алфавита;
- уметь вычленять их в словах, определить их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- развивать все виды речевой деятельности школьников :умения писать и читать, слушать и говорить, также умение детей пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
- формировать осознанное усвоение языка на основе коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности; умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения;
- формировать общественные умения и навыки, необходимые для работы с текстом;
- обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;
- развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры;
- развивать память, внимание, творческие способности.
Оборудование и оформление: шапочки с буквами, карточки с буквами и слогами, названия станций «Гласная. Согласная (звонкая). Согласная (глухая). Песни: «Голубой вагон. Мамонтенок. Чему учат в школе». Танец маленьких утят. «Полька».
«Земляничка». Дипломы и книги.
Содержание
Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе»
- Сегодня, мы сюда собрались
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил званьям нас.
- о какой книге идет речь? ( Букваре )
Выходят – Буратино и Мальвина
Буратино
На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,
Героев из сказки своей захватили.
Хотим мы все вместе вас проводить
И во 2 класс дверь перед вами открыть.
Сквозь трудности дружбу свою пронесем,
И с вами по жизни пойдем.
Мальвина
Вот это дела! Буратино, смотри!
Огромный замок висит на двери.
И если открыть мы не сможем замок.
Буратино
мальвина, не плачя и слезы утри.
Здесь столько прекрасных детей посмотри.
Замок же волшебный, как в сказке любой,
И я у ребят – любимый герой.
Хотя я учиться совсем не хотел,
Но я же с тех пор, друзья, поумнел.
Пускай я еще не освоил наук,
Зато каждый знает – отличный я друг
Ведь я научился крепко дружить,
А дружбою надо всегда дорожить.
Мальвина
Но чтобы дверь отворить,
Надо нам ключик с тобой получить.
Буратино
Не главное – ключ в в нашей сказке, Мальвина!
Ребят наша сказка дружить научила.
Мы крепкою дружбой, Мальвина, поверь,
Откроем с ребятами дверь.
Мальвина
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
И дверь непременно тогда отворится.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!
Буратино
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом -
Ребята 1 Б класса.
Мальвина
А вы умеете читать? (МИР, ДРУЖБА ШКОЛА МАМА)
- Молодцы!
Буратино
- Молодцы! Вы вполне можете начать интересное путешествие. Мы отправимся в страну «33 родных сестрицы»
Буратино
33 родных сестрицы писаны красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся.
Кто это? (Буквы)
Мальвина
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой.
Помогут наши знания.
Буратино
- и так, в путь! А поедем мы на поезде. ( Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)
Мальвина станция «Гласные»
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!
ВЫХОДЯТ «Гласные буквы»
Гласные загадают вам загадку, а отгадка начинается на каждую из них.
А Перепончатые лапки,
То ли лапки, то ли тапки
Сам он – крупный, белый,
Рыболов умелый -
Он ныряет, как матрос
Бойкий, шумный………………..
Е….. Не ласка, не куница,
Не белка, не лисица.
Не выдра и не горностай,
А кто же это – угадай.
В соседстве с ними он живет-
Пушистый маленький………………….
Е…….. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель………………..
И…… Как это скучно- сто лет без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная………..
О……. Он совсем не хрупкий.
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину
Увидишь середину.
Из плодов он тверже всех, называется………..
У……На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной ………….
Э…….Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы -
Принесли сюда юннаты
Для музея……………….
Ю……Есть при нашей школе опытное поле.
Лейка и лопата – орудия………………..
Я…….У различных хлебных злаков
Вид и вкус неодинаков.
Не пшеница я, не просо,
Не гречиха и не рожь.
Молодцом ты будешь просто,
Коль меня ты назовешь.
Но не ясно ли как день,
Что зовут меня ……………..
Ы……Да, слов таких не знаем мы,
Чтоб впереди стояло Ы
Но пусть она не обижается,
Что слов с нее не начинается.
Как не старайся, не вертись,
Нам без нее не обойтись.
Ни в речи , ни в письме, ни в споре,
Ни в самом кратком разговоре.
ТАНЦУЕМ ТАНЕЦ!
