Памятка по КТД
материал по теме

Шилова Елена Николаевна

Собран материал по подготовке и проведению коллективного творческого дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_ktd.docx193.54 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по организации коллективного творческого дела (КТД)

КТД – это…

  1. коллективное творчество;
  2. единое дело основанноена добровольном участие;
  3. деятельность на радость и пользу людям;
  4. свобода выбора форм деятельности;
  5. содружество взрослых и детей.

Заповеди КТД:

  1. Всё – творчески,иначе – зачем?
  2. Каждое дело – с пользой, иначе – зачем?
  3. Каждое дело – людям, иначе – зачем?

Формула КТД:

                                                                ПРИДУМЫВАЮТ

                                                                  ОРГАНИЗУЮТ

САМИ

ДЕЛО

                                                                      ГОТОВЯТ

                                                                    ПРОВОДЯТ

                                                               АНАЛИЗИРУЮТ

Условия успеха КТД:

  1. Цель и задачи дела должны быть хорошо поняты и приняты всеми участниками КТД.
  2. Содержание, форма, приемы дела должны быть продуманы так, чтобы обращаться к уму и чувствам всех участников и вызывать потребность активно действовать на радость людям.
  3. Подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в нем приняло активное участие большинство ребят.
  4. Ход дела должен соответствовать структуре драматического произведения (завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка).
  5. Работу организуйте по малым творческим группам. Каждая группа должна иметь своё задание.
  6. Времени на подготовку не должно быть много или мало: только «в самый раз».
  7. Обязательный анализ на всех уровнях.

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)

Стадии

Педагогическое целеполагание

Формы деятельности коллектива

1стадия:

Предварительная работа.

  1. Для чего, с какой целью?
  2. Кто может помочь?
  3. Кому быть организатором?
  1. «стартовые беседы»
  2. «разведка дел»
  3. убеждение на собственном опыте

2 стадия:

Коллективное планирование.

        

  1. Какие дела проведём?
  2. Где лучше проводить?
  3. С кем лучше проводить?
  1. «мозговой штурм»
  2. открытая дискуссия,
  3. выборы «совета дела»

3 стадия:

Подготовка дела.

  1. Как развивать положительные качества ребят и преодолевать отрицательные?
  2. Как включить всех ребят в активный поиск?

  1. увлечение добрым сюрпризом
  2. помощьдобрым советом
  3. дружескийконтроль
  4. обсуждение

4 стадия:

Проведение дела.

  1. Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?
  2. Как научить выходить из затруднительного положения?
  1. виды КТД: познавательные, художественные,

спортивные

  1. формы: эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты

5 стадия:

Подведение итогов.

  1. Как научить анализировать и оценивать свою работу?
  2. Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
  1. товарищескийобсуждение
  2. похвала
  3. дружескаякритика

6 стадия:

Ближайшие последствия.

  1. Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива?
  2. Как научить учащихся осуществлять собственные решения?

  1. творческие группы
  2. выполнение чередующихся поручений
  3. взаимопомощь

КТД - форма работы, которая направлена на:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Развитие интеллектуальных способностей.
  3. Реализацию коммуникационных потребностей.
  4. Обучение правилам и формам совместной работы.

Роли участников КТД

  1. «организатор»,
  2. «генератор идей» («оптимист»),
  3. «критик» («пессимист»),
  4. «хранитель времени»,
  5. «оформитель».

Десять советов Симона Соловейчика или что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь…

  1. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают все время.
  2. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится.
  3. Дети очень любят импровизировать. Поэтому на всю подготовку –минимум времени. Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все.
  4. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям.
  5. Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе.
  6. Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется.
  7. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях.
  8. Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все.
  9. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придется кричать на них.
  10. В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

Что такое КТД?

(памятки, советы, рекомендации)

Материал подготовила: Шилова Е.Н.,

учитель начальных классов

Оса – 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...