Королевство «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»(с презентацией)
классный час на тему

Грунская Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок толерантности. Цель: формировать у детей представление о доброте,  вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_dobroty.rar15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Королевство «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Цель: формировать у детей представление о доброте,  вежливости. (на доске)

Звучат фанфары. На площадку  «выезжает глашатай/

глашатай 

Слушайте жители разного рода, (СЛАЙД)

Всяк представитель честного народа!

Ужас случился у нас в королевстве.

Не было в жизни подобнейших бедствий!

Страшный дракон и ужасный Нахал(СЛАЙД)

Нашу принцессу украл, хулиган! (СЛАЙД)

Плачет наш бедный король Этикет. (СЛАЙД)

/Выходит плачущий король Этикет./

Король.

Без милой принцессы жизни нам нет.

глашатай 

Всем нам теперь не прожить без неё.

Милая Вежливость звали её.

/Выходит дракон Нахал с песней на мотив «…Говорят мы бяки – буки…»/

Говорят я бяка – бука, а в народе хулиган,

Кто так скажет, тресну в ухо,

Я силён не по годам!

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Воспитанье это бяка.

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Эх, ма-а!

/Король пытается поговорить с Нахалом/

Что ты лезешь с разговором,

Говоришь ты ерунду?

Думать   будешь ты под троном

Вокруг пальца обведу..

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Воспитанье это бяка..

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Эх, ма-а!

/Король обращается к дракону на мотив песни «Всё могут короли»/

Король.

Я прошу, я прошу,

Доченьку мою верни,

Ведь без вежливости людям не прожить.

Хочешь, денег заплачу?

Нахал

Нет, папаша, не хочу,

А про доченьку придётся вам забыть.

Король.

Ну что ж, тогда возьму

И сразу позвоню,

Своим друзьям,

Они помогут мне

Нахал

И кто ж это таки?

Король.

А то ученики

Второго  класса с буковкою «А».

 Сейчас я позову,

Лишь номер наберу,

А ты, вот здесь постой,

Они придут гурьбой.

Потом не обвиняй,

И на себя пеняй,

Но вежливо они поговорят с тобой,

Но вежливо они поговорят с тобой!

(Дорогие гости, подпевайте с нами песню. Спасать то принцессу надо!)

/С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» на площадку выходят ученики класса/

Подумай о воспитанности в срок,

Она, дружище, в жизни дело нужное,

И вежливость всегда вам будет впрок

И отношения будут очень дружные.

Учись читать и место уступать,

Здороваться, жать руку в благодарности

И младших никогда не обижать,

Тогда и в жизни будут только радости.

Из добрых слов слагаются стихи,

Из добрых дел судьба твоя слагается,

И наши времена пускай лихи,

Воспитанные с ними всё же справятся

Нахал

Ну, ребята тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!

        Дорогие гости. Вы, наверно, удивились, что мы вас встретили сдержано.  Мы  не могли быть вежливыми. У нас украли принцессу Вежливость. Но мы спали ее и теперь будем вежливы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

 Этим словом («здравствуйте») принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. В  разных странах здороваются  люди по-разному.

Японцы при встрече кланяются.

В Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого приветствия.

Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

Поздоровайтесь  как в Японии, в Тунисе, в Тонго.

Кто должен здороваться первым? (памятка)

А теперь давайте познакомимся! (Кидаю мяч, кто его поймал должен назвать свое имя  и отличительное качество).

(СЛАЙД)

Сегодня мы поговорим о вежливости, доброте, т е  толерантности. Что это такое? .

Слово «толерантность» (СЛАЙД)

  1. в английском – готовность быть терпимым;
  2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  3. в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

(СЛАЙД)

Что же такое толерантность? Мы  рассмотрим  Толерантность, как уважение, как доброту души.

Толерантность  -  это вежливость. Сейчас  поговорим о вежливости.

Вежливость - одно из важнейший качеств воспитанного человека.

Сейчас мы посмотрим сценку из школьной жизни.

(СЛАЙД)

Сценка (Денис и Даша)

- Добрый день, Дашенька!

- Добрый день, Денис!

- Что это с тобой?

- Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

- Я тебя не узнаю, Денис.

- Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу!

- Справилась, спасибо!

- А ты салфетку вышила?

- Даже несколько.

- Дашенька, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

- Это будет не хитрость, а обман.

- Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

- Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым.

- Ну, Дашка, жадина! На перемене получишь!

- Тогда лишь вежливые жесты хороши,

   Когда они у человека от души!

  А  какое важное умение (или какое качество) надо развить в себе Денису из сценки?

(Умение быть вежливым, вежливость)

Какие правила вежливости вы знаете? У вас на столе лежат конверты с карточками. Из слов составьте выражения, раскрывающие смысл вежливости.

- В вежливости проявляется отношение к другим людям.

- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

"Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как ВЕЖЛИВОСТь" (Сервантес).

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Игра «Словарь вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим  (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании,

На прощанье говорят (до свидания)

(СЛАЙД)

А сейчас мы вам покажем сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

Инсценировка сказки «Вежливый кролик».

Автор: Жил-был кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел по лесу домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея 

Змея: - Ш-ш-ш…

Автор: -Кролик,  был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. 

