проект по профилактике правонарушений
методическая разработка по теме
в данном проекте профилактики правонарушений представлен опыт работы образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по профилактике правонарушений | 120 КБ |
система здоровьесбережения в ОУ | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми
Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
«Мой Мир»
Обоснование проекта.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.
Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий, разводов. Эта проблема усугубляется тем, что контингент нашего образовательного учреждения – дети с нарушением зрения.
Каково положение в нашей школе?
№ п/п |
| 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1. | Состоящие в ПДН | 1 | 1 | 0 |
2. | Состоящие на ВШК | 3 | 4 | 2 |
3. | Количество преступлений | 0 | 0 | 0 |
4. | Количество правонарушений | 0 | 0 | 0 |
5. | Количество семей, находящихся на ВШК | 1 | 1 | 0 |
На основании данных показателей можно сделать вывод: учащиеся, стоящие на внутришкольном учете – это единица постоянная. Для решения данной проблемы необходим проект по организации профилактической работы правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
Образовательные
- активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам обязанности и ответственности; соблюдение Семейного Кодекса РФ
Воспитательные
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с обучающимися в образовательных учреждениях через их взаимодействие с социальными службами
- привлечение самих учащихся к самоорганизации, ответственности, порядку
- повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы и виды деятельности.
Социальные
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и в каникулярное время;
- усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Целевая аудитория:
- Обучающиеся школы.
- Семьи, в которых проживают дети.
- Педагогические работники.
Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. В нашем ОУ мы должны создать необходимые условия для профилактики правонарушений:
- Подготовленность педагогических работников;
- Психолого-педагогическая компетентность родителей;
- Нормативно-правовое обеспечение;
- Наличие психолога в образовательном учреждении;
- Методическое обеспечение;
- Связь с центром «Ариадна»;
Участники проекта:
Разработчик: учитель- дефектолог - Батанова Оксана Александровна
Внутренние участники проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории- Иванова Ирина Яковлевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории - Ханевская Анастасия Владимировна, учительфизической культуры первой квалификационной категории - Каренина Вероника Викторовна.
Внешние участники проекта: социальный педагог –Антонова Алла Васильевна, специалисты ПЦ «Ариадна»
Масштаб: общее количество участников 29 человек.
Сроки реализации проекта: апрель 2012г.- декабрь 2012г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: создание рабочей группы;
Основной этап: реализация плана совместной работы.
Итоговый этап:
- подведение итогов работы;
- определение дальнейших перспектив.
Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся.
Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся
Механизм реализации проекта
Прогнозируемые результаты: снижение или отсутствие количества детей с дивиантным поведением.
В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с дивиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда говорим о воспитании ребенка, то предполагается, что необходимо создание условий для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Воспитание трудных детей подразумевает включение следующих компонентов:
- Целенаправленной работы по нравственному просвещению (это курс социально- бытовой ориентировки, курс «Диалоги о прекрасном»», нравственные беседы, индивидуальные консультации);
- актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между обучающимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель – ученик, учитель – родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);
- введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности воспитанников;
- оптимального соотношения форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учётом пола обучающихся.
В работе с родителями необходимо стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.
Групповые формы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремится получить поддержку и одобрение в группе: родительские собрания для обсуждения актуальных проблем, получения советов; деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области общения с детьми.
Беседы с родителями помогают найти правильный подход к ребенку – ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причины такого поведения.
В целом работа с обучающимися и их родителями строится согласно плану
Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.
- Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы: отражение результатов деятельности на сайте школы;
- выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;
- выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде».
