Разработка родительского собрания по ПДД
методическая разработка по теме
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Родительское собрание построено в виде игры-соревнования между двумя командами: командой родителей и командой детей. Вначале собрания дети показывают родителям небольшую сказку «Колобок» на новый лад, в которой отображены основные правила поведения пешеходов на дороге. В течение всего родительского собрания родители и дети соревнуются между собой в знаниях правил дорожного движения: отвечают на вопросы, разгадывают кроссворды, узнают дорожные знаки по их описанию, участвуют не только в интеллектуальных, но и в спортивных конкурсах. В конце собрания родителям вручаются памятки о том, как необходимо правильно обучать своего ребенка правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Разработка родительского собрания по ПДД «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
выполнила:
учитель начальных классов
Бессонова Наталья Владимировна
Сосновка, 2012
Родительское собрание по ПДД «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задача:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Оборудование: знак «Пешеходный переход», Светофор, музыка из м/ф «Пластилиновая ворона», памятка для родителей.
Ход собрания
Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.
При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…
– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
Сказка «Как колобок правила дорожного движения учил»
Оборудование: знак «Пешеходный переход», Светофор,
Звучит музыка из м/ф «Пластилиновая ворона». Выходит лиса, которая играет роль Сказочницы
Лиса: Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Мы сможем рассказать.
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Однажды бабке с дедкой
Съесть захотелось репку,
А может, и не репку,
Им тоже невдомёк.
(Выходит Колобок)
Сварить они решили
Не плов и не сациви,
И вот они решили
Пожарить колобок.
И за окно в тарелке,
Чтоб остудить маленько,
Поставили горячий
Румяный колобок.
Колобок: А он сидел и охал,
И думал: «Как неплохо
Запрыгать по дорожке!»
Он спрыгнул и побёг.
Все: А дальше…
Зайцы: И тут ему из леса
Два зайчика навстречу
Идут и повторяют
Сегодняшний урок.
- Куда ты, милый мальчик? –
Вдруг спрашивает Зайчик, -
И как же твоё имя?
Колобок: Конечно, Колобок.
Зайцы: Чтоб ходить по лесу,
Тем паче по дороге,
Знать правила дорожные
Ты должен назубок.
Колобок: - Тогда вы расскажите,
А лучше научите,
Чтоб быть мне осторожней, -
Ответил Колобок.
Вот в Светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? …
Все: НЕТ!
1-й Зайчик: Ох, широкая дорога,
Не попасть бы мне в беду!
Мне зелёный свет милее –
На зелёный перейду.
2-й Зайчик: Торопиться не годится!
Нужно здесь остановиться!
Пешеходный переход
От беды тебя спасёт.
Показывает знак «Пешеходный переход».
Зайцы: Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде.
Все: А дальше…
Лиса: Вдруг из-за поворота
Здесь выезжает кто-то –
Лохматый и суровый,
Большой и серый волк.
Волк: Кто ходит по дороге
И не глядит под ноги?
Ты в правилах движенья
Совсем не знаешь толк?
Колобок: Ах, вы меня простите
И к бабке отпустите.
Я честно, честно буду
Все правила учить.
Вы только мне скажите,
А лучше – покажите,
По правилам дорогу
Как мне переходить?
Волк: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. Внимание!
Будь прилежен, пешеход,
Ходи по тротуару.
И пешеходный переход
Принадлежит тебе по праву.
Колобок: Там где нету тротуаров,
Как шагать дорогой мне?
Волк: Только так – навстречу фарам,
И по левой стороне!
Колобок: Как улицу правильно мне перейти?
Волк: О правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… переход
Если правила все знать
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до двести
Без дорожных происшествий.
Лиса: Идею этой сказки,
А может, и не сказки,
Поймёт не только взрослый,
Но даже Колобок.
Не выходи на улицу,
Пока ты не научишься
И знать не будешь правила
Движенья на зубок.
Колобок: Какое бы ни было время сейчас –
В стремительный транспортный век,
На трактах, шоссе… – на любой из трасс
Себя береги, человек!
Волк: В огромном-огромном потоке машин
Себя береги, человек!
Зайцы: Внимательным будь, на дорогу смотри
И в бурю, и в дождь, и в снег.
Себя береги, человек!
Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же вы и ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – родители; II – дети. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, физическую подготовку. Просим команды занять свои места.
– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть.
– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
- Как называются широкие длинные улицы, пересекающие целые районы? (проспекты)
- Как называются узенькие и короткие улицы? (переулки)
- Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (тротуар)
- Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (перекрёсток)
- Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (пешеходы)
- Назовите пять «нельзя» для пешеходов на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)
- Назовите четыре «надо» при переходе улицы. (Посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Идти только на зелёный свет светофора. Ходить по подземным переходам. Если нет светофора, то идти по пешеходной дорожке, где стоит знак «Пешеходный переход».)
- Как наказываются по закону нарушители ПДД? (Платят штраф. Лишаются свободы.)
- Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее пяти слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
- Как переводится слово СВЕТОФОР ? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)
- Почему на светофоре именно красный, зелёный и жёлтый цвета? (Красный цвет хорошо виден и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.)
- С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (с 14 лет)
- На чём детям можно кататься по дорогам зимой? (Ни на чём.)
- В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)
- Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров? ( Навстречу движению транспорта.)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (По правой.)
Классный руководитель: Молодцы команды! Так держать!
- Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию. Командам нужно будет отгадать, о каком знаке идет речь и определить, к какой группе этот знак относится.
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
Классный руководитель: Очень хорошо справились участники и с этим конкурсным заданием.
- Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
- Это что-то такое длинное.
- Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
- До него еще знак предупреждающий, что он будет.
- Если он есть, значит, рядом железная дорога.
- Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
- Зимой её не видно, а летом её красят.
- Она бывает разноцветной.
- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
- Похожа на лошадь.
- Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Классный руководитель: Молодцы! Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. Я предлагаю каждой команде не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД.
Кроссворд № 1
1. Как называется часть загородной дороги?
2. Как называют место, где ожидают транспорт?
3. Двухколесное средство без мотора?
4. Участник дорожного движения?
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень...
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?
9. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит.
Кроссворд № 2 По горизонтали: 1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? 2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? 3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? 4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? По вертикали: 2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный ... 5. На остановку подъезжает и людей сажает. 6. Как зовут самого высокого милиционера? 7. Кому можно доверить руль в машине? 8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? 9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? |
Классный руководитель: Но что-то наши болельщики заскучали, пока наши команды отгадывают кроссворды, предлагаю вам сыграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!
Слово классного руководителя. Вручение памяток.
- А напоследок, уважаемые родители, ребята споют вам частушки о ПДД.
Частушки
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.
2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
- Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.
- Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
- Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
- Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
- Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
- Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
3. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны ориентироваться в дорожной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания "Трудности школьной адаптации"
Работа представлена в виде конспекта, презентации и буклета для родителей учащихся 1 класса. Проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе, можно с помощью несложных тестов. Как сделать, чтобы ма...
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе.
Любое родительское собрание должно быть интересным познавательным....
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители....
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...