Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"
методическая разработка по теме
На открытие праздника команды получают маршрутные листы с указанием станций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра
"Юные защитники Отечества"
Цели и задачи:
Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Формирование здорового образа жизни у учащихся.
Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Участники:
Мальчики 1-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней
Ход мероприятия:
Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!
Станция 1 “Меткий стрелок”.
Ход: Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция 2 “Патриотическая”.
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
Государственный гимн РФ.
Государственный герб РФ.
Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.
Станция 3 “Силачи”.
Оборудование: перекладина,
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.
Станция 4 “На плацу”.
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.
Построение в одну шеренгу.
Название команды. .
Равнение.
Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
Повороты на месте.
Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.
Станция 5 “Мозговая атака”.
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.
Станция 6 “Медсанчасть”.
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.
Станция 7 “Военно-патриотической песни”.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи”
Станция 8 “На привале”.
Викторина:
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | 4а | 4б |
Станция 1 “Меткий стрелок”. | Станция 2 “Патриотическая”. | Станция 8 “На привале”. | Станция 4 “На плацу”. | Станция 5 “Мозговая | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 6 “Медсанчасть”. |
Станция 2 “Патриотическая”. | Станция 1 “Меткий стрелок”. | Станция 3 “Силачи”. | Станция 8 “На привале”. | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 6 “Медсанчасть”. | Станция 4 “На плацу”. |
Станция 6 “Медсанчасть”. | Станция 3 “Силачи”. | Станция 2 “Патриотическая”. | Станция 1 “Меткий стрелок | Станция 4 “На плацу”. | Станция 5 “Мозговая атака”. | Станция 8 “На привале”. |
” Станция 3 “Силачи”. | Станция 4 “На плацу”. | Станция 5 “Мозговая атака”. | Станция 2 “Патриотическая”. | Станция 6 “Медсанчасть”. | Станция 8 “На привале”. | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. |
Станция 5 “Мозговая атака”. | Станция 8 “На привале”. | Станция 4 “На плацу”. | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 3 “Силачи”. | Станция 2 “Патриотическая”. | “ Станция 1 “Меткий стрелок”. |
Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 5 “Мозговая атака”. | Станция 6 “Медсанчасть” . | Станция 3 “Силачи”. | Станция 1 “Меткий стрелок”. | Станция 4 “На плацу”. | Станция 2 “Патриотическая”. |
Станция 8 “На привале”. | Станция 6 “Медсанчасть”. | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 5 “Мозговая атака”. | Станция 2 “Патриотическая”. | Станция 1 “Меткий стрелок”. | Станция 3 “Силачи”. |
Станция 4 “На плацу | Станция 7 “Военно-патриотической песни”. | Станция 1 “Меткий стрелок”. | Станция 6 “Медсанчасть”. | Станция 8 “На привале”. | Станция 3 “Силачи”. | Станция 5 Мозговая атака”. |
Военно-патриотическая игра
"Юные защитники Отечества"
Маршрутный лист
Класс 4б | Баллы |
Станция 6 “Медсанчасть”. |
Станция 4 “На плацу”. |
Станция 8 “На привале”. |
Станция 7 “Военно-патриотической песни”. |
“ Станция 1 “Меткий стрелок”. |
Станция 2 “Патриотическая”. |
Станция 3 “Силачи”. |
Станция 5 Мозговая атака”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-патриотическая игра « Защитники Отечества».
Цель: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере своих родственников – участников ВОВ и боевых действий, воинов Вооруженных Сил России....
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества
Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...
Защитникам Отечества посвящается Фестиваль военно-патриотической песни
Сценарий фестиваля...
Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».
Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...
Военно-патриотическое мероприятие "Защитники, вперёд!"
Цель: воспитание чувства гордости, благодарности, уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- формирование чувства долга и любви к Отечеству, уважение к ветеранам и тем, кто служи...