Рекомендации
материал по теме
Материал для учителей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_uchiteley_i_roditeley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учителей и родителей.
- Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
- Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения
- Обучая мальчиков, опирайтесь на их поисковую активность, сообразительность.
- Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
- Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
- Ругая девочку, помните о её эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.
- Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребёнка с определённым типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
- Вы должны не только научить ребёнка, сколько развивать у него желание учиться.
- Лень ребёнка – сигнал благополучия вашей педагогической деятельности.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА
Не жди, что ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. | НЕ УНИЖАЙ! |
Не думай, что ребёнок твой, он Божий. | Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь – и не делаешь. |
Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему: это необратимый закон благодарности. | Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве,- для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё. |
Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. | Умей любить чужого ребёнка, Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. |
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки. | Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, потому что ребёнок – это праздник пока с тобой. |
ПАМЯТКА УЧЕНИКА!
- Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки и у тебя все получится.
- Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит!
- Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
- Не обижайся без дела.
- Не ябедничай.
- Ни к кому не приставай.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без обиды. Помни, что и обида – не лучший советчик.
- Почаще говори: «Давай дружить, давать играть, давай вместе домой пойдем».
- Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
- Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...
Требования и рекомендации к ведению классного журнала
Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...
Рекомендации по созданию или коррекции предметно-развивающей среды класса и рекомендации для виртуального класса
Рекомендации учителю...
Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)
Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...