Главные вкладки
Бабушкина Галина Альбертовна
сайт учителя начальной школы Бабушкиной Галины Альбертовны
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: учитель
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: с Анненское
Место работы: МОУ Анненская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galinababushkina63«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…» Д. А. Медведев
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость
О себе
Окончила МаГУ г Магнитогорск по специальности "Педагогика и методика начального образования" в 1992 году. Учитель высшей категории. Стаж работы - 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Анны Ахматовой, Людмилы Татьяничевой.
Мой взгляд на мир
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования произошли глобальные изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Принципиальное отличие стандартов нового поколения я увидела в ориентации на результат образования, который предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
Сегодня ценность обучения не там, где мир воспринимается по схеме знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а там где есть тезис ищу - и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
В свою очередь иными становятся задачи учителя не поучить – а побудить, не оценить – а проанализировать. Я считаю, что учитель по отношению к ученику должен быть не источником информации, а организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Если раньше ученик шел в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - еще не значит быть готовым эти знания исполнять. Без усилия воли, без личностного участия камень не сдвинуть с места, воду не «открыть». В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в созидание и сотворение.
Наш подход к образованию был – авторитарный - я сказала, вы меня слушаете, я умнее. Сейчас дети имеют массу прав и возможностей. Мы не можем быть авторитетами, так как мы не знаем все.
Ведь сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Поэтому , мне пришлось переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику я на первое место постаралась поставить развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью для меня стало формирование умения учиться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты