НОВОГОДНЯЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"
методическая разработка по теме

Бисенгалиева Гульмира Бешимовна

Что необходимо для организации конкурсной программы

I.Оформленный зал, который условно поделить на 12 частей, каждый из которых  и будет местом встречи с одним из месяцев.

II.Для организации необходимо 14 помошников, двое из них будут Дед Мороз и Снегурочка, остальные  12 - месяцы (могут быть родители, учителя или ребята из старших классов).

III. Конкурсный реквизит

Январь – одна лыжа диной не больше метра с мягким креплением;

Февраль – табурет, одна-две свечи в плошках и коробок спичек;

Март-стол,1-2 стакана с водой,  1-2 ч. ложки;

Апрель –таз с водой, стакан и много- много спичечных коробков;

Май – скорлупка грецкого ореха и катушка крепких ниток;

Июнь - листы бумаги с нарисованным контуром бабочек, трое ножниц, стол, урна для мусора, секундомер;

Июль- -линейка  и кусок мела;

Август – платок, секундомер, корзина и 10 грибов.

Сентябрь – яблоко и крепкая нитка;           

Октябрь – табурет, 5 вырезанных из бумаги листов различных деревьев, коробка размером 20х20;

Ноябрь – секундомер, несколько перышек;

Декабрь – газеты, ведро.

IV.Жетоны – снежинки, разных цветов для каждого месяца.

V. Сладкие   призы в обмен на жетоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

г. НОВОУЗЕНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

                         

                                                                                                                                 

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ №4 г. Новоузенска  Саратовской области»

Бисенгалиева Гульмира Бешимовна

Что необходимо для организации конкурсной программы

I.Оформленный зал, который условно поделить на 12 частей, каждый из которых  и будет местом встречи с одним из месяцев.

II.Для организации необходимо 14 помошников, двое из них будут Дед Мороз и Снегурочка, остальные  12 - месяцы (могут быть родители, учителя или ребята из старших классов).

III. Конкурсный реквизит 

Январь – одна лыжа диной не больше метра с мягким креплением;

Февраль – табурет, одна-две свечи в плошках и коробок спичек;

Март-стол,1-2 стакана с водой,  1-2 ч. ложки;

Апрель –таз с водой, стакан и много- много спичечных коробков;

Май – скорлупка грецкого ореха и катушка крепких ниток;

Июнь - листы бумаги с нарисованным контуром бабочек, трое ножниц, стол, урна для мусора, секундомер;

Июль- -линейка  и кусок мела;

Август – платок, секундомер, корзина и 10 грибов.

Сентябрь – яблоко и крепкая нитка;        

Октябрь – табурет, 5 вырезанных из бумаги листов различных деревьев, коробка размером 20х20;

Ноябрь – секундомер, несколько перышек;

Декабрь – газеты, ведро.

IV.Жетоны – снежинки, разных цветов для каждого месяца.

V. Сладкие   призы в обмен на жетоны.

***

 Звучат фанфары. В зал входит Дед Мороз и Снегурочка. Они поднимаются на сцену.Возле сцены собираются ребята.

Дед Мороз

-Здравствуйте ребята!

Снегурочка

- С Новым годом друзья!

Дед Мороз

-Вы знаете кто я такой? Знаете? А ну-ка скажите хором. Правильно я Дед Мороз. В Новый год я езжу  с одного праздничного веселья на другое, поздравляю детей, раздаю им подарки. А вот как зовут вас,  я не знаю. Давайте познакомимся. Я сосчитаю до трех, а вы все одновременно назовете свое имя. Согласны?

Тогда: раз, два, три…Ой, как громко получилось. Только что-то я не разобрал, кого как зовут. Вот у этой девочки имя то ли Андрюша, то ли  Максим. Нет, не правильно? Вот и я подумал, что не правильно.

Давайте по - другому поступим. Сначала свои имена крикнут только мальчишки, а потом  только девчонки. А заодно выясню: кого в этом зале больше и кто умеет громче кричать. Мальчишки готовы? А ну –ка, раз ,два, три?.. Чуть  меня не оглушили. А теперь послушаем девчонок. А ну – кА девочки, раз, два, три! Еще громче получилось. Но все равно имен ваших не запомнил.

Давайте опять по -другому поступим. Вы знаете, в каком месяце года вы родились? Очень хорошо. Вот и будем кричать по месяцам. А чтобы не перепутали. Я сначала стихотворение буду говорить.  А вы, как  я месяц вашего рождения назову, сначала руки вверх поднимите, а как команду дам- громко кричите.

Кто родился в январе.

Руки поднимайте.

И скорее громко- громко

Имя называйте!

Раз, два, три!

(Дед Мороз организует ребят на эту игру кричалку. Стихотворение произносится 12 раз, при этом меняется название месяца).

        Дед Мороз

 Ну вот, теперь я всех вас узнал.  Можно и праздник начинать. Сейчас хровод будем водить.        

 Снегурочка

Подожди дедушка!

Дед Мороз

Что – нибудь случилось, внученька!

Снегурочка

 Я вот о чем подумала, пока ты с ребятами знакомился, и названия месяцев перебирал.

-Не честно мы поступаем дедушка.        

Дед Мороз

- Как так «нечестно»?

Снегурочка

А так. Мы каждый раз про Новый год говорим. А про Старый год совсем забываем. А ведь он был такой яркий, весёлый, интересный! У каждого из ребят с прошедшим годом связано столько теплых воспоминаний! И про весенние ручейки и про летний лес, и про осенний сад. И про день рождения! Ребята, правда уходящий год был хороший? Вот видишь дедушка!

Дед Мороз

В этом я с тобой согласный. Мало мы про  Старый год вспоминпаем. Мы можем сегодня устроить праздник уходящего года.

Снегурочка

Правда? Мы можем сейчас вернуть и весну, и лето, и  осень?

Дед Мороз

Конечно,  можем! Дед Мороз я или кто? Сейчас я прочитаю заклинание и придут сюда 12 братьев- 12 месяцев. И разом  у нас в зале будет и март, и июнь, и август.

Снегурочка

И ребята смогут и в снежки поиграть, и кораблики позапускать, и грибы в лесу пособирать?

Дед Мороз

Я же сказал, что смогут! Вот только у ребят надо выяснить: они сами- то хотят вновь оказаться в прошлом? Может для  них ничего милее декабря нет?

Снегурочка

Ребята! Хотите, чтобы здесь у нас сейчас ,как в сказке были одновременно и зима, и лето, и осень, и весна? И все месяцы, в которые вы родились? Хотите? Ну что, дедушка, все, как видишь,  согласны, Говори  заклинание, вызывай месяцы!

Дед Мороз

Властью холода и льда!

Властью ночи, власть дня!

Властью севера и юга!

Пусть сейчас свершится чудо!

Время остановись!

Двенадцать месяцев к нам явись!

(Звучат фанфары. В зал входит 12 месяцев. Они поднимаются на сцену к Деду Морозу).

Дед Мороз

-Здравствуйте друзья! Простите, что потревожил ваш покой! Но захотелось нам с внучкою и ребятами еше раз с вами встретится, прежде, чем Новый год наступит.

Снегурочка

Здравствуйте, братики - месяцы! Не могли бы вы нам помочь Старый год вспомнить? Не могли бы вы организовать нам конкурсы и забавы, которыми каждый из вас славиться?

Апрель

А это как брат Декабрь нам скажет. Он сейчасприродой и людьми правит.

Декабрь

Что я скажу? Я детям всегда рад. И тебя, Снегурочка, сестричка моя родная, очень  люблю! Пусть будет по вашему пусть на один час прекратится моя власть, и пусть все братья мои в права вступят поочередно. Это не плохо, если в конце года ребята про нас добрым словом вспоминают. А ну - ка, братишки представьтесь ребятам, напомните им, какие вы, чем вы их в году ушедшем радовали.

Январь

Я самый первый из братьев. - Имя мое - Январь. Когда я на землю прихожу, вы, ребята, на лыжах и санках катаетесь, строите снежные фигуры и крепости. Домой приходите румяные и веселые. Потому что вместе со мной приходит к вам лучшее время - каникулы.

Февраль

Я - Февраль. Месяц суровый, вьюжный, ветреный. Но и со мной вы, ребята, в ладу. Вспомните, как вы снежные баталии устраивали, горки штурмовали. А если кому я не по нраву, он тоже на меня не должен серчать - я месяц самый короткий из всех.

Март

Вы меня, ребята, всегда с нетерпением ждете. Потому что я - Март, первый весенний месяц - месяц первых капелей и первых проталин. Когда я на землю прихожу, солнышко пригревать начинает, лёд на речках трещит и ломается. А сколько радости вам бывает, когда в моих последних числах каникулы к вам приходят.

Апрель

А я Апрель, месяц весенний, звонкий и весёлый. Как наступит 1 апреля - так смех по всей земле стоит. Со мной вы, ребята, любите кораблики в ручейках запускать, в классики скакать. Не соскучишься со мной!

Май

Я - месяц тёплый и ласковый. Недаром меня Май зовут. В мае все деревья в листочки нежно-зелёные одеваются, все полянки, и пригорки травой покрываются. А вы, ребята, наоборот, тёплую одежду с себя снимаете и до новых холодов убираете. А вспомните, как майских жуков ловили! А праздников со мной вместе к вам приходит - и не сосчитать!

