"Весёлый карандаш"
рабочая программа (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. ФГОС Стандарты второго поколения.
«Умелые руки не знают скуки» Учитель И.Е.Кудряшова.
1 класс. «Весёлый карандаш» Изобразительное искусство.
№ | Тема . | Цель. | Организация занятия. | Выполнение задания. |
1. | Сказочная Гжель. Точки и прямые линии. Рисуем тонкой кистью. | Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки). | Вводное занятие. Беседа о гжельских мастерах и их изделиях. | Учимся на листке получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску. Учимся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. |
2. | Праздничное блюдо. Сказочная Гжель. | Освоение простого гжельского орнамента-сеточки. | Праздничное блюдо для застолья. Рассматривание узора на блюде. Закономерность расположения орнамента. | Рисуем сразу кистью, уловив закономерность расположения орнамента |
3. | Сказочная Гжель. Бордюры. | Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров. | Образцы орнаментов. Принцип построения орнамента в народном искусстве. | Повтор главных элементов выполняется сразу кисточкой, без нанесения предварительного рисунка. |
4. | Сказочная Гжель. Маслёнка. | Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе. | Интересная форма для посуды. Орнаменты, украшающие посуду. | Самостоятельная роспись маслёнки. |
5. | Сказочная Гжель. «Капелька» | Традиционный элемент росписи – «капелька» | Значение данного мазка в росписи. «Капелькой изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. | Воспроизведение по образцам простейших элементов росписи. |
6. | Сказочная Гжель. Блюдце. | Освоение простейших видов растительных орнаментов. | Построение простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька». | Украшение центральной части блюдца. |
7. | Сказочная Гжель. Мазок с тенью. | Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка – мазок с тенью. | Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета. | Работа с толстой кистью. Кисть прикладывается к бумаге, а затем наносится соответствующая линия. |
8. | Сказочная Гжель. Терем. | Освоение техники гжельского письма – мазок с тенями. | Архитектурные сооружения. | Восстановить сказочный домик. |
9. | Сказочная Гжель. Мазковая роспись. Цветочек. | Освоение мазковой росписи. Традиционное изображение цветка. | Синяя роза - один из главных мотивов гжельской керамики. | Кисть среднего размера. Мазок наносим в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки. |
10. | Сказочная Гжель. Чайник. | Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи – цветка. | Рассматривание изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров. | Расписывание чайника по образцу. |
11. | Сказочная Гжель. Последовательность росписи птицы. | Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц. | Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах: стоящими, сидящими, клюющими и порхающими. | Воспроизведение гжельской птицы. |
12. | Сказочная Гжель. « Синяя птица» | Освоение главного мотива гжельского народного промысла – птицы. | « Синяя птица» – птица счастья. Роль птиц в русской мифологии и сказках. | В рамке нарисовать свою птицу счастья. |
13. | Сказочная Гжель. Кумган. | Используя полученные знания, расписать кумган. | Кумган – сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой. | Самостоятельная работа. |
14. | Хохломская роспись. Узор «травка» | Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента. | В хохломской росписи « травкой» называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. | Все элементы рисуются сразу кистью: «осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики». |
15. | Хохломская роспись. « Подарок для Мишутки» | Учимся рисовать травяной узор. | Рассматривание чашки с травяным узором. Праздничный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и чёрного цветов. | Самостоятельная работа. Ложка для Мишутки. Придумать и украсить ложку элементами травяного орнамента, используя два цвета – чёрный и красный. |
16. | Травяной орнамент. | Метод от простого к сложному. Научить рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. | Упражнения в наведении ведущего стебля «криуля».Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и чёрных «кустиков» |
Упражнения в наведении ведущего стебля. Работа вместе с учителем. |
17. | Роспись чашки. | Учить ритмичному чередованию элементов орнамента. | Плавное ведение ведущей линии «криуля» подчёркивает округлую форму изделия. | Рисуем красным и чёрным цветом. Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента. |
18. | Узор листочки | Учить рисовать узор «листочки» | В хохломском узоре « Листочки» кроме красного и чёрного цветов используют также и зелёный, и желтый. | Работу выполняем вместе с учителем. |
19 | Роспись салфетницы. | Учить детей видеть расположение ветки с осенними листочками. | Свободное расположение листочков, травки подчёркивает форму изделия, придаёт лёгкость и пышность узору. | Дети импровизируют, создают свою композицию, применяя хохломскую палитру красок. |
20. | Узор «ягодки» | Учимся рисовать узоры кистью и печаткой – тычком. | Тычок делается из бумаги. Для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку. | Ягоды брусничка, смородинка ирябина (левая сторона листа) рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жёлтым цветом. |
21. | Уточка – солонка. | Учимся расписывать изделие кистью и печаткой – тычком. | Роспись изделия . | Самостоятельная работа. |
22. | Орнамент с «ягодками» и «листочками» | Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов. | Орнаментальная полоса по образцу. | Самостоятельная работа. |
23. | Вазочка для цветов. | Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием изученных элементов. | Орнаментальная полоса по образцу. | Самостоятельная работа. |
24. | Золотые травы России. | Учить обращать внимание на соответствие узора и формы предмета. | Итоговое занятие. | Букет из разнообразных узоров с легкими веточками травки. |
25. | Цветочные узоры Полхов – Майдана. Листья и веточки. | Знакомство с росписью и особенностью палитры. | Освоение простейших элементов – «листьев» и «веточек» | Дети работают на повтор предложенных образов. |
26. | Роспись бочонка. | Росписать бочонок простейшими элементами из «листьев» и «веточек». | Используем традиционную цветовую гамму: алый, синий , жёлтый, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зелёный и фиолетовый. | Роспись следует начать с изображения волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изображают крупные листья и, в последнюю очередь, мелкие листочки. |
27. | Ягоды и бутоны. | Освоение элементов росписи – «ягода» и «бутон». | Особое внимание на понимание движения: изображение бутонов производим от крупных к мелким. | Стебель является скрытой осью, которая организует элементы орнамента. |
28. | Роспись кувшина. | Построение простейших композиций с применением растительных мотивов. | При росписи кувшина стебель пустить широкой волной. | Изображение бутонов и ягод производится от крупных к мелким. Листочки изображаются после ягод. |
29. | Цветочки. | Освоение элемента «цветочки». | Производим карандашную разметку, акварельную окраску и «наводку» | Рисуем самый крупный цветок, затем бубенчики и ягоды. |
30. | Роспись матрёшек. | Расписать матрёшек элементами «цветочек». Развитие детской фантазии. | Лицо матрёшки – условный овал. В овале – лицо. Все остальное – крупные и яркие цветы. | При росписе матрёшки сначала рисуем самый крупный цветок, затем бутоны и ягоды. Лицо куклы рисуем по разметке. |
31. | Птички – невелички. | Освоение майданской росписи – «птички». | Майданские птички – это очень простые курочки, уточки, а ещё кукушка да голубки. | Птичка не должна быть слишком маленькой. Порядок работы: птичка, цветочки, веточки, листочки, крошечные ягоды-точки. |
32. | Чудо-петушок. | Освоение элемента майданской росписи – «петушок». | Освоение рисования петушка. Изменяемые элементы – хвосты, крылья, гребешки. | Работа по образцу . самостоятельная работа |
33. | Итоговое занятие. | Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Тема проведенного занятия «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1. Создание образа феи или эльфа, сказочного, средневекового замка, способом рисования...
Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс "Весёлый карандаш"
Здесь представлено планирование внеурочной деятельности в 1 классе, которое рассчитано на 33 занятия: 1 час в неделю. Планирование составлено по ФГОС На занятиях дети знакомятся с народными пром...
Программа кружка "Весёлый карандаш"
Данная программа разработана для работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида в рамках дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"
Творческая программа художественной направленности на 4 года обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш". ФГОС.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены с учётом требований ФГОС. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой....
внеурочная деятельность 1 класс "Весёлый карандаш"
Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...