Мальвина Дети встали. Поезд поехал дальше. ( имитируют движение поезда)
- Станция «СОГЛАСНАЯ звонкая»
Буратино Согласные….согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Звонкие согласные, выходите.
Б…………Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску. Ты узнаешь………..
В……….. Как зовут меня, скажи-
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый………………
Г……….Любит он расти на воле.
Не в саду, а в чистом пол-
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется …………………
Д…….Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый……….
Ж………Станет он высок и строен
Нравом весел, беспокоен.
Будет быстрый и красивый,
С разлетающейся гривой!
Это будет, а пока
Только ждет он седока,
Набирается селенок
Тонконогий………..
З………Я в пуховой красной майке
На лесной живу полянке.
Я на цвет и вкус приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка
Вот я …………..
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ЗЕМЛЛЯНИЧКА»
Л………. Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил …………
М………..Хвост зеленый, красная головка.
Это остроносая………..
Н………..Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь пятнышки на коже,
Значит, это я…………….
Р………Лопаты не нужно, сидит близко.
Красная с белой подкладкой………
Мальвина
- Молодцы! Мы снова поехали дальше (звучит музыка)
- Станция «Глухая»
К……….На грядке привалился на бочок
Солидный, круглоротый………..
П………Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет сочней …………………
С………..От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая …………….
Т……….Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный…….
Ф………Красноватый огонек
Чуть полянку не поджег
Он краса лесных полян,
Родич курицы…………..
Х………. Он ходит в рыжей шубке
Как пилка остры зубки.
Прожорливый зверек-
Гроза мышей………….
Ц………. На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской-
Хочет выпить все до капли…
Нет глупее птицы цапли……….
Ч………….Был в саду переполох,
Он чуть было не заглох-
Вырос там…………….
Ш……….Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, энают мышки,
Что искать их надо в ……….
Щ……….пестрая птичка,
Сама невеличка, а голос хорош!
Лучше редко найдешь.
Песню на ветке завел
Звонкоголосый………..
Буратино
Ребята, у меня есть буквы. Но они совсем необычные. Это Ь, Ъ.
Ь………. Он очень вежлив, мягкий знак.
Не любит споров и драк.
Он в слове МАТЬ и в слове ДОЧЬ,
И в тихом лунном слове НОЧЬ.
Ъ……….Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он в словах,
Хотя и осень скромен сам.
Выходят Буратино и Мальвина
Буратино
- Как много я уэнал о буквах!
Мальвина
- Ребята еще и частушки знают.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ
Буратино
- А теперь мы поедем на станцию «Поиграйка». Мне очень хочется поиграть с ребятами в игру «Составь слово» (9 девочек, 9 мальчиков). Я называю имена: МАРИНА, ВЕРА, БУРАТИНО, РОМА. (Нужно выйти слогам этих слов)
Мальвина
- А я сыграю в игру «Угадайкка»( 2 девочки и 2 мальчика). Какое заклинание говорил Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»? Будьте внимательны….. Первая буква от каждого, мною названного слова – так будет складываться слова……..кот, ракета, ель, карандаш, свинья;
Флаг, ель, кисть, самолет;
Пчела, ель, карандаш, снежинка.(получается: КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС! )
Буратино
- Какие вы молодцы! Мальвина, но мой папа Карло всех лучше,
Он всех пап и мам непременно научит,
Как воспитать своих пацанов.
Чтоб сын не попал в страну дураков.
Мальвина
Постой Буратино, ведь каждый ребенок
Своих папу с мамой любит с пеленок.
У наших родителей куча затей
И лучше для них нет на свете детей!
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье и радость с собой принесли.
( слово родителям)
РОДИТЕЛИ ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ, ДАРЯТ ПОДАРКИ ДЕТЯМ.
Буратино
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
Мальвина
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы, до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Дети поют песню «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и её создател...
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс
На праздник приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....
Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 1 класс
Внеклассное мероприятие «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»1 класс Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и...
Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"
внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"...
Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
В презентациии представлены логические задания, ребусы....
Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь"
Вреклассное мероприятие "Прощай, Букварь" ябляется обобщающим уроком обучения грамоте, цель которого - мотивировать интерес к учению; создать условия для формирования и совер...