Июнь

Я, наверное, самый долгожданный для вас месяц. Как прихожу я, Июнь, так начнутся у вас самые большие каникулы. А на каникулах - хочешь - на велосипеде катайся. Хочешь - телевизор смотри. Хочешь с друзьями на речку иди. А впереди - всё лето, и столько всего замечательного оно готовит!

Июль

А - я Июль - середина лета. Я месяц самых душистых запахов, самых вкусных ягод, самых тёплых дождей, самых красивых бабочек. А какое солнышко в июле! Посмотрите на себя, не сошел еще со многих июльский загар, до сих пор вас согревает июльское солнышко!

Август

Я месяц Август. Месяц дружеских встреч. В августе все друзья возвращаются из поездок и путешествий. Как соберутся они во дворе- такой шум- гам пойдет, такие игры замечательные.            С друзьями можно и в лес по грибы, и в сад по ягоды. С друзьями никогда не скучно!

Сентябрь

Знаете, почему я такой толстый? Потому- что  я -  Сентябрь, месяц урожая. Сколько всего вкусного я вам готовлю: и арбузы, и виноград, и яблоки. Вспомните, как вы помогали мамам варить варенье, огурцы - помидоры солить, запасы разные на зиму делать. Это всё я – Сентябрь!

Октябрь

Я, ребята, месяц Октябрь. Я самый красивый месяц. Таких красок, как в октябре, никогда больше не бывает. Деревья в октябре жёлтые, красные. Листья под ногами шуршат. Как это здорово: разбежаться и прыгнуть в ворох опавших листьев! А еще здорово: надеть резиновые сапоги и куртку с капюшоном и бродить по лужам. Эх, хорошо!

Ноябрь

А когда я, Ноябрь, прихожу на землю, выпадает первый снег. Вспомните как это красиво! Утром вы выглядываете из окна, а всё кругом белое-белое: и земля, и деревья, и крыши домов. Так и хочется скорее на улицу- красотой полюбоваться и в снежки поиграть!

Декабрь

А я Декабрь. Я о себе напоминать не буду. То, что сейчас происходит - это моя заслуга!

Снегурочка

Спасибо вам, братцы – месяцы: напомнили вы о себе ребятам. 

Дед Мороз

А теперь я вас попрошу разойдитесь по залу и организуйте для ребят свои лучшие забавы. А я пока ребятам объяснить кое – что должен.

(Месяцы направляются к своим конкурсным площадкам и расставляют  конкурсный реквизит, Дед Мороз объясняет правила соревнования)

Дед Мороз

Вы, ребята, сейчас внимательно меня послушайте. Я вам кое- что объяснить должен. Сейчас, как я команду дам, вы пойдете к братьям -  месяцам и будете в конкурсах, участвовать, которые они вам предложат. Так вот, знайте6 если вы успешно с заданием справитесь, то получите вот такую снежинку, вы ее не выбрасывайте! Если вы у всех 12 месяцев побываете и от каждого снежинку принесете- у вас будет много разноцветных снежинок. И вот тому у кого снежинок будет ровно 12 я обещаю вот такой приз! ( Снегурочка достает из сундука ведро мороженого и показывает его ребятам)

Это мороженое вкусное - из лучшего снега сделано! Оно тому достанется, у кого в конце встречи будет 12 разноцветных снежинок. Но если у кого- то снежинок будет меньше, вы не расстраивайтесь, вам я тоже гостинцы заготовил. Я вам все объяснил начинаем играть.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть

Повернитесь все кругом

И на конкурсы бегом!

( Начинает  звучать музыка. Ребята расходятся по конкурсным площадкам. Какой – либо  очередности на площадках не существует. Каждый сам определяет, куда ему пойти в первую очередь, куда во вторую. Важная особенность конкурсов- участвовать в каждом из них только один раз. Дед Мороз и Снегурочка  должны стать  «регулировщиками» и направлять детей).

Конкурсы для детей

Январь. Катание на лыжах.

  На этой площадке детям предстоит «проехать» на одной лыже. Лыжа устанавливается  на линии старта (по носку) ребенок вставляет ногу в мягкое крепление, по сигналу начинает движение до второй линии, когда он ее пересекает ( по пятке) задание считается выполненным. Главное условие задания- ехать т.е скакать можно только на одной ноге, вторая должна быть подогнута. Если нога коснется пола- конкурс прекращается, ребенок без снежинки покидает площадку.

Февраль. Лютые ветры.

  На этой площадке детям предстоит задуть свечу одним выдохом. Объясняется это задание, тем что февраль- месяц злых, холодных ветров, и нужно пытаться дуть подобно февральскому ветру.  Зажженная свеча должна стоять на табурете. Расстояние от свечи до лица ребенка должно быть не менее 50 см.  когда ребенок подходит к свече, он должен знать, что у него есть две попытки. Если не удалось погасить пламя с первого выдоха, то в течении 15 секунд можно дуть второй раз. Если две попытки оказались безуспешными, ребенок покидает площадку без снежинки.

