Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
классный час (4 класс) на тему
Формирование основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
1 чтец: Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей. И всё это мы называем природой.
2 чтец: Человек, задумайся! Мгновение! Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не приносит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
3 чтец:
Три клада у природы есть вода, земля и воздух-
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда – целы они-
Всё возродится снова.
Но если..
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем. Что это если значит… человек!
Природа – мать! Ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет!
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени её доверие природы!
Не обмани её!
И в тёмный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
1 чтец: на нашей планете на сушу приходится около 1/3 её территории, а всё остальное – вода! Вода – это океаны, ледники, реки, дожди. Мы с удовольствием проводим время на берегу реки, слушаем шум прибоя. Как здорово собраться с друзьями и сходить на рыбалку!
2 чтец:
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
3 чтец: На суше сформированы различные природные сообщества – тундра, степи, пустыни, леса. Территория нашего края богата лесами.
Чтецы уходят со сцены. Звучит музыка.
Выходит девочка с корзиной, за ней появляются плачущие муравьишки
Девочка:
Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Девочка:
Бабочка - красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать
Девочка: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи:
Егор!
Девочка:
А где его найти?
1 м:
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Девочка:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
Бабочка: На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
2 м: Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
1 м: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе):
Уходи из нашего леса!
Егор:
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Девочка: Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
1 м: С добрым сердцем в лес входи, всё, что есть в нём – береги!
2 м: Уходя с полянки, убери все банки, и оставь, как было, чисто и красиво!
Бабочка: Цветы в букет не собирай, и птичьих гнёзд не разоряй!
1 м: Не оставляйте горящих костров –
Останется лес и цел и здоров.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Поклон. Все уходят со сцены
Выходят чтецы
1 чтец: Всю совокупность животных и растений на земле называют генофондом планеты. Он сформировался миллионы лет назад и медленно изменялся соответственно сменам геологических эпох. С развитием на Земле человеческой деятельности, условия обитания организмов стали быстро изменяться.
2 чтец: Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязненных экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.
Чтецы уходят со сцены. Появляются звери и автор
Автор:
Звери всех лесов, рек и озер, морей были собраны на важное совещание. Царем всех зверей выбрали Льва. Несмотря на свои 3 года, он выглядел совсем замученным и дряхлым. С перевязанной лапой и взлохмаченной гривой царь зверей начал беседу.
Лев:
Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите.
Крокодил:
С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Да и как нас не будут уничтожать, если ботинки, простите, из нашей шкуры стоят так дорого, а чемодан... ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности.
Треска:
В морях, океанах плавает столько рыболовных судов, что никуда от них не денешься. Хвастают люди, друг перед другом – «Мы за год поймали 8 млн. кг рыбы» - «А мы – 9». А им и невдомек, что нас становится все меньше и меньше. Ловят нас и травят беспощадно. Вот недавно у берегов затонул танкер, нефть разлилась на 5 км! Даже маленькой реке, люди и рыбу и раков потравили. Комбинаты и заводы своими отходами, колхозы – ядохимикатами, погубили все живое. Бедные наши речные сестры сопротивлялись, но даже молодежь наша более выносливая, родившаяся в мыльной воде, и та погибла в обмылках и отходах.
Страус:
Да, ты права, рыба, права. Все мы живые существа, но нам так трудно выжить. Отложила моя страусиха яйца. Согревали их, мечтали, какие страусята вырастут красивые, умные, быстрые, смелые. Но вот пришли люди, забрали яйца и радуются: «Хватит накормить всю семью». Но у нас же тоже семья! Страусиха плачет, а они хохочут. А еще что выдумали! Школу для нас! Учат нас там почту носить. Трудное это дело. Несешь сумку, сумка так плечо надавила, до крови его растер. Вот, посмотрите, звери! С ног валишься, пока добежишь до селенья, а там эту сумку забрали, а другую, еще тяжелее, нацепили, и толкают: «Беги, мол, назад». Покормили бы, дали отдохнуть, так нет. Беги, страус, беги!
Обезьяна:
Создают всякие зоопарки, как- будто мы инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают.
«Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если вы наши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми!
Заяц:
Ох, ты права, обезьяна! Это просто издевательство. Сами уничтожают, а потом слёзы льют. Проводят международные конференции по охране природы… А нас становится всё меньше и меньше, на одного зайца выходит по 7 охотников. О-хо-хо! Так и оглядываешься целый день! А как становится обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку. Ну ладно если бы нас много было, а то на весь лес – 3 зайца осталось!
Автор:
Все звери топали, кричали, хотели поведать о своей нелегкой жизни, своей судьбе!
Лев – псу:
Ну а ты, предатель, что молчишь?
Пес:
Ваше, величество, не называйте меня предателем, не по своей воли живу я с человеком. Давным-давно мои предки были приручены человеком и приучены служить ему, но и нам от человека достается: то не кормят, то пинка дают. О-хо-хо! И все же, Ваше Высочество, не судите человека слишком строго!
Все:
Что? За что жалеть? За что?
Пес:
Если бы вы дикари, читали газеты, слушали радио, смотрели телевизор, вы бы ужаснулись, что может произойти с людьми. Люди столько накопили оружия, что могут уничтожить Землю много раз. И хотя последнее время обстановка улучшается, скрыться некуда! Ты вот, треска, хнычешь, что тебя ловят сетями, а ты нырни глубже, и выживешь! Или, Вы, Ваше Величество, можете в джунглях спрятаться! Жалеть людей надо: человек, он сам себя убивает! Если им не помочь, то случится непоправимое. Разумные существа исчезнут с лица Земли. Не будет людей, осиротеет наша планета!
Звери задумались
Заяц:
А без человека земля опустеет… Скучно нам зверям будет… Хотя он нам и враг, но все-таки разумное существо. Давайте пожалеем его, Ваше Величество.
Крокодил:
Вообще-то от него хотя и много вреда, но есть и небольшая польза, он Красную книгу для нас придумал… Сочувствует нам… Когда он добрый, с ним жить можно. Хоть больше он жалеет нас на словах, чем на деле. И все же жаль его…
Лев:
Слушайте меня звери, рыбы, птицы! Нужно спасать человека! Я предлагаю занести его в нашу Красную книгу! Будем оберегать его. Давайте пошлём наше пожелание людям. Пусть помнят, что мы им не желаем зла, что хотим им добра и мира.
Автор:
Давно это было, записали человека в Красную книгу. И отправили послание для всего человечества: Уважаемые люди живите в мире на прекрасной нашей планете! Будь разумен, человек! Ведь ты самое разумное существо на нашей Земле! Береги себя и нас!
Музыка. Поклон
1 Чтец:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесах одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дольше ждёт?
2 Чтец: Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю тоже надо охранять,
Она, как мы, такая же – живая!
Все выходят на поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)
Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....
Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящего в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...
Спортивный праздник "Сохрани природу!"
Познакомить с окружающим миром в игровой форме, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение....
Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»
Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....