Насекомые
творческая работа учащихся (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Насекомые»
Тема: "Насекомые».
Цели: знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков,
Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей:
систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;
закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);
воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;
уточнить представления о пользе насекомых;
развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
коллективная схематизация знакомой сказки;
Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:
учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;
учить детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;
развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Слушание, беседа, игры на внимание и развитие речи, творческое задание, самостоятельная деятельность.
Ход занятия
- Дети закройте глазки и представьте, что вы находитесь на лесной полянке:
« Рядом речка, а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Вдруг к вам на руку сел жучок – головка черная, на красной спинке темные пятнышки. Кто это?» (Божья коровка).
- Как вы думаете, кого можно здесь еще увидеть? (Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?..
(Стрекоза)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
(Комар)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится?
(Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
- Нравятся ли вам эти животные и почему? А как же можно назвать этих животных одним словом? (Дети высказывают свои версии ответов, в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми). Правильно – насекомые. Сегодня мы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.
(Дети рассматривают бабочку,находят у бабочки голову,грудь,брюшко,усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)
-Сколько у бабочки крыльев? (Четыре крыла у бабочки)
-Сколько ног у бабочки? (Шесть ног)
-Давайте теперь рассмотрим стрекозу и божью коровку. (Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, но есть челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.)
-Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Тоже шесть ног)
-Так как же узнать, какое животное - насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки)
- А давайте поиграем «Третий лишний». Найдите лишний предмет (Карточки с изображением животных: белки, бабочки, барсука; кузнечика, цветка, паука и т.д.. Что лишнее и почему?).
-Молодцы, вы очень внимательны. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Паук, белка и т.д. – у них нет шести ног)
-Поиграем с вами в другую игру: «Кто, где живет?» На магнитной доске картинки насекомых и их среды обитания.( Дети должны переставить картинки с насекомыми соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, муравей – муравейник, оса – дерево.)
-Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.
-Люди придумали о насекомых много сказок и легенд. Скажите, какие вы знаете…(«Тараканище», «Муха – Цокотуха», « Стрекоза и муравей»)
-Молодцы, знаете. А давайте сейчас вспомним с вами сказку «Муху – Цокотуху». Я начну, вы продолжите.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха … по полю пошла,
Муха … денежку нашла.
Пошла … Муха на базар
И … купила самовар.
Ребята, а как вы думаете для чего ей самовар? (чаем угощать)
Кого угощать? (тараканов, букашек … бабочек…)
Кто эти гости? (насекомые)
Как отличить насекомое от других животных? (посчитать ножки – у насекомых их шесть)
-А сейчас я предлагаю вам раскрасить рисунки насекомых – гостей нашей Мухи – Цокотухи необычным способом. Раскрашивать мы с вами будем не красками, не карандашами, а пластилином.
- Делается это так:
– отрывается кусочек пластилина от бруска, разминаете его пальчиками;
-наклеиваете его на свой рисунок, и пальчиками размазываете, закрашивая своего героя;
-украшаете бабочку узорами, у божьей коровки не забудьте про черные пятнышки.
(Заканчивается занятие просмотром работ.)
- Дайте имена своим насекомым и разместите их на полянке, где ждет их Муха – Цокотуха со своим самоваром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные
Презентация составлена при работе по программе "Школа 2100" по теме "Членистоногие"....
Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"
Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.
Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....
Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"
Поможет при проведении урока по данной теме....
Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых
Окружающий мир Урок 13Тема урока: &laq...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...