Азбука гражданина
классный час (4 класс) по теме
Целью данного внеклассного занятия являются:
-развитие представление о том, кто такой гражданин;
-развитие умения отличать поступки гражданина от поступков обывателя;
-развитие умения правильно оценивать поступки людей;
-развитие интереса к знаниям по правовой тематике;
-формирование и различение понятий права и обязанности;
- ознакомление с правами и обязанностями граждан страны;
-знакомство с понятием закон;
- воспитание любви и уважения к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_grazhdanina.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Уметь: отличать поступки гражданина и обывателя,
правильно оценивать качества человека.
Знать: символику нашей страны, обязанности и
права человека, для чего необходимы законы
законы любой страны.
Методы: беседа, рассказ, проблемные вопросы.
Тип урока: вводное занятие.
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Оборудование: кроссворд, карточки с буквами и
качествами (положительными и
отрицательными). Презентации с изображениями
флага, герба, гномика, записью гимна страны.
ПЛАН:
1. Оргмомент.
2. Активизация темы.
3. Изложение нового материала.
I) Что такое Родина?
II) Символика нашей страны.
III) Права и обязанности.
4. Закрепление нового материала (задания).
5. Выводы о работе класса.
6. Домашнее задание.
- Проверка готовности к занятию.
- Каждый из нас должен заботиться о своей стране, чтобы она была сильной,
процветающей и великой державой. Постараемся разобраться, что нам для этого нужно.
3.1. Славься Русь святая и земная
В бурях бед и в радости побед
Ты одна на всей земле родная
И тебя дороже нет.
Ты полна любви и силы
Ты раздольна и вольна
Славься Русь Великая Россия
Наша светлая страна.
Русь моя всегда за все в ответе
Для других ты не щадишь себя
Пусть хранит тебя на белом свете
Правда, вера и судьба. (Р.Казакова).
Давным - давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно и ними
появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что обязаны делать и чего не обязаны?
На что имеют право и на что не имеют?
И так далее.
В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свете появились законы.
А для чего нужны законы? (...)
Говорят, что настоящий гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина? (...)
Каждый человек имеет имя и фамилию. А какое название носит наша страна?
П. Чтобы страны друг от друга отличались были придуманы специальные символы:
флаг, герб и гимн.
ФЛАГ. Из глубины веков пришел в наши дни нынешний Российский Государственный
Флаг. Он имеет 3 цвета. Какие? (...). Откуда же взялись эти 3 цвета. Петр I позаимствовал
эти цвета у герба города Москвы (демонстрация герба).
Белый конь, синий плащ, красное поле - основные цвета этого древнего символа.
ГЕРБ, (демонстрация). Это официальная эмблема государства. Российский герб - это
двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем
на белом коне. Сам орел имеет 3 короны. В одной лапе у него - скипетр, в другой -
держава. Это древние российские символы государственной власти.
Третьим государственным символом России является её ГИМН (класс слушает отрывок
гимна).
Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в
будущее.
Я точно знаю, кто впервые
Давным - давно сказал: «Не трусь!»
Тогда сказала так Россия ... если кратко Русь ...
Смотри! О том ведь кто - то спросит
Не трусь, а значит и не лги
Тогда друзья в беде не бросят,
И побоятся бить враги.
Чтобы наша страна была великой державой, в ней должны соблюдаться законы. А для
этого мы должны знать о своих обязанностях и правах. Они есть у всех - у взрослых и
детей.
Какие обязанности есть у вас? (...)
Права? (...)
Люди, которые выполняют свои обязанности являются гражданами.
ГРАЖДАНИН - мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо
своего народа. Какими качествами должен обладать гражданин? (...)
4.1. Сегодня к нам в гости пришел гномик и попросил выбрать и подарить ему хорошие
качества, которые необходимы в жизни. (На доску прикрепить гномика, слева и справа
прикрепляются положительные качества. - отрицательные и положительные качества
написаны на карточках).
Мужество +
Скромность +
Жестокость -
Милосердие +
Справедливость +
Искренность +
Честность +
Хвастливость +
Любовь к Родине +
Трусость -
Эгоизм -
Лживость -
2 варианта работы
а) Отрицательные качества мы спрячем в шкатулку и закроем на замок, чтобы эти
качества нам в жизни не мешали.
б)Напишите красным цветом положительные качества, чёрным- отрицательные качества.
Учитель делает жест: отталкивает от себя отрицательные качества ладошкой.
-Когда мы делаем такой жест? (Когда хотим отгородиться.) Накройте ладошкой
отрицательные качества, а положительные обведите красным цветом.
2. А теперь следующее задание. Перед вами качества человека. По первым буквам этих
качеств нужно составить слово. (Определить значение качеств...)
Аккуратность, Агрессивность, Ненависть, Искренность, Доброта, Жадность,
Работоспособность, Гуманизм, Недоброжелательность.
(слово - гражданин)
- А теперь давайте попробуем составить рассказ о гражданине (...)
- Какие из выше названных качеств присущи гражданину, а какие нет?
(Выводы о работе класса.) - Для того, чтобы лучше разобраться в качествах человека , вы с учителем должны
заполнить кроссворд , ключевое слово в котором ОБЫВАТЕЛЬ.
-Подберите качества человека , характеризующие обывателя. Какие это будут
качества: хорошие или плохие?
0 | |||||||||||||
б | |||||||||||||
ы | |||||||||||||
в | |||||||||||||
а | |||||||||||||
т | |||||||||||||
е | |||||||||||||
л | |||||||||||||
| ь |
Ответы: трусость, болтливость, стыдливость, равнодушие, жадность, хитрость,
предательство, лживость, лесть.
7. Составить азбуку ГРАЖДАНИНА - к буквам подобрать качества, характеристики
гражданина:
(аккуратность, бережливость, вежливость, героизм, доброта, искренность, любовь,
милосердие, честность.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я учитель-гражданин"
Выступление "Я учитель -гражданин"...
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
Классный час "Азбука права. Я - гражданин"
Урок "Азбука права. Я – гражданин"(Сценарий единого классного часа, посвященного20 летию Конституции РФ)Цель:1. Ознакомить детей с Конституцией России;2. Дать первоначальные знани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...