Внеклассное мероприятие КВН
классный час (4 класс) по теме

Зознакомство  учащихся с разными видами птиц, с пользой, которую они приносят людям.
Развитие речи  учащихся, мышления, интереса к жизни птиц.
Воспитание и бережного отношения к природе, к птицам; любови к чтению, к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptic.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

День птиц

(Внеклассное мероприятие - КВН для учащихся начальных классов)

 

Подготовила: Учитель I квалификационной категории Карасева Г.П.

Цель: Познакомить учащихся с разными видами птиц, с пользой, которую они приносят людям.

Развивать речь учащихся, мышление. Интерес к жизни птиц.

Воспитывать и бережное отношение к природе, к птицам; любовь к чтению, к книгам.

Ведущий: Полюбуйся, весна наступает!

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

    Скоро гости к тебе соберутся,

                Сколько гнезд понавьют – посмотри!

       Что за звуки, за песни польются

      День - деньской от зари до зари.

Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием (оценка – до 6 баллов)

А теперь разминка (каждой команде предлагаются карточки с вопросами), за каждый правильный ответ 1 балл, на размышление 30 сек.

Карточка №1

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
  2. Какая птица выше всех летает? (Орел)
  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

Карточка № 2

1.Какая птица в мире самая большая? (Страус)

2.Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

3.Когда температура тела воробья ниже летом или зимой? (Одинаковая)

Ведущий: Со следующим заданием легко справиться тот, кто кто внимательно читал книги А. Поповкиной  «Черные лебеди»,  В. Флинта «Где живет белый журавль?»,  Е. Суровой «Путешествие к пиликанам».

Карточка №1

  1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли?  (В России)
  2. Каким образом матери - пеликаны выкармливают своих птенцов?  (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу)
  3. Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду как подводная лодка)

Карточка №2

  1. Сколько яиц откладывают  стрехи? (Два)
  2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, вытянув шею и поджав ногу)
  3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Ведущий: (к залу) На каких птиц похожи маленькие лебеди?  (На утят)

- Кто написал сказку «Гадкий утенок»?  (Г.Х. Андерсен)

-Какие сказки Андерсена вы еще знаете, в заголовках которых есть название птиц? («Соловей», «Дикие лебеди»)

- А сейчас участникам игры нужно написать названия птиц. Выигрывает та команда, которая напишет больше названий птиц.

- Пока члены команды будут работать,  я хочу предложить вам викторину.

Задания для зрителей.  1. У какой птицы самый длинный язык?  (У дятла язык до 15 см)

2. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (У пингвина)

3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

4. Где синицы вьют гнезда?  (В дуплах)

5. Какую пользу приносят птицы? (Поедают жучков и личинок)

6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

7. Какой длины достигают крылья гуся? (1.5 м)

8. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями).

Ведущий: Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай у неё произошел однажды с гусями.

Инсценировка песни «Веселые гуси».

Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс -  на лучшее знание пословиц. Вспоминайте пословицы, в которых упоминаются эти птицы. (командам предлагаются карточки с названием птиц) за каждую пословицу команда получает балл.

Карточка №1

  1.  Воробей, кулик. (Слово не воробей, Вылетит не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит.)

Карточка №2

  1. Гусь, синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руках. Чем журавль в небе. Синичка – невеличка, а птичка.)

Ведущий: (к зрителям) Я вновь вам предлагаю викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые, я уверена, вы прочитали.

  1. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
  2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце веткив виде мягкого мешочка? (Ремез)
  3. Что такое «Красная книга»? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения)

Ведущий: Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о красной книге. (Рассказ)

Ведущий: Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием.

Карточка №1

1) Летом за пахарем ходит,

    А под зиму с криком уходит.  (Грач)

2) Он серенький  на вид,

     Но пеньем знаменит.   (Соловей)

3) Днём слепа, ночью зряча,

    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Карточка №2

1)Встали братья на ходули,

   Ищут комара по пути.

   На бегу ли, на ходу ли

   Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2)Маленький мальчишка  

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает.   (Воробей)

3)Каждый год я к вам лечу,

    Зимовать у вас хочу.

    А ещё красней зимой

   Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

Ведущий: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать.  

«Танец утят».

Ведущий: Все мы – и взрослые, и дети любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок».  Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц обязательно является птица. Вспомните название сказок и автора (если знаете).

Карточка №1

Галчонок (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Попугай (Остер «Зарядка для хвоста»)

Соловей (Г.Х. Андерсен «Соловей»)

Гусь ( «Чудесное путешествие Нильса»)

Петушок (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Карточка №2

Сова («Вини Пух и все, все, все»)

Ласточка (Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»)

Жар птица (Ершов «Конёк Горбунек»)

Воробей ( К.И. Чуковский «Тараканище»)

Лебедь (Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»)

Утёнок (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Ведущий: (обращаясь к зрителям)  Дадим  командам возможность вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки.

  1. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает,

А время знает.  (Петух)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

  1. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)
  2. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

  1. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)
  2. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
  3. Шапочка алая, жилеточка  нетканая ,

Кафтанчик рябенький. (Курица)

  1. Этот старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

(Проверка конкурса «Угадай сказку)

Ведуший: В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать сказку или басню, героями которых являются птицы.

Инсценировка.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....