Дети с ОВЗ и мультипликация.
материал по теме
Значение создания мультфильмов в развитии творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_ovz_i_multiplikaciya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с ОВЗ и мультипликация.
Смотреть мультфильмы интересно и увлекательно. Но насколько интереснее и увлекательнее придумать и снять мультфильм собственными руками! О том, как придумать, нарисовать, снять и озвучить свой собственный мультфильм, и узнают дети с ограниченными возможностями на занятиях в детской мультипликационной студии.
Безусловно, приоритетная задача детской мультипликационной студии — помочь ребенку раскрыться, реализовать себя в творческом поиске. Но, что также немаловажно, занятия позволяют разрешить многие психологические проблемы детского и подросткового возраста, среди которых самыми актуальными являются детские страхи. Впечатлительные дети нуждаются в том, чтобы их выслушали, а затем с большим удовольствием, придумывая, как они победят своих внутренних врагов, ребята их рисуют, лепят из пластилина и с большим удовольствием находят способы избавления от них. Проговаривая свои страхи, уничтожая их материальное воплощение, дети навсегда освобождаются от парализующей власти зла.
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий для их успешной социализации в обществе. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности не стандартно подходить к решению поставленных проблем и соответственно формированию коммуникативных умений и навыков, что способствует их успешной социализации.
В процессе создания мультфильма ребенок учится работать с новыми инструментами (кисточкой, карандашами, режущими инструментами), знакомится со свойствами и возможностями разнообразных материалов (пластилина, красок, мелков, пастели, цветной бумаги, проволоки, пуговиц, кнопок и т. п.), осваивает различные виды техник художественных работ, а также приобретает первые навыки настоящей профессии мультипликатора. Главное — ребенок приобретает ценный опыт сосуществования и работы в коллективе.
Все, что связано с анимацией, — процесс очень кропотливый и трудоемкий, требующий усидчивости и терпения, а главное — индивидуального внимания к каждому, особенно на начальной стадии занятий. Поэтому важное условие — комфортность, близкий, индивидуальный контакт ребенка с педагогом, а также с небольшим коллективом, возможность оценить себя, научиться ладить со сверстниками.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп. Ведь возможность создавать что-то новое обычно закладывается в детстве.
Чтобы создать мультфильм самостоятельно, дети должны сочинить рассказ или сказку (литературное творчество), написать сценарий (драматургия), нарисовать раскадровку, эскизы героев (изобразительная деятельность), смастерить куклы и декорации (пластика, изобразительное искусство, технология разработки различных материалов), придумать героям движения, одушевить их (ритмика, театр), снять фильм (кино-фото дело), озвучить его (музыка, шумы, использование различной аппаратуры), смонтировать и показать (работа с техникой). Нельзя отказаться ни одного вида деятельности, не ограничив и не обеднив при этом конечный результат – детский мультфильм, а, следовательно, и творческие возможности детей, их способность к самовыражению.
Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает опыт в неограниченном числе видов деятельности. Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста: они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Способность мультипликации учить и воспитывать позволяет говорить о рождении своеобразной мультипликационной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)
Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...
Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...
конспект урока на тему:"Музыка в мультипликации"
Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Но и се...
Создание пластилиновой мультипликации как комплексное художественное средство развития детей.
Создание анимации из пластичных материалов – безусловно, весьма увлекательный процесс, причём, не только для детей, но и, зачастую, для взрослых. Для работы с детьми младшего школьного возраста ...
Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (Виды мультипликации и анимации)
Здесь мы расмотрим какие есть виды мультипликации и анимации....
Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (виды и этапы создания мультипликации)
Здесь мы расмотрим 2 вида мультипликации и этапы создания мультипликации и анимации...
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольный возраст – это первый уровень общего образования [5]. На сегодняшний день процесс включения дет...