Март. Мартовская капель.

На этой площадке детям  надо будет просто вылить воду из чайной ложки. Этим заданием имитировать капель, которая является характерным признаком марта. Ребенок должен  зачерпнуть ложкой воду из стакана, поднять ложку над стаканом и медленно ее поворачивать.  С ложки будут падать в стакан капли. Задача ребенка – сделать так, чтобы с ложки упало не меньше10 капель.

Апрель. Бумажные кораблики.

  На этой площадке детям предстоит плескаться водой возле тазика. Кораблик – коробочка, в которой лежат спички. Эту коробочку следует  отпустить в таз. Она хорошо плавает и не тонет, даже, когда намокает. Задача ребенка- взять стакан, почерпнуть им воду из того же тазика и вылить воду на коробочку, причем так, чтобы кораблик перевернулся «вверх дном».  Если коробочка просто затонула и не перевернулась – это не в счет. Больше одного стакана воды брать нельзя. Воду можно лить и медленно и быстро- это не важно, важен только результат.

Май. Майские жуки.

  На этой площадке детям предстоит возить по полу скорлупку от грецкого ореха. Скорлупка будет     « майским жуком». К скорлупке  надо привязать нитку, затем на полу прочертить мелом линию длиной 2 метра. В одной крайней точке отрезка надо поставить скорлупку «жука», а возле противоположной встанет ребенок. Задача ребенка: наматывая нитку на катушку, тянуть к себе скорлупку. При этом скорлупка не должна «сползать» с  проведенной линии.

Июнь. Бабочки.

  На этой площадке детям предстоит вырезать из бумаги бабочек. Бабочка – существо нежное, у неее тонкие крылышки, которые легко поранить небрежным прикосновением. При обращении с бабочками надо быть предельно аккуратными, так же как и в этом конкурсе. Задача ребенка: выстричь ножницами бабочку из бумаги ровно по линии контура. Если ребенок отстригет у бабочки часть крылышка, задание будет считаться невыполненным, т.к., бабочка «погибла». На выполнение задания дается 2 минуты.

Июль. Кузнечики.

На этой площадке детям предлагается  прыгать в длину. Задача ребенка: перепрыгнуть прочерченные на полу мелом две параллельные линии в метре одна от другой. Попытка одна.

Август. Грибы.

  На этой площадке детям предстоит ползать по полу с завязанными глазами. Таким образом, они будут «собирать» грибы. Задача ребенка: собрать за 1 минуту 10 разбросанных на полу предметов и положить их в корзину.

Сентябрь. Сбор яблок.

  На этой площадке детям предстоит  подпрыгивать в высоту. Яблоки подвесить. Высота яблока над полом 2м. Задача ребенка: с 3 попыток допрыгнуть до яблока, схватить его и сорвать.

Октябрь. Падающие листья.

На этой площадке детям придется встать на стул, и бросить вырезанные листья так, чтобы хотя бы один лист попал в коробку. Листьев – 5. Если из 5 листьев, хотя бы один попал в коробку задание выполнено. При этом  нельзя нагибаться и приседать.

Ноябрь. Первый снег.

На этой площадке детям придется дуть на летящее  перышко. Перышко будет символизировать первые снежинки. Задача ребенка: подбросить перышко и дуть на него в течении 1 минуты, чтобы оно не опустилось на землю.

Декабрь. Снежки.

  На этой площадке детям предстоит бросать в ведро скомканные газеты. Прочертить 2 линии- линия «броска»(дети)  и линия «цели»(ведро). Расстояние 3 метра. Каждому ребенку – 3 снежка. Задача ребенка: попасть хотя бы одним снежком в цель.

Дед Мороз

Внимание, народ праздничный! Все сюда! Время волшебства кончается. Братья – месяцы подойдите ко мне! И вы, ребята, тоже собирайтесь здесь. А ну-ка , все дружно сосчитаем до 10. Вот и все в сборе. Спасибо, вам месяцы! Видел я – славно вы с ребятами поиграли. Но настала пора итог подводить.

Снегурочка

Эй, ребята, быстренько  подсчитайте: у кого из вас 12 снежинок. Выходите к нам на сцену! (вручают главный приз).

Дед Мороз

Вот и вручили мы главный приз. А теперь настала пора и всем остальным обменять снежинки на конфеты.

Братья – месяцы, помогите мне напоследок- раздайте сладости и порадуйте детей. А я прощаюсь с вами. До следующего года!

Снегурочка

 До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ,ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

материал для оформления календаря природы для младших щкольников...

Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности с использованием элементов технологии театральной педагогики (В.А.Ильев), проведённый в третьем классе по  обр...

Презентация к уроку "Февраль месяц вьюг и метелей

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс. "Февраль месяц вьюг и метелей"...

урок математики Сутки и месяц. Месяц и год

Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...