Классный час "Ступеньки радости"
методическая разработка (2 класс) по теме

Корней Светлана Федоровна

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temustupenki_radosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Ступеньки Радости»

классный руководитель 2 «А» класса

 Корней Светлана Федоровна

ЗАДАЧИ:

  1. через эмоциональное восприятие радости дать понять детям, что радость великое чувство, а доставлять радость другим это величайшее счастье.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки, клей, трафареты круга и овала.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

СЛАЙДЫ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ

  1. Какое чувство, по-вашему испытывают эти люди?
  2. Как вы догадались?
  3. Чему, на ваш взгляд, можно радоваться?

(Дети отвечают на вопросы)

СЛАЙД «РАДОСТЬ»

УЧИТЕЛЬ: Радость - самая важная эмоция, и одно из самых великих чувств.

СЛАЙДЫ (фото классного руководителя)

УЧИТЕЛЬ:А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают на вопросы)

СЛАЙДЫ (фото детей класса)

УЧИТЕЛЬ: А это ваши фотографии.

  1. Чему вы радуетесь?
  2. Что такое радость для вас?
  3. (Дети отвечают на вопросы)

УЧИТЕЛЬ: На предыдущих занятиях  вы рисовали  на тему: « Я радуюсь , когда…»

Вот некоторые ваши работы:

СЛАЙДЫ (фото детских работ)

УЧИТЕЛЬ: Оказывается, вы можете радоваться по- разному поводу.

Кто- то радуется, когда мама рядом ,кто-то когда идет на природу и т. д.

СЛАЙД (ответы детей на слайде)

УЧИТЕЛЬ: А еще чему вы радуетесь?

(Дети отвечают на вопросы)

УЧИТЕЛЬ:

  1. Как можно порадовать другого человека?
  2. Что вы чувствуете, когда дарите радость другому человеку?

 (Дети отвечают на вопросы)

УЧИТЕЛЬ: Так  вот что получается. Каждый из вас может стать источником радости другого человека.

 

УЧИТЕЛЬ: А как узнать радость? ( улыбка на лице, блеск в глазах, яркость в интонации)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

УЧИТЕЛЬ: Перед вами лежат вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Ваша задача- выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившиеся лица мы могли сказать : « Все эти лица радостные».

 РАБОТА В ГРУППАХ (5ЧЕЛОВЕК)

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на лица, которые у нас получились. У нас получилась целая портретная галерея! Мы найдем в кабинете место, где сможем разместить эти портреты. Когда нам взгрустнется, мы  посмотрим на них и скажем: «Так просто когда есть радость, и так сложно, когда ее нет».

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь ответьте мне на главный вопрос нашего классного часа: «Что лучше: радоваться самому или дарить радость другим?»

(Дети отвечают на вопросы) Лучше, если скажут хором.

ПОСЛЕЛНИЙ СЛАЙД

УЧИТЕЛЬ: Чем больше радости люди дарят , тем больше радости получают в ответ.

Будьте радостными. Ведь радостный, и весёлый человек преображает мир вокруг, избавляя его от какой - то частички горести, и зла.

УЧИТЕЛЬ:
Улыбнемся друг другу, улыбнемся  всем нашим гостям. И пусть эта частичка радости останется с нами надо
лго.

Всем спасибо. Вы доставили мне радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."

Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...

Классный час "Чтобы праздник был нам в радость"

Закрепить с учащимися правила пожарной безопасности, электробезопасности и др. в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул; научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасны...

Классный час "Моя семья -моя радость"

Классный час к дню семьи....

Классный час "Чтобы радость людям дарить", 3 класс

Главная задача урока - научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой....

Классный час в классе «Моя семья – моя радость»

Вступление.Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных соци...

Классный час "Радость"

Знакомство детей с эмоцией радости...