классный час "Поговорим о доброте"
методическая разработка (3 класс) по теме
занятие направлено на формирование у учащихся доброты, милосердия. дает представление о принципах морали и классики, воспитывает уважение по отношению друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о доброте»
Цели и задачи:
- формировать у учащихся доброту, милосердие;
- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;
- сформировать представление о принципах морали и нравственности;
- воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, толковый словарь С.И. Ожегова,
карточки с частями пословиц.
Ход классного часа
1. Организационный момент:
Сценка:
(Ученик вбегает в класс, подходит к однокласснице. Одноклассница Надя
отгадывает ребус).
- Добрый день, Надя!
- Добрый день, Данилка!
- Я очень рад тебя видеть!
- Спасибо, я тоже рада встрече с тобой.
- Чем ты расстроена?
- Никак не получается разгадать ребус.
- А можно я тебе помогу?
- Ты очень любезен.
Учитель: Ребята, а давайте мы тоже поможем Наде. Слово, зашифрованное в
ребусе, подскажет тему нашего классного часа.
О | Б | Р | Д | О | А | Т |
1 2 3 4 5 6 7
- Число, которое при счете стоит после числа 3
- Число, с которого начинается счет
- Число стоит перед цифрой 3
- Это число стоит между числами 2 и 4
- Число, которое идет за числом 4
- Какое число стоит за числом 6
- Это число стоит перед числом 7
ДОБРОТА
2. Вводная беседа
Учитель. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых делах. Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Можно ли Даниила считать добрым человеком? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с
товарищами и взрослыми.)
Учитель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. (Читает ученик)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Качества, определяющие доброту:
-добродетельный,
- добродушный,
-доброжелательный,
-добронравный,
- добропорядочный,
-добросердечный,
-добросовестный.
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (ответы детей)
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- Как можно охарактеризовать этих людей?
- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Учитель: В одной из древних книг сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
3. Рассмотрите ситуацию.
(подготовленные дети обыгрывают две ситуации)
Учитель: Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.
1-я ситуация. Один из них каждый день просит своих друзей чем-либо помочь ему: Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в просьбе. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2-я ситуация. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (Ответы детей)
Учитель: Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
4. Выполнение теста.
Учитель: Сейчас у вас будет возможность, узнать, каким человеком являетесь вы. Мы проведем тест “Добрый ли я?” Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим? Давайте рассмотрим бланк ответов. Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”.
Учитель: А теперь вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты потратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Учитель: Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы
Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за
отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться слюдьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому непозволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
5. Работа в парах.
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вспомните некоторые из них:
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго
столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет, в том и правды мало.
7. Не ищи красоты - ищи доброты.
Проверка работы в парах
Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...