Прекрасный мир мультипликации
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прекрасный мир мультипликации.
Участники: учащиеся 1-4-х классов и классный руководитель.
Цели:
Обобщить знания учеников по известным отечественным мультфильмам.
Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
Развивать интерес к отечественным мультфильмам.
Оборудование: карточки-жетоны, листы бумаги, карандаши, карточки с именами героев и названием сказок.
I. Введение в тему
На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.
– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской энциклопедии.Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.
Классик советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».
В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.
За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.
Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".
Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.
Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.
30 августа день Мультипликации.
Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.
II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»
За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.
1 конкурс «Вспоминаем мульфильмы»
Команды по очереди называют известные вам мульфильмы. Нельзя повторятся и думать слишком долго. Говорить нужно четко и ясно.
2 Конкурс МУЛЬТВИКТОРИНА.
–1.Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– 2.Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– 3.Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– 4.Как любил, есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– 5.Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– 6.Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– 7.Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– 8.Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– 9.Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– 10.Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– 11.Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– 12.Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
- 13.где жил Чебурашка? ( в телефонной будке).
-14.Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями.( Дядя Федор).
- 15.Что просил съесть глупый король свою дочь-принцессу, а она на это отвечала: «Ничего я не хочу»? (Диетическое яйцо)
-16.У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)-
-17.Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (Горшок без меда).
-18.В каком м/ф лесной зверь исполняет роль деда Мороза? (Волк. «Ну погоди»)
-19.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)
-20. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? (Это мы не проходили, это нам не задавали)
3. Конкурс. «Мультипликатор»
Ребята, вы уже знаете, что мультфильмы делает много людей- это и режиссер, и оператор, мастер, который изготавливает кукол, и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мульт-героев. вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт-героев. Можно известных, а можно придумать своего героя. Рисует вся команда, каждый участник рисует только одну часть. Затем противники должны разгадать героя, которого нарисовала противоположная команда.
4. Конкурс «Мульти-загадки»»
1.Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
2.В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит , страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
4.Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)
5.Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)
6.Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
7. Кота добрей на свете не сыскать
Мышам-проказникам он может все прощать
Тут долго думать, в общем-то, не нужно
Он говорит всегда :Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
8.деревянный человечек, красный колпачок
От кота Базилио пустился наутек
Длинный нос в чернила нечаянно опустил
Чем Мальвину дивную немного огорчил.(Буратино)
9.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки (три медведя)
10.Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался красивой, пригожей? (царевна-лягушка).
5. Конкурс «Мульти-песни»»
Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?
1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)
2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)
3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).
4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)
5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).
6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)
7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)
6. Конкурс «Мульти-мимика»
Не во всех мульфильмах герои разговаривают. Иногда они просто двигаются под музыку, показывая все мимикой, пантомимой.. сейчас представители команд будут мимикой и пантомимой представлять какого - нибудь мультгероя. На карточках написаны имена героев, выбирайте и готовьтесь.
- Крокодил Гена
-Кот Леопольд
-Лиса
-Чебурашка
-Винни-Пух
-Волк и заяц
-Кот Матроскин
-Буратино
-Антошка
-два веселых гуся
-Золушка
-Дюймовочка
-Львенок
-Крошка Енот
7. Конкурс «Собери картинку»
Кто быстрее соберет картинку и скажет название мульфильма.
8.Конкурс «Мы снимаем мультфильм»
Надо сыграть сценку из мульфильма , а противники угадать название.
- Репка
- Колобок
III. Подведение итогов игровой программы.
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)
Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...
Дети с ОВЗ и мультипликация.
Значение создания мультфильмов в развитии творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья....
Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...
конспект урока на тему:"Музыка в мультипликации"
Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Но и се...
Презентация к уроку МПД по теме Натурная мультипликация. Наш двор.(в программе Notebook)
На уроке "Межпреметная проектная деятельность" презентация используется на этапах: Мотивация, Актуализация знаний и Рефлексия деятельности....
«Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»
Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...
«Как можно рассказать о мужике и медведе языком слов и мультипликации. Приёмы создания сказочного и анимационного образа»
На предлагаемом уроке ученики более подробно исследуют образы сказочных героев, созданных языком слов и анимации. Сравнивают два жанра: жанр словесного произведения и анимации. Данная работа поможет д...