Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс
классный час по зож (3 класс)
Аннотация к классному часу
Данный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и здорового питания; развитию творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса; воспитанию ответственного отношения учащихся к своему здоровью. Главное преимущество в этом классном часе в том, что учащиеся самостоятельно делают выводы по теме и используют свои знания.
На классном часе используются:
- методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; ИКТ; наглядность.
-педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала.
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце классного часа происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_sekrety_pitaniya.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Федоровна Бобнева,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ 355 имени Александра Невского»
города Курска
Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Личностные результаты:
-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально- чувствительной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формировать способности учащихся к саморазвитию.
Предметные результаты:
-познакомить с правильным рационом питания;
-расширить представление о полезных продуктах питания;
- развивать эмоционально – положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формировать умения формулировать правила, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение работать с информацией , связано излагать мысли;
-учить высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- учить соблюдать правила работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
-развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием ,ватман.
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: -Добрый день, всем тем, кто хорошо выспался!
-Добрый день, всем тем, кто сделал зарядку!
-Добрый день, всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!.
Подарим друг другу улыбки.
2.Актуализация знаний.
Учитель: - Расставьте карточки с числами в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
ЗДОРОВЬЕ
Учитель: - Почему говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги?
Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
3.Самоопределение к деятельности.
Послушаем стихотворение, расскажет Нина Б.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: - Вы можете сказать о чем мы будем говорить на классном часе? ( о нашем здоровье, о правильном питании)
Верно, качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Нарушение правил питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Сегодня мы определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
4.Совместное открытие знаний.
1.Коллективная работа.
Проблемная ситуация.
Ученик:
Сегодня я ел чипсы, бутерброд с вареньем,
мармеладку съел и сушку, кофе пил с печеньем.
Съел потом сосиску в тесте,
Сделал с сыром бутерброд.
Все запил я кока-кола.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?
Учитель: Что же случилось с мальчиком и почему?
Предполагаемые ответы : прием сладкой и жирной пищи, употребление в пищу вредных продуктов., неправильный режим питания, , употребление в пищу чипсов, газированной воды, употребление большого количества продуктов.
Учитель: Сейчас вы поработаете в группах и выполните задания.
Предлагаю вам стать поварами и попытаться составить меню. Группам предлагаются карточки с набором продуктов и ватман ,разделенный на 4 части: завтрак, обед, ужин.
Набор продуктов: винегрет, газированная вода, груши, кефир, клубника, капуста тушеная на подсолнечном масле, чипсы, борщ , шоколадные конфеты, геркулесовая каша, яблоко, картофельное пюре, белый хлеб, омлет, колбаса , суп овощной, кисель, отварные макароны, сметана, ржаной хлеб, треска жареная, какао, сосиски отварные, клубника, гречневая каша, кириешки, запеканка, яблочный сок, форель запеченная, салат из свежей капусты, орехи, суп гороховый, сельдь соленая, отварное мясо курицы, кефир, салат из свежих огурцов, мясо отварное, кока-кола, пицца, икра морковная.
2.Работа в группах.
Каждая группа выбирает и наклеивает на приготовленный заранее лист продукты.
3.Защита работы группы.
4.Работа в паре.
Проблемная ситуация № 2.
Ученик:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.
Учитель: определите проблему в этой ситуации.
В чем причины ожирения?
Предполагаемые ответы ответы: малоподвижный образ жизни, употребление пищи, богатой углеводами, жирная еда, , много сладкого и мучного.
5.Самостоятельная работа.
Разбирают «Пирамиду питания».
- Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
- Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
- Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
- Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
6. Физкультминутка
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело собирайся. (выполняют движения)
7. Продолжение работы по теме.
Учитель:- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи), другие дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Ученик читает стихотворение:
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Учитель:= О чем это стихотворение?
- Назовите самые известные витамины?
Все верно, самые известные витамины А, В, С и D.
2.Работа в группах.
В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (работают в группах, выбирают карточки с изображением продуктов)
3.Высказывания детей.
Ученики:
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
( петрушка, морковь, печень трески, говяжье мясо, шпинат, яйца).
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
( рыба, печень говядины, курица, бобовые, овсянка ,орехи, шпинат, бананы).
Витамин С чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
( лимон, смородина, печень, молоко, шпинат, лук, горох, редис),
Витамин Д чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.
( рыба, молоко и молочные продукты, яичные желтки ,грибы )
Учитель: -Знаете ли вы, что:
Улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад),
помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты),
укрепляют кости:
(молочные продукты, рыба),
являются источником витаминов:
(фрукты, овощи),
придают силу, наращивают мышечную массу:
(Мясо, особенно нежирные сорта).
Учитель:- Можно ли заменить натуральные продукты на витамины, продаваемые в аптеках? (можно)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
5.Составление «Правил здорового питания» (работа в группах)
- Нужно стараться есть разнообразную пищу.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше. В них очень много углеводов.
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Главное - не переедать..
- Нужно стараться есть в одно и то же время.
- Утром в школе надо обязательно завтракать.
- Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна.
8.Рефлексия.
Игра «Собери пословицы»
Мельница живёт водою, а человек - едою
Спеши на работе, а не за едой.
Укоротить ужин – удлинить жизнь.
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
9.Подведение итога.
Учитель: Ребята, пора подвести итог. Для чего же человеку есть?
Послушаем стихотворение об этом. (Дети читают стихи).
«Человеку нужно есть»
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
2. Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3. Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
4. Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
5. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
6. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.
Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!
Использованная литература
1. http://trosnaschool.ucoz.ru/load/1-1-0-37 - Пословицы
2. http://mou053.omsk.edu.ru/15.html - игра «Меню школьника», стихотворение
3. Л. Обухова, Н. Лемяскина. «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья.-
Москва, «ВАКО», 2004
4. А. Плешаков. Мир вокруг нас. – М., «Просвещение», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" (2 класс)
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна...
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...
Классный час «Правильное питание – залог здоровья». 1-2 класс
Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания....
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
Здоровое питание- залог здоровья
Презентация...
" Здоровое питание -залог здоровья"
Родительское собрание...