Обеспечение успешной адаптации учащихся 5 класса
презентация к уроку (4 класс) по теме

Рябинина Оксана Николаевна

 

Проблемы, которые возникнут перед пятиклассниками в начале учебного года, для учителей – предметников кажутся мелкими и неприметными, но в совокупности рождающие Большую Проблему для ребенка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация 5 - ти классников1.42 МБ

Подписи к слайдам:

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5 класса МОУ СОШ № 79 г.СочиКлассный руководитель 5 класса – Вакуленко О.Н. Основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Происходит интенсивный рост тела Идет половое созревание Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. Главным в личности подростка является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже не ребенок.
Чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников.
ЭТАПЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА подготовительный (май – август) собственно адаптационный (сентябрь – октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь - ноябрь).
Посещение будущим классным руководителем уроков, классных часов, родительских собраний.2. Посещение уроков учителями – предметниками.3. Диагностика учащихся, например «Методика незаконченных предложений». 7. Когда я думаю об учебе в 5 классе, то …
Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу
6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я …
5. Мои родители говорят о школе: часто, редко, никогда
Отношение родителей к школе и их участие в формировании самооценки ребенка
4. Моя учительница часто говорит, что я ….
Оценочная деятельность педагога о данном ученике. Самооценка ученика.
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?Напиши, кто тебе помогает выполнять домашние задания.
Адекватная помощь ученикам, имеющим проблемы в учении
2. Я больше всего люблю уроки …
1. В нашей школе мне больше всего нравится:: учиться, уроки,учительница, наш класс, столовая, спортзал- что еще, допиши…
Мотивация учения
Методика незаконченных предложений Особенности классного коллектива 1. Физическое и психическое здоровье детей (кто часто болеет, есть ли психически нездоровые дети);2. Социальный статус родителей: с высшим образованием, средним специальным, средним, ниже среднего, неполные семьи, многодетные, неблагополучные3. Уровень ЗУН на протяжении 4-х лет обучения: учились на отлично, учились на 4 и 5, очень слабые4. Негативное отношение к учению.... Негативное поведение.... Склонность к прогуливанию...5. Прогнозируемые результаты. - Возросший темп работы;- Возросший объем работы, как на уроке, так и дома;- Новые, непривычные требования к оформлению работ;- Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней;- Повышенная тревожность и страхи в отношениях с учителями и старшеклассниками;
- получить качественные данные в адаптации учащихся к новому виду деятельности;- получить качественные показатели индивидуального развития и успешного обучения учащихся;- получить единый, сплоченный коллектив пятиклассников
Прогнозируемые результаты Динамика работоспособности 3–5 минут — врабатывание;15–20 минут — оптимум;с 20-й минуты — утомление. 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903, 333, 5 План работы классного руководителя на основной адаптационный период (1 четверть). Организационное родительское собраниеПраздник «Посвящение в пятиклассники»Организация и контроль работы ученического активаПосещение уроков Составление актов обследования жилищно – бытовых условий пятиклассниковСоставление социальной карты класса Спасибо за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную

Доклад к педаггическому совету "Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную"...

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную.

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную. Проблема адаптации пятиклассников в основной школе существует всегда. Переход детей из начальног...

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...

Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной

Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной...

Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"

Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"...

Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....