Кролик: - Нужно поздороваться… Но с кем? С пещерой, конечно! - Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Автор: - До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика!

Змея: - О-о-о! Да это же Кролик! А я очень люблю кроличье мясо. Надо его обмануть. Заходи, Кролик!

Автор: Узнав голос змеи, Кролик испугался, не подал вида. Он вежливо сказал:

Кролик:- Простите, я не знал, что здесь, занято, и кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Автор: Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

Змея: - Ш-ш-ш… - Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Автор: - А Кролик прискакал в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила!

Учитель:

А вас выручала когда- нибудь вежливость?

А сможете перечислить все вежливые слова, которые произнес Кролик?

«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего счастье всех людей». Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

Толерантность – это доброта.

Добро…- что скрыто за этим словом из 5 букв?

Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство – доброта, помогающая жить, творить, делать жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, кот мог бы определить – чего там больше добра или зла. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Игра «Солнышко». 

Сейчас мы проведем игру, которая поможет нам задуматься о доброте, вежливости. Доброту, а с ней и вежливость можно сравнить с солнышком. У каждого на столе лежит солнышко. Само по себе достаточно его и без лучиков, и вы в праве оставить его таким. Лучики в нашей игре это добрые мысли, проявление доброты, ваши ответы на вопросы. За каждый ответ «да» или «наверное», берете любой лучик  крепите его к солнышку, если отвечаете «нет» или «не знаю» - лучик не приклеиваете.

На солнышке можно нарисовать глазки, улыбку, косички, написать «я доброе». На ваше усмотрение.

Итак, приступим.

- Считаете ли вы себя добрым человекам?

- Оправдывает ли «вредность» Печкина то, что у него велосипеда не было?

- У вежливого человека  всегда красивый почерк?

- Улыбка  другому человеку, это проявление доброты?

- Лучше один раз сделать доброе дело, чем много раз начинать разные дела и не доводить их до конца?

- Сегодня добрый день?

- Добро должно быть с кулаками?

- Самые добрые у человека глаза?

- Самый добрый из мультяшек КотЛеопольд?

- Сделав добро, человек сам становится лучше?

Вот и все мои вопросы. На них нет правильных ответов. Есть только ваши ответы. Посмотрите какое солнышко у вас получилось. Красивое? Может лучики смотрят в одну сторону и не хотят светить в другую? А может у вашего солнышка есть очень много лучиков, или сосем мало? Тогда хочется вам сказать: много солнца – оно жжет, жара ослепляет нас, мы вялы; мало солнца – холодно, неуютно, плохо видно.

Все солнышки получились разные. Мы все разные и по разному проявляем себя в делах, в учебе. Солнца вам, Доброты, Света во всех делах!

Потому что, потому что

Всех нуднее и дороже.

Всех доверчивей и строже,

В этом мире Доброта!

        

(СЛАЙД)

В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

Инсценировка сказки «Белка и Волк»

Автор: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть.

Белка : «Пусти меня».

Волк: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете».

Белка : «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя».

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет.  А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

Учитель:

Какова главная мысль сказки?

Ученик: Хорошо тому, у кого доброе сердце.

Быть добрым человеком или нет – это  собственный выбор  каждого. Мы никогда не имели такой необходимости в добрых людях, как сейчас. Без этого, человечество просто не выживет.

Доброта - является одной из тех вещей, которые способны внести свежие краски в жизнь любого человека. Будь-то тот, кто излучает добродушие, или тот, на кого оно направлено.

К сожалению, уже давно кануло в лета вежливое и доброе поведение наших предков. Задыхаясь от ритма неистовых мегаполисов,  где равнодушие и конкуренция стали законом выживания, мы пришли к тому, что нам стало не хватать больше всего простой человеческой доброты. В  этом глобальном похолодании чувств и эмоций, добро становится проявлением мужества в наше время. Своего рода, новый акт героизма, в отличие от жесткости и цинизма окружающей нас среды. Доброта         же может вывести нашу жизнь на более высокий уровень. Потому что, за очевидным недостатком, она является мощной силой, способной менять мир!

Спешите делать добро! Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить людям пользу”. Эти слова принадлежат врачу Федору. Гаазу (1780-1853). На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве высечен призыв “Спешите делать доброе дело”.

Как сложно идти не оступаясь! Особенно когда ты еще ребенок. Вы когда нибудь пытались идти за солнцем? Занимательная вещь… Идешь, а словно на месте, только пейзаж меняется.

Давайте мы с вами пройдемся за солнце по дороге добра. Мы   исполним  Песню – видео «Дорогою добра»

Дорога добра

1.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра,

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Домашнее  задание:  я  хочу вам дать “Диету для тех, кто хочет стать толерантным”.

Диета для тех, кто хочет стать толерантным.

Эта диета поможет избавиться вам от злобы, эгоизма и нетерпимости.

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.

Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в королевство разных наук"

Данная презентация для внеклассного занятия в 1 классе. Здесь собраны загадки по окружающему миру, задачки по математике, изобразительному искусству, музыке, вопросы о литературных героях....

Кусаева М.Е Час классного общения "Толерантность" (конспект+презентация)

Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель. Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Презентация интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)

Интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)...

Презентация шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)

Шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)...