классный час по пдд
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Село: Анненское
МОУ Анненская СОШ
Учитель: Бабушкина Г. А.
Класс: 2
Предмет: классный час
Тип урока: урок – игра с применением ИКТ
- 1Обобщить знания детей по правилами дорожного движения. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов.
- 2Развитие умения правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Развивать наблюдательность и внимание.
- 3Воспитание сознательности в использовании пдд.
компьютерный класс, слайды "Дорога и я – верные друзья!", фишки за правильные ответы, карточки с дорожными знаками.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствие, проверка готовности к уроку Начинается разговор Про трехглазый …. Он не зря горит над нами разноцветными …. Красный глаз его горит: - Сядь поближе говорит! Вот он смотрит желтым глазом: -Приготовьтесь все к рассказу! Вот горит зеленый глаз: -Начинается рассказ! | Подготовка к уроку |
Цель этапа: Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Сегодня на уроке поговорим о правилах дорожного движения. Я расскажу вам об особенностях движения транспорта и пешеходов. Поучимся правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Проверю, какие вы наблюдательные и внимательные. | Постановка цели |
Цель этапа: Рассказать о назначение сфетофора, продолжить учить правильно переходить улицу .
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Почему светофор называется светофором? -Слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». Что такое «свет», я думаю, всем понятно. Что такое «фор» – от греческого «форос» - несущий. А вместе «несущий свет», носитель света: красного, желтого, зеленого. 2Почему для светофора были выбраны три цвета? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже в тумане.
Зеленый цвет виден несколько хуже, но зато в спекторе цветов он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать. 3Игра «Расположи цвета по порядку». Красный – нет пути, стой!
Желтый – приготовиться!
Зеленый - иди! 4. Минутка развития памяти. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. Красный свет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый свет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит - «Проходите» говорит. С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! 5 Поиграй-ка!Физминутка 1.Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движенье мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой горит на светофоре свет? 2. Особый свет- предупрежденье! Сигнала ждите для движенья! Скажите правильный ответ: Какой горит на светофоре свет? 3. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой горит на светофоре свет? | Получение задачи, решение ее. Располагают цвета светофора по порядку Заучивают строки: Красный свет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый свет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит - «Проходите» говорит. Закрепление назначения цветов: Красный – замри! Желтый – хлопаем! Зеленый – шагаем! |
Цель этапа: Обобщить знания учащихся о движении транспорта и пешеходов
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1Узнай друзей светофора! Итак, жил –был Светофор. Стоял он на улице и было у него много друзей. Объяснить надо просто. Будь он юн или стар: Мостовая для транспорта, Для него –тротуар. Отгадывание загадок Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный ...
Не летает, но жужжит – Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька Что за чудо синий дом? Окна синие кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином. Мимо машина с красным крестом На помощь больному мчится бегом . У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный одет. 2Где движется транспорт? Выбери правильный ответ! Мостовая Тротуар Велосипедная дорожка 3 Почему движение в России правостороннее
3Как правильно переходить улицу? Странная зебра: Не ест и не пьет, Но без питья и воды Не умрет. 4Что такое островок безопасности? Как правильно переходить улицу с двустороннем движением? Нельзя переходить улицу при приближении машин с включенным маячком и звуковым сигналом — сиреной. Таким машинам все должны уступать дорогу. | Решение задачи 1друг-пешеход 2друг – транспорт. Отгадывают загадки. Самосвал Автомобиль Автобус Скорая помощь Выбор правильного ответа: Пешеход – тротуар Транспорт – мостовая Решение задачи. Ответы детей о правильном переходе улицы: по пешеходной дорожке «Зебре» на зеленый свет. Прерывистая черта на середине дороге, где пешеход может находиться в безопасности. При переходе улицы обязательно посмотри по сторонам сначала налево, а дойдя до середины дороги -направо, убедись в отсутствии транспорта. |
Цель: Закреплять умения учащихся правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай? «Кто из героев поступает правильно?» | Буратино поступил правильно , так как ему виден идущий транспорт, а кот Базилио и лиса Алиса – нет, они не видят идущий транспорт. Можно легко попасть в беду. |
Цель: Закрепление знаний учащихся дорожных знаков.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Отгадай дорожный знак Почему случилась беда? Помни, что любая игра у дороги | Дети по карточкам показывают знание дорожных знаков. |
Цель этапа: Проверка знаний, умений и навыков, полученных при обобщении и систематизации изученного материала
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Почему правила дорожного движения наши верные друзья? Знайте правила движения, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...