П Л А Н
совместной работы муниципального общеобразовательного
№ | Вид деятельности | Дата проведения | Для кого | Кто примет участие | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создание банка данных обучающихся «группы риска» | до 10 октября 2012 | Классные руководители 1-3-х классов | |||
Составление социального паспорта семей | до 10 октября 2012 | Классные руководители 1-3-х классов | |||
Проведение операции «Первоклассник» Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских принадлежностей для нуждающихся обучающихся | до 15 октября 2012 | Обучающиеся | Родители, обучающиеся, педагоги | Классные руководители 1-3-х классов | |
Участие в месячнике по безопасности дорожного движения | сентябрь, 2012 | Обучающиеся родители | Работники ГИБДД Педагоги, обучающиеся МБС(к)ОУ» | Работники ГИБДД, зам. директора по УВР | |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания | ежемесячно | Родители | Педагоги Соц.педагог, | Зам. директора по УВР | |
Совещания при директоре по вопросам организации профилактической работы с обучающимися «группы риска»; организации свободного времени обучающихся «группы риска»; | октябрь | Классные руководители, заместитель директора по ВР | Директор школы Директор школы | ||
Участие в акции «Будущее без наркотиков» | Ноябрь2012 | Обучающиеся | Классные руководители, родители | Классные руководители 1-3 классов | |
На общешкольном родительском собрании рассмотреть вопросы об административной ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей. | Сентябрь 2012 | Родители | Педагоги | Зам.директора по ВР | |
Родительский лекторий по вопросам воспитания детей | 1 раз в четверть | Родители | Классные руководители | Классные руководители 1-3 классов | |
Организация отдыха в каникулярное время учащихся группы риска | в каникуляр- ное время | Обучающиеся родители | Классные руководители, администрация школы совместно с родителями и | Зам.директора по ВР | |
Проведение бесед, лекций: «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»; «Жизнь без сигареты»; «Опасные игры» | октябрь декабрь | Обучающиеся | инспектор ПДН, учитель истории, классные руководители | Зам.директора по ВР. | |
Консультация для классных руководителей по оформлению документов на учащихся группы риска. Подготовка аналитического материала по данному вопросу | постоянно | Классные руководители | Зам.директора по ВР | Зам.директора по ВР | |
Своевременное оформление документов для передачи на КДН | По мере необходимости | Классные руководители Зам.директора по ВР | Зам.директора по ВР | ||
Работа по программе «Диалоги о прекрасном» | Сентябрь- декабрь 2012г | Обучающиеся | Согласно плану программы | Классные руководители 1-3-х классов |
Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.
Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы:
- отражение результатов деятельности на сайте школы;
- выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;
выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде.
Психолого-педагогическая служба
Совет по профилактике правонарушений
Создание банка информации о детях и семье
Коррекционные курсы
Дополнительное образование
Проблемные семинары для педагогов
Клубы (зоны) неформального (свободного) общения
Организация спортивных секций
ПОДРОСТОК
профилактика правонарушений
Встречи с юристами, сотрудниками милиции, медицинскими работниками
Работа с КДН
Группа продленного дня
Развитие самоуправления
Реализация программы «Каникулы»
Индивидуальна работа с неблагополучными детьми и семьями
Развитие системы кружковой работы
Педагогический всеобуч родителей
Работа школы в социуме ребёнка и семьи
Консультации для родителей
Изучение конвенции ООН о правах ребёнка
Правовой всеобуч
Организация досуговой деятельности
Работа с родителями
Профилактическая работа
Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения
Психолого-педагогический всеобуч родителей
Педагогическая помощь учителю в работе с детьми
Психолого-педагогическое консультирование
Организация отдыха обучающихся девиантного поведения
Проведение спортивных соревнований
Каникулы
Социальн – психологическая служба
Организация правового всеобуча
Проведение родительских собраний, лекций
Посещение на дому совместно с инспекторами КДН, соц. педагогом
Совместная работа с КДН и ПЦ «Ариадна», приют «Доверие»
Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка
Встречи с юристами и школьным инспектором
Проведение вечеров
Дополнительное образование
Спортивные секции
Организация школьных праздников
Тематические классные часы
Проведение лекций и бесед о ЗОЖ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по профилактике правонарушений, 2 класс
Расписаны мероприятия на весь учебный год по месяцам. План подойдет для любого класса начальной школы.Составляла для себя...
Закон Краснодарского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
основные положения принятого Закона№1539 в Краснодарском крае...
Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом в э...
профилактика правонарушений у несовершеннолетних
Родительское собрание по теме: "Профилактика правонарушений у несовершеннолетних" Воспитательные беседы с родителями о заинтересованности детей заниматься спортом, танцами,занимать детей различными кр...
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних " Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних"...
Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики, с социальными партнёрами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
В статье изложен опыт работы по взаимодействию с субъектами профилактики и социальными партнёрами школы по предупреждению правонврушений среди обучающихся начальной школы....