Методическая разработка "Тайны леса"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №1» г. Валуйки
Методическая разработка внеклассного занятия
Тайны леса
Воспитатель: Букреева Ю. В.
Валуйки, 2011 г.
Цели:
- расширить кругозор; совершенствовать знания о природе и богатствах леса;
- развивать воображение, мышление, память, речь;
- воспитывать желание беречь природу родного леса.
Оборудование: иллюстрации о природе, животных, листья с деревьев; атрибуты к игре. Собери цветок (два обруча, лепестки), изображение цветков.
Метод проведения: Беседа – развлечение.
Ход занятия
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лес – это дом для зверей и птиц.
С. Погореловой.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
С ранней весны до поздней осени в лесах на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу распускается подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
* * * *
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ответ: Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
Наступает лето и на смену весенним цветам приходит летние (колокольчики, васильки, одуванчики).
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
Ответ: Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
* * * *
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик
Колокольчики мои,
Цветики степные,
Что глядите на меня
Светло – голубые.
* * * *
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный...
Ответ: Василёк
Василек – василек
Мой любимый цветок.
Игра «Собери цветок».
Знаете ли вы, что…?
- Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились примерно 60 млн. лет назад, гораздо позднее тараканов и стрекоз, что установлено по ископаемым остаткам внутри янтаря. Среди всего отряда микрочешуекрылые - самая древняя группа, их традиционно относят к примитивным бабочкам.
- Одуванчики - цветение этого растения удивляет внезапностью. На ходу в спешке вдруг понимаешь, что наступило обновление природы, когда в еще не убранном городском сквере загораются маленькие солнышки. Способы семенного размножения удивляют разнообразием. У некоторых растений перенос семян возможет только определенными видами животных. У других семечко должно пройти сложный процесс преобразования. Третьи поступают просто – пускают свое потомство по ветру в прямом смысле.
- Летучие мыши приносят огромную пользу уничтожению вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
- Послушайте, какие загадки есть о лесных обитателях.
Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…. (лиса).
* * * *
Горбоносый, длинноносый
Великан, ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такое довелось
Встретить, знайте дети – это…. (лось).
- Послушайте стих про лося.
У лося рога и ушки
Растут прямо на макушке,
И никто его не спросит,
Почему он так их носит.
Заметка!
Видит лось плохо. Неподвижно стоящего человека, особенно, если он прислонился к дереву, лось может не заметить и с 15-20 метров. Зато чутье и слух у зверя великолепные, а огромные уши всегда находятся в движении и направлены в сторону звука.
Лось отбрасывает рога осенью в ноября месяце. Новые вырастают весной.
* * * *
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно желуди искал он
Я пускать его не стал
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозный был ….. (кабан).
Заметка!
Кабан — всеядное парнокопытное не жвачное млекопитающее из рода свиней. Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана (и других близких видов), более коротким и сжатым телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки сильнее развиты и острее: у кабана они гораздо сильнее развиты, чем у дикой свиньи.
Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные. Пестрые и пегие экземпляры редки и их считают потомками одичавших домашних свиней. Длина тела до 2 м, хвост 25 см, высота плеч 95 см; вес взрослого кабана может достигать 150—200 кг.
Когда вы идете в лес, должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Должны знать правила:
- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать.
- Не ломать зеленые ветки и деревья.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать много цветов, особенно не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу.
- Не разжигать костров, беречь лес от пожаров.
Помните! Из одного дерева можно сделать один миллион спичек, а одна спичка сжечь один миллион деревьев! Будьте осторожны с огнем в лесу!
Помните! 9 пожаров из 10 возникают по вине человека.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они
То на планете мы останемся одни!
Игра «Угадай с какого дерева лист». Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Пожар в лесу"
Методическа разработка урока окружающего мира в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....
Методическая разработка урока "Лесная зона.Жизнь леса" 2 класс
Методическая разработка заключительного урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Леса умеренного пояса. Жизнь леса." УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающи...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"
Окружающий мир3 класс Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цели урока:Обучающие1) Обеспечение активности учебного процесса2) Достижение максимального уровня ус...
Методическая разработка по курсу "Окружающий мир"в 4-м классе по теме:" Жизнь леса"
Пищевые цепи в лесу...
Методическая разработка "Две недали в лагере здоровья" тема "Какую пищу можно найти в лесу"
Описание конкурсной работы смотреть в самой работе....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....