"Суд книжки над неряшливым мальчишкой"
классный час по теме
Классный час для учащихся 1 - 4 классов. Цель мероприятия воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе
« Суд книжки над неряшливым мальчишкой».
Цели мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие логического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся через занимательные и развивающие игры.
Оборудование и реквизит:
1.Мантии и шапочки для судей,
2.На доске плакаты « Книга благодарит», «Книга жалуется»
3.Выставка книг.
На выставке находятся книги детских писателей А.Барто,
Б.Заходера, К.Чуковского, Н.Носова, С.Я.Маршака.
На выставке «Книга благодарит» и « Книга жалуется» представлены одинаковые издания, по разной степени сохранности: книги, с которыми обращались аккуратно, и те, к которым относились небрежно.
Учитель: Книги - это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ, по которому мы вводимся во владения настоящего. И так, будем уважать книгу! Это слова Александра Ивановича Герцена - русского писателя и философа.
Ученица читает стихотворение.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Учитель: Я вижу, как много сегодня нас собралось здесь, а значит, все вы любите читать, все - большие друзья книжки. Скажите, ребята, а каких детских писателей вы знаете?
Ответы детей (Барто, Чуковский, Маршак, Бианки и т.д.)
А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг?
(Ответы детей).
Учитель:
Вот перед нами книги (Учитель показывает) обе они прибыли в библиотеку одинаково новыми. Но одна попала в руки читателю - грязнули, а другая к аккуратному. Давайте послушаем, что говорят между собой две книги.
Две девочки в роли книг ведут диалог:
« Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой
- Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да, что обложки! Оборвал листы.
Из них он кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной точки не увидишь
Про кляксы умолчу-
О них и говорить – то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на «отлично!»
-Ну, мой на тройках едет еле - еле,
И даже двойку получил на той недели…
Учитель: В басни нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги и тетради
Какой ты ученик.
Вот что случается, если книги попадают к читателю, не знающему правил обращения с ними. Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?
( Ответы детей)
Правила: С книгой надо обращаться аккуратно, на ней не рисуют и не превращают черно- белые иллюстрации в цветные, берут книгу чистыми руками, не читают во время еды. Если на улице идет дождь или снег, то книгу надо положить в пакет. Надо пользоваться закладкой. Перелистывая страницы надо брать за верхний правый уголок. У книг дома должно быть свое постоянное место, их нельзя бросать, где попало.
Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют?
А причины книжных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников - читателей. И вот сегодня в суд обратилась одна и пострадавших книг. Всем встать! Суд идет!
( Входят судьи и пострадавшая книга и две ее подруги - книги)
1-й судья: Обратилась к нам книжка
С жалобою на мальчишку.
Пострадавшая книга: Еле- еле к вам дошла,
Вся потрепана душа,
Все изорваны страницы
Вот свидетели - сестрицы
Не дадут мне вам соврать:
Меня швыряют под кровать,
Всю закапали вареньем,
Вырвали стихотворенье.
Говорят подруги-книжки:
« Уходи ты от мальчишки»,
Вот пришла я, мочи нет.
Мне б теперь на старость лет
К добрым людям в теплый дом,
Чтоб с любовью пыль стирали,
Не бросали, не трепали
Я б от радости такой
Стала б сразу молодой.
1-й судья: Приведите к нам мальчишку!
Пусть в глаза посмотрит книжке!
2-й судья: Пусть он молвит, есть закон.
Что сказать желает он.
(Выводят мальчишку - грязнулю)
Мальчик: Ой, постойте, подождите!
Книжки, милые, простите!
Не бросайте одного,
Мне не нужно ничего.
Горы золота не надо,
Ни халвы, ни шоколада…
Как же я учиться стану?
Если книги все уйдут?
Честно слово, без обману,
Все подклею, пыль сотру,
В шкафчик Вас я приберу.
Стану с книжками дружить-
Интересно буду жить!
Мне секрет откроют книги,
И конечно, я тогда
Буду знать: что, где, когда!
Буду все на свете знать,
Если стану вас читать
Ну простите ради бога,
Не судите очень строго!
Буду чистым, аккуратным,
В школу приходить опрятным.
И клянусь, что никогда
Вам не причиню вреда!
(Судьи совещаются).
1-й судья: Суд заслушал обвиненье,
А затем вынес решенье:
2-й судья: Пускай виновный
Прощение заслужит сам!
1-я книга: Чтоб тебя мы все простили,
Должен ты ответ держать:
Сколько книг прочел, какие,
От тебя хотим узнать.
Вот, к примеру, для начала
Отвечай, кого качало
В бочке море на волнах?
( Гвидона и царицу)
Кто убил злодея мухи?
Кто от смерти ее спас?
С кем пошла затем под руку
Под венец она тот час? (Комар)
Сколько к рыбке дед ходил
И о чем ее просил?
( Отвечать мальчику помогают ребята из класса)
Книга: Ладно! Так тому и быть:
Будем мы с тобой дружить.
Клятву ты свою держи,
Нашей дружбой дорожи!
(Судьи уходят)
Пострадавшая книга: Удалился строгий суд.
Все, что видели вы тут,
Никогда не забывайте.
Книжки же не обижайте!
Вам желаем мы, друзья,
Чтоб урок прошел не зря,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были
Учитель: Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку.
Скажите, а среди вас нет таких мальчишек и девчонок? А вы со своими книжками хорошо ли обращаетесь?
Ребята, книгу надо беречь, чтобы сделать книгу, люди затрачивают много труда и средств.
« Для пострадавших книг», у нас есть « Книжкина больница», в которой работают добрые и внимательные «врачи». Они выполняют простейшие операции по ремонту книг – подклеивание обложек, вклеивание выпавших листов
Книга не умеет защитить себя от таких читателей. Зато вы сами можете стать книжными друзьями и помощниками, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.
Ребята, к вам сейчас обратится книга:
Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не кладите в меня карандашей: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!
Учитель: Ребята, я думаю, что после сегодняшнего урока Вы, будете, бережно относится к книгам, аккуратно их читать и выполнять все просьбы книги.
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вперёд, мальчишки
Внеклассное занятие ко Дню защитника Отечества «Вперёд, мальчишки!» ...
Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!"
Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" проводился в рамках празднования Дня защитника Отечества. В соревнованиях задействованы учащиеся и родители (папы). Эстафеты праздника могут быть использованы ...
вперед, мальчишки!
внеклассное мероприятие для 2-4 классов...
Суд книжки над неряхой мальчишкой.
Данное мероприятие предназначено для детей 1 - 2 классов. Рассматриваются правила обращения с книгой....
Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов "Книжка про книжки")
УМК "Школа 2100"...