"Порадовать близких-как это просто"
классный час (2 класс) по теме
Классный час для 2 класса на тему "Порадовать близких-как это просто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._poradovat_blizkih_-_kak_eto_prosto.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема:
«Порадовать близких – как это просто»
Задачи:
- учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту;
- учить анализировать свое поведение, свои поступки;
- развивать воображение.
Оборудование:
- для учителя: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка;
- для учащихся: рабочие листы
Ход классного часа.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Я хочу начать сегодняшний классный час с чтения отрывка из рассказа А.Васильева «Дома»
«… Когда Степа, наконец, оказался дома, он забрался на колени к папе и прижался к его колючей щеке; своим взглядом он позвал маму и обнял ее за шею правой рукой. Счастливо, глубоко вздохнул и подумал: «Счастье – это когда…»
- Как вы думаете, ребята, что же подумал Степа?
-Правильно, Степа действительно подумал, что счастье – это иметь папу, маму, то есть дружную семью.
Итак, наш классный час будет посвящен разговору о взаимоотношениях между членами семьи.
- А кого можно назвать членом семьи? Ответ на этот вопрос мы найдем, выполнив задание на рабочих листах.
Задание. Выберите и подчеркните в списке членов семьи одной чертой:
отец, собака, друг, сестра, учительница, дедушка, брат, соседка, кошка, мама, бабушка.
-Итак, назовите членов семьи ( отец, сестра, дедушка, брат, мама,бабушка).
- Работа по теме.
- На сегодняшний классный час я попросила вас принести фотографию вашей мамы (или бабушки). Мама родила вас, научила быть самостоятельными и привела вас в школу. Возьмите в руки ее портрет и мысленно или шепотом скажите: «Спасибо, мамочка!» Мама сейчас вас не видит и не слышит, но чувствует сердцем ваши тревоги, переживания, боль, страх…Мамино сердце может заныть, заболеть, если будете лгать, обижать слабого, грубить.
Ребята, но всегда ли мы бываем, внимательны к нашим мамам?
Послушайте отрывок из ненецкой сказки «Кукушка».
«Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо сыновей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать убирай. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
От жизни такой, о работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!» не один , не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
-Пересохло у меня во рту, сыночки! Пить хочу! Засмеялись дети из чумы выбежали. Долго играли и к матери не заглядывали. Не дождалась их мать, обернулась кукушкой и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
- Мама, мы тебе водички принесли.
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынки, не вернусь я.»
-Наверное, и вы когда-нибудь нечаянно, ненароком могли обидеть маму?
Сегодня я принесла волшебные «листочки откровения». Я их раздам, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою маму.
Сознаться в чем-то плохом могут себе только очень сильные духом люди. И многие из вас совершили этот поступок. Спасибо.
Давайте, теперь стараться больше не огорчать свою мамочку. И в знак этого разорвем или сомнем «листочки откровения»
- А теперь послушайте отрывок еще из одной сказки, которая называется «Легенда о матерях»
« Однажды злой Нептун (так в легендах называют бога моря) хотел потопить корабль с молодыми рыбаками, которых на берегу ждали их сильные, красивые и никогда не стареющие матери. Тогда мамы, чувствуя, что их детям грозит опасность, решили отдать им всю свою силу. Юноши, взяв материнскую силу, выстояли перед Нептуном.
- Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.
Когда Нептун увидел, что юноши устояли перед его силой. Он призвал на помощь морских медуз-чудовищ, чтобы они потопили корабль. И вновь матери сердцем почувствовали беду, нависшую над их детьми, и обратились к медузам:» Медузы, возьмите нашу красоту, нашу вечную молодость, но оставьте в живых наших сыновей». Медузы, забрав красоту и молодость матерей, оставили в живых моряков.
- Если вы когда-нибудь увидите некрасивых и старых женщин, не отворачивайтесь от них. Знайте, что они пожертвовали своей красотой и молодостью ради детей.»
Это сказка, но и в жизни каждая мать постепенно отдает и силу, и красоту, и молодость своим детям, потому что она любит их.
IV. Физминутка.
V.Чтение стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать»
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок – его листья повисли
Грустит он, о чем? Угадай его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем-
Галопам сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь веселое чудо:
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
- Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?
VI. Игра с превращениями.
Ситуация 1.
- А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.
(Одеваю себе платок, надеваю передник, превращаюсь в бабушка. По хлопку, дети открывают глаза).
- Ребята, кто я теперь? (Бабушка)
- А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?
Сейчас посмотрим, может ли мой внучек понять и исполнить желание другого.
(Кладу на стол клубок ниток, спицы, газету.) делаю вид. Что ищу что-то. Через некоторое время спрашиваю внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» если внук догадался помочь найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» если внук не помогает , то горько вздыхаю: «Полдня ищу! Ни вязать, на газету почитать!»
- Как вел себя внук по отношению к бабушке?
- Помогал искать очки? Какой он?
- Что о нем можете сказать?
- Как бы вы поступили на его месте? Почему?
Ситуация 2.
Продолжим играть. (Выбираю другого «внука». На столе лежат кастрюля, тарелка, ложка).
- Иди, внучек, кушать! (Сама всхлипываю, вытираю платком глаза).
- Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай!.(Опять вхлипываю)
- Не обожгись, - горячий супчик! Ешь, мой хороший!
(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросит. То бабушка объясняет причину расстройства. При этом благодарит внука за заботу)
-Что случилось с бабушкой?
- По чему это было заметно?
-Как поступить в этой ситуации?
- А с вами было подобное?
- Что вы чувствовали?
- Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.
Ситуация 3.
Дед и внуки.
У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата
За ними нашей детворе в футболе не угнаться.
Легко ли бегать целый день,
Порою против ветра,
Да так, что собственная тень
Отстанет на полметра!
Но вот во двор выходит дед
Позвать внучат к обеду.
-Здесь вашим внукам равных нет!-
Заметил кто-то деду.
Дед неохотно молвил: «Да…»
Потом добавил строже:
- Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,
Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли,
Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.
- Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными?
- О чем надо задуматься этим ребятам?
- Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.
VII. Итоги.
-Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете?
- А как часто вы их радуете?
- Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.
- А вот если вы заболели, как поступает мама?
- А если мама заболела, то как вы поступаете?
- Давайте, послушаем стихотворение Е.Благининой.
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне:
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине»
- Кто из вас поступает так, как эта девочка?
- А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?
- А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет. Вы ему скажите, что
Ежик. Ходит он по лесу.
С барабулькой на носу.
Ежик ей ладошкой машет,
А она поет и пляшет
Если хочешь, мы с тобой
Завтра тоже в лес пойдем
И такую барабульку
Обязательно найдем!
- Эти стихи смешные, озорные, и сразу становится весело.
- Что вы сегодня запомнили?
- О чем надо помнить всегда?
VIII. Домашнее задание.
Нарисовать Барабульку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
Поради батькам першокласників
Подані поради батькам першокласникам щодо здоров\'я дітей, їх харчування...
Урок русского языка в 4 кл "Давай порадуем зиму"
Определение склонения имен существительных....
Все порадуйтесь за нас - перешли мы в 3 класс
Данная разработка поможет учителю провести мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс" в актовом зале с параллелью 2-х классов. В разработку включены стихи, песни, сценки, которые делаю...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Порадовать маму - как это просто!", 1 класс
Методическая разработка...
Проект "Порадовать маму - как это просто!"
Краткосрочный творческий проект к Дню матери для детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Порадовать близких – как это просто»
Информация помогает расширить кругозор учащихся, закладывает фундамент культурного и этического отношения к близким людям, обучает детей различным формам общения....