Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
классный час (4 класс) на тему
Формирование основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
1 чтец: Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей. И всё это мы называем природой.
2 чтец: Человек, задумайся! Мгновение! Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не приносит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
3 чтец:
Три клада у природы есть вода, земля и воздух-
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда – целы они-
Всё возродится снова.
Но если..
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем. Что это если значит… человек!
Природа – мать! Ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет!
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени её доверие природы!
Не обмани её!
И в тёмный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
1 чтец: на нашей планете на сушу приходится около 1/3 её территории, а всё остальное – вода! Вода – это океаны, ледники, реки, дожди. Мы с удовольствием проводим время на берегу реки, слушаем шум прибоя. Как здорово собраться с друзьями и сходить на рыбалку!
2 чтец:
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
3 чтец: На суше сформированы различные природные сообщества – тундра, степи, пустыни, леса. Территория нашего края богата лесами.
Чтецы уходят со сцены. Звучит музыка.
Выходит девочка с корзиной, за ней появляются плачущие муравьишки
Девочка:
Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Девочка:
Бабочка - красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать
Девочка: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи:
Егор!
Девочка:
А где его найти?
1 м:
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Девочка:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
Бабочка: На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
2 м: Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
1 м: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе):
Уходи из нашего леса!
Егор:
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Девочка: Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
1 м: С добрым сердцем в лес входи, всё, что есть в нём – береги!
2 м: Уходя с полянки, убери все банки, и оставь, как было, чисто и красиво!
Бабочка: Цветы в букет не собирай, и птичьих гнёзд не разоряй!
1 м: Не оставляйте горящих костров –
Останется лес и цел и здоров.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Поклон. Все уходят со сцены
Выходят чтецы
1 чтец: Всю совокупность животных и растений на земле называют генофондом планеты. Он сформировался миллионы лет назад и медленно изменялся соответственно сменам геологических эпох. С развитием на Земле человеческой деятельности, условия обитания организмов стали быстро изменяться.
2 чтец: Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязненных экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.
Чтецы уходят со сцены. Появляются звери и автор
Автор:
Звери всех лесов, рек и озер, морей были собраны на важное совещание. Царем всех зверей выбрали Льва. Несмотря на свои 3 года, он выглядел совсем замученным и дряхлым. С перевязанной лапой и взлохмаченной гривой царь зверей начал беседу.
Лев:
Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите.
Крокодил:
С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Да и как нас не будут уничтожать, если ботинки, простите, из нашей шкуры стоят так дорого, а чемодан... ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности.
Треска:
В морях, океанах плавает столько рыболовных судов, что никуда от них не денешься. Хвастают люди, друг перед другом – «Мы за год поймали 8 млн. кг рыбы» - «А мы – 9». А им и невдомек, что нас становится все меньше и меньше. Ловят нас и травят беспощадно. Вот недавно у берегов затонул танкер, нефть разлилась на 5 км! Даже маленькой реке, люди и рыбу и раков потравили. Комбинаты и заводы своими отходами, колхозы – ядохимикатами, погубили все живое. Бедные наши речные сестры сопротивлялись, но даже молодежь наша более выносливая, родившаяся в мыльной воде, и та погибла в обмылках и отходах.
Страус:
Да, ты права, рыба, права. Все мы живые существа, но нам так трудно выжить. Отложила моя страусиха яйца. Согревали их, мечтали, какие страусята вырастут красивые, умные, быстрые, смелые. Но вот пришли люди, забрали яйца и радуются: «Хватит накормить всю семью». Но у нас же тоже семья! Страусиха плачет, а они хохочут. А еще что выдумали! Школу для нас! Учат нас там почту носить. Трудное это дело. Несешь сумку, сумка так плечо надавила, до крови его растер. Вот, посмотрите, звери! С ног валишься, пока добежишь до селенья, а там эту сумку забрали, а другую, еще тяжелее, нацепили, и толкают: «Беги, мол, назад». Покормили бы, дали отдохнуть, так нет. Беги, страус, беги!
Обезьяна:
Создают всякие зоопарки, как- будто мы инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают.
«Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если вы наши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми!
Заяц:
Ох, ты права, обезьяна! Это просто издевательство. Сами уничтожают, а потом слёзы льют. Проводят международные конференции по охране природы… А нас становится всё меньше и меньше, на одного зайца выходит по 7 охотников. О-хо-хо! Так и оглядываешься целый день! А как становится обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку. Ну ладно если бы нас много было, а то на весь лес – 3 зайца осталось!
Автор:
Все звери топали, кричали, хотели поведать о своей нелегкой жизни, своей судьбе!
Лев – псу:
Ну а ты, предатель, что молчишь?
Пес:
Ваше, величество, не называйте меня предателем, не по своей воли живу я с человеком. Давным-давно мои предки были приручены человеком и приучены служить ему, но и нам от человека достается: то не кормят, то пинка дают. О-хо-хо! И все же, Ваше Высочество, не судите человека слишком строго!
Все:
Что? За что жалеть? За что?
Пес:
Если бы вы дикари, читали газеты, слушали радио, смотрели телевизор, вы бы ужаснулись, что может произойти с людьми. Люди столько накопили оружия, что могут уничтожить Землю много раз. И хотя последнее время обстановка улучшается, скрыться некуда! Ты вот, треска, хнычешь, что тебя ловят сетями, а ты нырни глубже, и выживешь! Или, Вы, Ваше Величество, можете в джунглях спрятаться! Жалеть людей надо: человек, он сам себя убивает! Если им не помочь, то случится непоправимое. Разумные существа исчезнут с лица Земли. Не будет людей, осиротеет наша планета!
Звери задумались
Заяц:
А без человека земля опустеет… Скучно нам зверям будет… Хотя он нам и враг, но все-таки разумное существо. Давайте пожалеем его, Ваше Величество.
Крокодил:
Вообще-то от него хотя и много вреда, но есть и небольшая польза, он Красную книгу для нас придумал… Сочувствует нам… Когда он добрый, с ним жить можно. Хоть больше он жалеет нас на словах, чем на деле. И все же жаль его…
Лев:
Слушайте меня звери, рыбы, птицы! Нужно спасать человека! Я предлагаю занести его в нашу Красную книгу! Будем оберегать его. Давайте пошлём наше пожелание людям. Пусть помнят, что мы им не желаем зла, что хотим им добра и мира.
Автор:
Давно это было, записали человека в Красную книгу. И отправили послание для всего человечества: Уважаемые люди живите в мире на прекрасной нашей планете! Будь разумен, человек! Ведь ты самое разумное существо на нашей Земле! Береги себя и нас!
Музыка. Поклон
1 Чтец:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесах одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дольше ждёт?
2 Чтец: Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю тоже надо охранять,
Она, как мы, такая же – живая!
Все выходят на поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)
Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....
Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящего в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...
Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»
Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....
Экологический праздник "Сохраним планету вместе!"
Данный материал направлен на формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения...