Мы - юные защитники!
методическая разработка на тему
Конкурсная программа для мальчиков ко дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_yunye_zashchitniki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – Юные защитники!»
(Конкурсная программа для мальчиков)
1 ученица:
Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня вам свою любовь
Несём мы полными горстями.
2 ученица:
23 Февраля – красный день календаря,
Красный, значит, выходной,
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!
3 ученица:
Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,
Но слёз не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах,
Тех лучших Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
4 ученица:
Во все века российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали,
Все – офицеры, конюхи, пажи –
За честь России жизни отдавали.
5 ученица:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шёл вперёд.
Учитель:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помните о высоком звании мужчин!
Для вас мы приготовили конкурсы-испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики вы готовы?
Мальчики:
Да!
Учитель:
Наши соревнования будут проходить в три этапа.
Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
1 ЭТАП «Интеллектуальный»
Я вам предлагаю куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний.
КРАСНЫЙ - математика
СИНИЙ – литература
ЗЕЛЁНЫЙ – животный мир
ФИОЛЕТОВЫЙ – мир растений
ЖЁЛТЫЙ – музыка
БЕЛЫЙ – спорт
Вы по очереди бросаете и отвечаете на вопросы из той области, которой соответствует цвет. Если вопросы какого-либо цвета закончились, то вы пропускаете ход. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы.
-
КРАСНЫЙ - математика
- К двум прибавить два, умноженное на два. (2 + 2 х 2 = 6)
- Фигура, которая получится, если от квадрата отрезать один угол. (пятиугольник)
- Чему равна сумма четырёх пятёрок? (20)
СИНИЙ – литература
- Как звали девочку, которая помогла Буратино? (Мальвина)
- Как называется последняя книга про Незнайку? («Незнайка на Луне»)
- Кто помогал лягушке путешествовать в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Утки)
ЗЕЛЁНЫЙ – животный мир
- Сама пёстрая, ест зелёное, а даёт белое. (Корова)
- Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ещет. (Волк)
- Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка. (Гусь)
ФИОЛЕТОВЫЙ – мир растений
- Перечислите части растений. (Корень, стебель, листья, цветок, плод, семя)
- Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Это приспособление позволяет им экономно расходовать влагу)
- Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)
ЖЁЛТЫЙ – музыка
- Музыкальный инструмент, на котором играл известный итальянский музыкант Николо Паганини. (Скрипка)
- Спектакль, сюжет которого передаётся танцем. (Балет)
- Композитор, написавший детскую оперу «Петя и Волк» (Прокофьев)
БЕЛЫЙ – спорт
- Вид спорта, в котором используется корзина. (Баскетбол)
- В каком виде спорта прославился Лев Яшин? (Футбол)
- Место проведения спортивных летних состязаний. (Стадион)
2 ЭТАП «Конструкторский»
Учитель:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?
Мальчики (хором): Самолёт
Учитель:
И следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Вам нужно сделать по одному самолётику. За скорость и качество присуждаются баллы.
А теперь проведём испытания. Чей самолёт пролетит дальше всех.
3 ЭТАП «Силачи»
Учитель:
Сейчас вам предстоит отжаться.
6 ученица:
Вы проявили мужество, упорство и терпение.
А иногда выносливость, всем на удивление,
Чтоб на страже Родины своей стоять
И от врагов Россию с честью защищать!
4 ЭТАП «Конкурс воевод»
Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в два пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х 2=87 кг)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в два пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя?
5 ЭТАП «Викторина»
- Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
- Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
- По чему военные ходят в сапогах? (По земле)
- Это головной убор танкиста? (Шлем)
- Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)
- Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
- Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)
- Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)
- Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
- За чем солдат винтовку носит? (За плечом)
- Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
- Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?
(Гранату)
- Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)
- Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)
- Назовите моря носящие название красок? (черное, красное, желтое, белое)
- Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)
- Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»)
- Чем отличается речной якорь от морского? (речного 2 зуба, а у морского 4 зуба)
- Как назывался воин вооруженный боевым луком? (Лучник)
- Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)
- Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч).
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"
На открытие праздника команды получают маршрутные листы с указанием станций....
"Юным защитникам Ленинграда посвящается"
Литературно-музыкальная композичия ко дню снятия блокады Ленинграда...
Смотр строя и песни "Мы - юные защитники России!"
Великому Дню Победы посвящается! Спасибо, Солдат!...
военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»
Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...
Классный час "Юные защитники непокоренного края"
Материал посвящен пионерам-героям Курской области и подготовлен для использования во внеклассной и внеурочной деятельности....
Юные защитники природы
викторина к уроку , на классный час...