"Весёлый карандаш"
рабочая программа (1 класс) по теме

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.  ФГОС Стандарты второго поколения.

«Умелые руки не знают скуки»       Учитель И.Е.Кудряшова.

1 класс.   «Весёлый карандаш»  Изобразительное искусство.

Тема .

Цель.

Организация занятия.

Выполнение задания.

1.

Сказочная Гжель.

Точки и прямые линии. Рисуем тонкой кистью.

Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).

Вводное занятие. Беседа о гжельских мастерах и их изделиях.

Учимся на листке получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску.

Учимся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры.

2.

Праздничное блюдо.

Сказочная Гжель.

Освоение простого гжельского орнамента-сеточки.

Праздничное блюдо для застолья. Рассматривание узора на блюде. Закономерность расположения орнамента.

Рисуем сразу кистью, уловив закономерность расположения орнамента

3.

Сказочная Гжель.

Бордюры.

Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров.

Образцы орнаментов. Принцип построения орнамента в народном искусстве.

Повтор главных элементов выполняется сразу кисточкой, без нанесения предварительного рисунка.

4.

Сказочная Гжель.

Маслёнка.

Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе.

Интересная форма для посуды.  Орнаменты, украшающие посуду.

Самостоятельная роспись маслёнки.

5.

Сказочная Гжель.

«Капелька»

Традиционный элемент росписи – «капелька»

Значение данного мазка в росписи. «Капелькой изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов.

Воспроизведение по образцам простейших элементов росписи.

6.

Сказочная Гжель.

Блюдце.

Освоение простейших видов растительных орнаментов.

Построение простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька».

Украшение центральной части блюдца.

7.

Сказочная Гжель.

Мазок с тенью.

Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка – мазок с тенью.

Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета.

Работа с толстой кистью. Кисть прикладывается к бумаге, а затем наносится соответствующая линия.

8.

Сказочная Гжель.

 Терем.

Освоение техники гжельского письма – мазок с тенями.

Архитектурные сооружения.

Восстановить сказочный домик.

9.

Сказочная Гжель.

Мазковая роспись. Цветочек.

Освоение мазковой росписи.

Традиционное изображение цветка.

Синяя роза - один из главных мотивов гжельской керамики.

Кисть среднего размера. Мазок наносим в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки.

10.

Сказочная Гжель.

Чайник.

Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи – цветка.

Рассматривание изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров.

Расписывание чайника по образцу.

11.

Сказочная Гжель.

Последовательность росписи птицы.

Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц.

Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах: стоящими, сидящими, клюющими и порхающими.

Воспроизведение гжельской птицы.

12.

Сказочная Гжель.

« Синяя птица»

Освоение главного мотива гжельского народного промысла – птицы.

« Синяя птица» – птица счастья. Роль птиц в русской мифологии и сказках.

В рамке нарисовать свою птицу счастья.

13.

Сказочная Гжель.

Кумган.

Используя полученные знания, расписать кумган.

Кумган – сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой.

Самостоятельная работа.

14.

Хохломская роспись.

Узор «травка»

Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента.

В хохломской росписи

« травкой»  называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы рисуются сразу кистью: «осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики».

15.

Хохломская роспись.

« Подарок для Мишутки»

Учимся рисовать травяной узор.

Рассматривание чашки с травяным узором. Праздничный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и чёрного цветов.

Самостоятельная работа. Ложка для Мишутки. Придумать и украсить ложку  элементами травяного орнамента, используя два цвета – чёрный и красный.

16.

Травяной орнамент.

Метод от простого к сложному. Научить рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов.

Упражнения в наведении ведущего стебля «криуля».Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и чёрных «кустиков»

 

 Упражнения в наведении ведущего стебля. Работа вместе с учителем.

17.

Роспись чашки.

Учить ритмичному чередованию элементов орнамента.

Плавное ведение ведущей линии

«криуля» подчёркивает округлую форму изделия.

