План по воспитательной работе, 1 класс
материал (1 класс) по теме
План по воспитательной работе, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по воспитательной работе, 1 класс | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы обучающихся 1 «Г» класса на 2012/2013 учебный год
Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
1. Формировать здоровый образ жизни, прививать интерес к физическому воспитанию и спорту.
2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3. Изучать личностные качества обучающихся.
4. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
5. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к родному краю.
6. Повысить педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровый образ жизни».
- Направление 2. «Интеллектуальное развитие обучающихся».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Гражданско-патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Работа семьёй».
СЕНТЯБРЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Кл.час Профилактическая беседа: «Внимание –дорога!» Проведение инструктажей по ГО, ПДД,ТБ. | Декада безопасности дорожного движения. Кл.час Профилактическая беседа: «Твоя безопасность на улице, в школе и дома». Конкурс рисунков по ПДД «Наш друг Светофор» | День Здоровья. Игра на природе «Чудеса природы» | Кл.час Режим дня школьника Посвящение в пешеходы. | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | День Знаний. Торжественная линейка. Конкурсная программа. Праздник «Путешествие в страну Знаний» | Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. | Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» | Игра «Что? Где? Когда?» | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Правила поведения в школе, в столовой | Театр «Гулливер» Сбор макулатуры. | Шадринский театр | Тематический классный час по духовно-нравственному воспитанию. | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Права школьника. | Обязанности школьника. | Государственная символика РФ» | Беседа. День солидарности в борьбе с терроризмом | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Родительское собрание «Семилетний ребенок за партой» | Консультирование родителей. | Консультирование родителей. | Консультирование родителей. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
ОКТЯБРЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Курс «Полезные привычки» Я – неповторимый человек | День психологического здоровья. | Беседа «Внимание, грипп». | Неделя школьного инспектора БДД. | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Выставка работ из природного материала «Это осени краски!» Концертная программа «День учителя» | Участие во Всероссийской выставке «Шоу - мяу» | Праздник Посвящение в первоклассники | Интеллектуальная игра Слабое звено. | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Поздравление учителей с праздником. | Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» | КВН «Пословицы и поговорки» | Конкурс «Опрятные и аккуратные» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Профилактическая беседа «Твои права и обязанности» | Кл. час Я и мои роли | Курс «Полезные привычки» Культура моей страны и я. | Беседа о празднике «День народного единства». | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Индивидуальное консультирование родителей. | Индивидуальное консультирование родителей. | Индивидуальное консультирование родителей. | Индивидуальное консультирование родителей. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
НОЯБРЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Каникулы | Месячник по профилактике употребления ПАВ и воспитанию ЗОЖ | Тематический классный час по профилактике употребления ПАВ и воспитанию ЗОЖ | Курс «Полезные привычки» «Чувства» | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Викторина «Путешествие в сказочный лес» | Игра «Диск для интеллектуалов» | Концертная программа ко Дню матери. | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. | |
Духовно – нравственное | Неделя вежливости «Ежели вы вежливы» | Беседа «Поговорим о доброте» | Кл. час «Да здравствует вежливость и доброта!» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. | |
Патриотическое | Кл.час «Я гражданин России». | Беседа Кто я и как выгляжу | Игра-путешествие «Всё обо всём» | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | «Азбука безопасного поведения» | Неделя школьного инспектора БДД. Профилактическая беседа: «Правонарушения и ответственность за них». | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) | |
Семья и школа | Родительское собрание «Надо ли ругать ребёнка за плохую успеваемость?» | Индивидуальное консультирование родителей. | Индивидуальные встречи с родителями. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Курс «Полезные привычки» «Решения и здоровье» | Тематический классный час. Курс «Полезные привычки» «О чём говорят чувства» | Курс «Полезные привычки» «Нужные и ненужные тебе лекарства» | Зимняя экскурсия | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Игра-путешествие «Всё обо всём» | Сказочная викторина. | Сказка – волшебство, чудо и правда | КТД «Встречаем Новый год!» Мастерская Деда Мороза. ДКМ Новогодняя сказка. | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Кл.час Добро и зло в сказках Что за прелесть эти сказки | Спектакль «Академия безопасности театра «Калейдоскоп» | Кл.час «Учись делать людям добро» | Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Беседа «День Конституции РФ» | Конкурсе чтецов «Героям-молодогвардейцам посвящается…» | Город, в котором я живу. | Наша страна. | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Клуб выходного дня «Папа, мама и я спортивная семья » Катание на коньках. | Индивидуальное консультирование родителей. | Индивидуальное консультирование родителей. | Выставка рисунков «Семейные радости». | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
ЯНВАРЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Каникулы | «Если хочешь быть здоров» | Зимние игры на свежем воздухе. | Р\с Режим дня первоклассника Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Праздник «Путешествие в сказку» | Конкурс «Весёлые нотки» | Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина Конкурс рисунков. | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. | |
Духовно – нравственное | Кл.час «История одежды мальчиков и девочек». | Конкурс кормушек | Путешествие по страницам Красной книги». | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. | |
Патриотическое | Профилактическая беседа: «Закон и порядок» | Кл.час «Я – гражданин России» | Тематический классный час «Курганская область вчера, сегодня, завтра». | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Мои права и обязанности | Неделя школьного инспектора БДД. | Встреча с социальным педагогом школы. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) | |
Семья и школа | Подготовка к конкурсу кормушек | Подготовка к конкурсу рисунков по сказкам А. С. Пушкина. | Родительское собрание «Телевизор, компьютер и режим дня» | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Обучающий праздник по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» | Выезд на стадион. Катание на коньках. | Курс «Полезные привычки» «Множество решений» | Р\с «Закаляйся!» | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Игра «Что, где, когда?» | Игра-викторина «В поисках клада» | Конкурсе рисунков «День Защитника Отечества» Конкурсная программа, посвященная 23 февраля Выставка рисунков «Я и папа» | Игра «Умники и умницы» | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Сказка ложь – да в ней намёк | Кто сочиняет сказки? | Русские народные сказки | Беседа Искусство делать подарки. | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Символика города Кургана | Наша планета. | Я - гражданин. | Кл.час Праздники в жизни человека | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» | Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. | Неделя школьного инспектора БДД | Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. | «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице | Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
МАРТ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Весенняя экскурсия | Курс «Полезные привычки» Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. | Тематический классный час по профилактике употребления ПАВ и воспитанию ЗОЖ | Профилактические беседа: «Занятость детей и подростков в летний период» | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Выставка поделок «Для любимой мамы» Мамин и бабушкин праздник А ну- ка, девочки! | Беседа «Неразлучные друзья – родители и дети» | Неделя театра | Каникулы | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Кл.час Отношение к старшим | Кл.час « Добру путь откроет сердце». | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. | |
Патриотическое | На кого я хочу быть похожим. | Дорогая моя столица. | Герои Советского Союза – наши земляки. | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Неделя школьного инспектора БДД | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) | |
Семья и школа | Концерт «Очарование весны» ко дню 8 марта | Индивидуальное консультирование родителей | Лыжная прогулка совместно с детьми. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
АПРЕЛЬ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Кл.час «Чистота – залог здоровья!» | Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». | Обучающий утренник о ППБ «Осторожно, огонь!» | Месячник безопасности Дорожного движения. | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Юморина | Турнир по шашкам. | Игра «Слабое звено» | Конкурс чтецов «Кто лучше знает стихи А. Барто. | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Неделя детской книги | Тематический классный час по духовно-нравственному воспитанию. | Отношение к учителю | Кл. час Плохо одному | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Беседа «Любовь к Родине». | Конкурс рисунков о космосе. | День космонавтики. | Подготовка к конкурсу рисунков «День Победы» | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Неделя школьного инспектора БДД | Кл. час Степень наказания подростков до 14 лет | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Консультирование родителей. | Консультирование родителей. | Консультирование родителей. | Сбор макулатуры. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
МАЙ | |||||
Направление | Мероприятие | ||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Цели, задачи | |
Сохранение здоровья | Правила поведения на водоёмах. | Удовольствие в игре | Неделя общественного инспектора БДД Профилактика беседы «Твой выбор» | Беседа по ПДД. | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | Игра «Диск для интеллектуалов» | Беседа Что в нашем имени | Экскурсия в природу | Конкурс «Грамотеев». | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | Кл. час Вежливость и этикет | Кл. час Товарищи и друзья | Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». | Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | Конкурс рисунков «День Победы» | Тематический классный час «День Победы» Праздник «День Победы» Чествование ветеранов ВОВ, тружеников тыла. | Беседа «Будь внимательным к людям». | Памятники в нашем городе. | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | Консультирование родителей. | Родительское собрание «Настроение – не пустяк» | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | Праздник «До свидания, 1 класс!» | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...
План внеклассной воспитательной работы. 1 класс.
План внеклассной воспитательной работы для 1 класса по напрвлениям, с целями....
План -сетка воспитательной работы во 2 классе
План-сетка содержит перечень мероприятий на год....
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
План учебно-воспитательной работы 1 класс
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....