Классный час "Радость за других"
материал (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Кудрявцева Серафима Владимировна
Название образовательного учреждения: МБОУ Кватчинская СОШ»
Форма занятия: классный час
Класс 3
Тема занятия: «Радость за других»
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о зависти, радости за других, дружбе, честности, прощении..
Задачи:
Образовательная: расширить представление о зависти, радости за других, дружбе, честности, прощении.
Воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые дела.
Развивающая: развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли, оценивать и анализировать свои поступки и поступки других.
Планируемые результаты
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание.
Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о зависти, радости за других.
Коммуникативные: воспринимают видеофильм, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов.
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационно – целевой этап. | Добрый день и добрый час! Как я рада видеть Вас! Вы друг к другу повернитесь, Очень мило улыбнитесь. Ведь улыбка, без сомнения, Поднимает настроение! | Дети садятся, настраиваются на работу. |
Ориентировочный | - Отгадайте загадку: Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она – любимая, как сладость. Она – отрада наша… (Радость) [слайд 1] - Каждый из вас испытывал в жизни чувство радости. Когда вы его испытали? - Какое это чувство? Попробуйте описать его словами. Оно светлое, лёгкое. Когда радуешься у тебя хорошее настроение, легко на душе. - Давайте прочитаем, что такое радость. [слайды 2] - Подумайте, какое чувство противоположное радости? (Зависть) - Теперь прочитаем, что значит зависть. [слайд 3] Сегодня мы будем смотреть фильм «Мандарин». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном». - Смотрите фильм внимательно. Подумайте, почему фильм назвали «Мандарин»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? Для чего был создан этот фильм? | Дети отгадывают загадку |
Поисково-исследовательский |
- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? Чему он учит? - Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма? - Какой эпизод вам понравился больше всего? - Как звали главных героев фильма? (Кристина, Тимофей и Настя) - Кем они были друг для друга? (Одноклассниками) - Расскажите, что мы узнали о ребятах из фильма? (Ответы детей) Кристина (в начале фильма): - эгоистка, высокомерная, гордая, завистливая, «модная», из состоятельной семьи, злая, хвастливая; Тимофей и Настя: - обычные, честные, добрые, выдумщики. - Почему не складывается дружба между Тимофеем и Кристиной? Кристина считает Тимофея скучным. Она только приказывает ему, что делать, причём именно то, что ей нужно в данный момент (сцена с качелями). - Почему Тимофей из девочек класса выделил Кристину? Так как она красивая и «модная», то он думал, что она и добрая, то есть судил о человеке по внешнему виду. - Какой эпизод в фильме нам показал, какая Кристина на самом деле? Какими качествами характера она обладает? Когда она сломала сделанного из мандарина человечка и обидно отозвалась в адрес Насти. Игры других детей для неё лишь мусор. Она обвинила Настю, что та выслуживалась перед учительницей, что у неё кнопочный телефон и наверняка нет компьютера. - Как повела себя Настя? Почему? Промолчала и убежала. - Какой вывод сделал для себя Тимофей? Кристина не такая, как он о ней думал прежде. Тимофей увидел настоящую Кристину. - Тимофей понял, что внешний вид человека обманчив. Кристина красивая, но злая, высокомерная. - Как началась дружба между Тимофеем и Настей? С превращения мандарина в человечка. - Как развивалась дружба между ребятами? Им было интересно и весело проводить время вместе. Они придумывали разные игры, запускали фонарик, показывали во дворе кукольный спектакль для малышей. - Как вела себя в это время Кристина? Она наблюдала со стороны за дружбой Тимофея и Насти. - Какое чувство испытывала Кристина в своей душе, каждый раз видя дружбу Тимофея и Насти? Она испытывала зависть к их дружбе. У Кристины было всё: красивая, модная одежда, дорогой телефон, компьютер. Она многим нравилась, но в душе была несчастным человеком. Именно дружбе Тимофея и Насти завидовала Кристина. Вспомните классный час, когда Тимофей сказал, что можно завидовать дружбе, а не каким-то дорогим вещам, машинам, деньгам. Ценить надо, прежде всего, качества человека, а не вещи или деньги. - Кроме чувства зависти что ещё происходит в душе Кристины? Докажите это. Борьба с завистью, гордостью. Она понимает, что завидовать другим плохо и хочет измениться, побороть свою зависть. В разговоре с учительницей Кристина призналась себе, что она завидует и хочет измениться. - Что мешает Кристине побороть зависть? Гордость. Она так и говорит: «… трудно справиться с собой» - Смогла ли, Кристина победить зависть, гордость в своей душе? По какому эпизоду из фильма вы это узнали? Смогла. Она сделала такого же человечка из мандарина, которого сломала, подошла к Насте и Тимофею и позвала их с собой, чтобы показать.) - Как отнеслись дети к предложению Кристины? Тимофей идти не хотел, а Настя согласилась. - Почему ответ детей был разным? Тимофей не верил Кристине, он ждал от неё только плохого. Насте же было интересно, она не обижалась на Кристину за её слова, она простила Кристину. - Какие чувства испытали Настя и Тимофей, увидев человечка, сделанного из мандарина? Удивление, радость. - Какие слова произнесла Настя? «Это же друг нашего мандарина!» - Чем закончился фильм? Почему вы так думаете? Дружбой детей. Настя и Тимофей посадили рядом с человечком из мандарина свои игрушки, показывая тем самым, что они принимают дружбу Кристины и не обижаются на неё, радуются её победе над своей гордостью и завистью, её хорошему поступку | Смотрят фильм «Мандарин» Отвечают на вопросы. |
Физминутка | А теперь ребята из кинофильма приглашают вас на танец. (учитель показывает видеоклип с движениями.) Проводится физкульминутка. | Дети повторяют движения. |
Практический | - Скажите, для чего был снят этот фильм? Какова тема фильма? В фильме показана борьба человека с дурными качествами своего характера. Фильм создан для того, чтобы люди учились не только их видеть, но хотели и могли бы их исправить, задумывались над своими поступками, словами, сказанными другим людям, учились радоваться за других и никогда не завидовать. А сейчас предлагаю поработать в группах. Подумайте, что мы сможем сделать, какие поступки совершить, чтобы мы смогли радоваться за других и не завидовать. Подготовить творческие номера и подарки учителям пенсионного возраста, пригласить их на праздник. Они будут рады и мы порадуемся за них. | Отвечают на вопрос фронтально. Работают в группах, предлагают свои дела. Представитель каждой группы высказывает свои варианты работы. |
Рефлексивно-оценочный | Сегодня мы с вами много говорили о доброте, о радости за других. Сейчас встанем в один круг. (передаем друг другу добрые пожелания. ) - Ребята, без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. Творите, ребята, добро! | Дети оценивают свою работу на занятии. Передают друг другу добрые пожелания, передавая мандарин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Классный час "Мой друг мобильный телефон"
Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...
Классный час: «Ищу друга».
Цели· Помочь учащимся в самораскрытии.· Способствовать преодолению барьеров в общении.·...
Классный час "Огонь - друг и враг"
Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить имеющиеся знания о правильных действиях в случ...
Классный час "Дарите друг другу добро"
Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям. Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение ...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...