Прекрасный мир мультипликации
методическая разработка (4 класс) на тему

Табарова Светлана Алексеевна

Прекрасный мир мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnyy_mir_multiplikacii.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Прекрасный мир мультипликации.

Участники: учащиеся 1-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

Обобщить знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: карточки-жетоны, листы бумаги, карандаши, карточки с именами героев и названием сказок.

I. Введение в тему

На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.

– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской  энциклопедии.Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

Классик  советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».

В 1936 году  была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм".  Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.

Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.

За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм»  были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов.  Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.

 Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных  cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения  – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского  мультипликационного кино – В. А. Старевич,  И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев.  Актёры, озвучивающие их.  Композиторы и поэты.

30 августа день Мультипликации.

Предлагаем вам  игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 конкурс «Вспоминаем мульфильмы»

Команды по очереди называют известные вам мульфильмы. Нельзя повторятся и думать слишком долго. Говорить нужно четко и ясно.

2  Конкурс МУЛЬТВИКТОРИНА.

–1.Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– 2.Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– 3.Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– 4.Как любил, есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– 5.Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).

– 6.Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).

 – 7.Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

 – 8.Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый,  убил дедушку лопатой…).

– 9.Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).

– 10.Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё  отражение).

– 11.Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).

– 12.Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

- 13.где жил Чебурашка? ( в телефонной будке).

-14.Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями.( Дядя Федор).

- 15.Что просил съесть глупый король свою дочь-принцессу, а она на это отвечала: «Ничего я не хочу»? (Диетическое яйцо)

-16.У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)-

-17.Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (Горшок без меда).

-18.В каком м/ф лесной зверь исполняет роль деда Мороза? (Волк.  «Ну погоди»)

-19.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)

-20. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?  (Это мы не проходили, это нам не задавали)

3. Конкурс. «Мультипликатор»

Ребята, вы уже знаете, что мультфильмы делает много людей- это и режиссер, и оператор, мастер, который изготавливает кукол, и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мульт-героев. вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт-героев. Можно известных, а можно придумать своего героя. Рисует вся команда, каждый участник рисует только одну часть. Затем противники должны разгадать героя, которого нарисовала противоположная команда.

4.  Конкурс «Мульти-загадки»»

1.Весел он как балалайка,

 А зовут его … (Незнайка)

2.В сумке у нее – не киска,

 В сумке у нее – Лариска,

 Вредной быть любит , страсть как,

 И зовут ее …(Шапокляк)

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

 И была та девочка, чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке та девочка спала.

 И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

4.Он не весел, и не злобен,

 Этот милый чудачок.

 С ним хозяин – мальчик Робин,

 И приятель – … (Пятачок)

5.Для него прогулки – праздник,

 И на мед особый нюх.

 Это плюшевый проказник,

 Медвежонок … (Винни-Пух)

6.Кто в телефонной будке жил,

 Пел песни, с Геною дружил?

 Он мягкими ушами  –

 Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

7. Кота добрей на свете не сыскать

Мышам-проказникам он может все прощать

Тут долго думать, в общем-то, не нужно

Он говорит всегда :Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

8.деревянный человечек, красный колпачок

От кота Базилио пустился наутек

Длинный нос в чернила нечаянно опустил

Чем Мальвину дивную немного огорчил.(Буратино)

9.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки (три медведя)

10.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался красивой, пригожей? (царевна-лягушка).

5. Конкурс «Мульти-песни»»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.

 Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

 К нам неслышно опустится звезда.

 И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2.  Я иду и пою,

 Обо всем хорошем.

 И улыбку свою,  

 Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.

 И слону, и даже маленькой улитке...

 Так пускай повсюду на земле, –

 Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4.  Кабы не было зимы  

 В городах и селах.

 Никогда б не знали мы,

 Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5.  Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

 Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,

 Ночь идет большая.

 Что же ты, глупышка, не спишь?

 Спят твои соседи,

 Белые медведи,

 Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,

 Я на солнышко гляжу,

 Все лежу и лежу,

 И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

6. Конкурс «Мульти-мимика»

Не во всех мульфильмах герои разговаривают. Иногда они просто двигаются под музыку, показывая все мимикой, пантомимой.. сейчас представители команд будут мимикой и пантомимой представлять какого - нибудь мультгероя. На карточках написаны имена героев, выбирайте и готовьтесь.

- Крокодил Гена

-Кот Леопольд

-Лиса

-Чебурашка

-Винни-Пух

-Волк и заяц

-Кот Матроскин

-Буратино

-Антошка

-два веселых гуся

-Золушка

-Дюймовочка

-Львенок

-Крошка Енот

7. Конкурс «Собери картинку»

Кто быстрее соберет картинку и скажет название мульфильма.

8.Конкурс «Мы снимаем мультфильм»

Надо сыграть сценку из мульфильма , а противники угадать название.

- Репка

- Колобок

III. Подведение итогов игровой программы.

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)

  Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...

Дети с ОВЗ и мультипликация.

Значение создания мультфильмов в развитии творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья....

Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»

Учебный проект   – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...

конспект урока на тему:"Музыка в мультипликации"

Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Но и се...

Презентация к уроку МПД по теме Натурная мультипликация. Наш двор.(в программе Notebook)

На уроке "Межпреметная проектная деятельность" презентация используется на этапах: Мотивация, Актуализация знаний и Рефлексия деятельности....

«Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»

Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...

«Как можно рассказать о мужике и медведе языком слов и мультипликации. Приёмы создания сказочного и анимационного образа»

На предлагаемом уроке ученики более подробно исследуют образы сказочных героев, созданных языком слов и анимации. Сравнивают два жанра: жанр словесного произведения и анимации. Данная работа поможет д...