Рисуем красным и чёрным цветом. Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента.

18.

Узор листочки

Учить рисовать узор «листочки»

В хохломском узоре « Листочки» кроме красного и чёрного цветов используют также и зелёный, и желтый.

Работу выполняем вместе с учителем.

19

Роспись салфетницы.

Учить детей видеть  расположение ветки с осенними листочками.

Свободное расположение листочков, травки подчёркивает форму изделия, придаёт лёгкость и пышность узору.

Дети импровизируют, создают свою композицию, применяя хохломскую палитру красок.

20.

Узор «ягодки»

Учимся рисовать узоры кистью и печаткой – тычком.

Тычок делается из бумаги. Для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка ирябина (левая сторона листа) рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жёлтым цветом.

21.

Уточка – солонка.

Учимся расписывать изделие кистью и печаткой – тычком.

Роспись изделия .

Самостоятельная работа.

22.

Орнамент с «ягодками» и «листочками»

Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу.

Самостоятельная работа.

23.

Вазочка для цветов.

Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу.

Самостоятельная работа.

24.

Золотые травы России.

Учить обращать внимание на соответствие узора и формы предмета.

Итоговое занятие.

Букет из разнообразных узоров с легкими веточками травки.

25.

Цветочные узоры Полхов – Майдана. Листья и веточки.

Знакомство с росписью и особенностью палитры.

Освоение простейших элементов – «листьев» и «веточек»

Дети работают на повтор предложенных образов.

26.

Роспись бочонка.

Росписать бочонок простейшими элементами из «листьев» и «веточек».

Используем традиционную цветовую гамму: алый, синий , жёлтый, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зелёный и фиолетовый.

Роспись следует начать с изображения волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изображают крупные листья и, в последнюю очередь, мелкие листочки.

27.

Ягоды и бутоны.

Освоение элементов росписи – «ягода» и «бутон».

Особое внимание на понимание движения: изображение бутонов производим от крупных к мелким.

Стебель является скрытой осью, которая организует элементы орнамента.

28.

Роспись кувшина.

Построение простейших композиций с применением растительных мотивов.

При росписи кувшина стебель пустить широкой волной.

Изображение бутонов и ягод производится от крупных к мелким. Листочки изображаются после ягод.

29.

Цветочки.

Освоение элемента «цветочки».

Производим карандашную разметку, акварельную окраску и «наводку»

Рисуем самый крупный цветок, затем бубенчики и ягоды.

30.

Роспись матрёшек.

Расписать матрёшек элементами «цветочек». Развитие детской фантазии.

Лицо матрёшки – условный овал.  В овале – лицо. Все остальное – крупные  и яркие цветы.

При росписе матрёшки сначала рисуем самый крупный цветок, затем бутоны и ягоды. Лицо куклы рисуем по разметке.

31.

Птички – невелички.

Освоение майданской росписи – «птички».

Майданские птички – это очень простые курочки, уточки, а ещё кукушка да голубки.

Птичка не должна быть слишком маленькой. Порядок работы: птичка, цветочки, веточки, листочки, крошечные ягоды-точки.

32.

Чудо-петушок.

Освоение элемента майданской росписи – «петушок».

Освоение рисования петушка. Изменяемые элементы – хвосты, крылья, гребешки.

Работа по образцу . самостоятельная работа

33.

Итоговое занятие.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования...

Внеурочная деятельность по ФГОС 1 класс "Весёлый карандаш"

Здесь представлено планирование внеурочной деятельности в 1 классе, которое рассчитано на 33 занятия: 1 час в неделю. Планирование составлено по ФГОС  На занятиях дети знакомятся с народными пром...

Программа кружка "Весёлый карандаш"

Данная программа разработана для работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида в рамках дополнительного образования...

Программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш"

Творческая программа художественной направленности на 4 года обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш". ФГОС.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены с учётом требований ФГОС. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой....

внеурочная деятельность 1 класс "Весёлый карандаш"

Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...