Классный час "Мой сосед по парте"
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sosed_po_parte.docx | 20.76 КБ |
moy_sosed_po_parte.ppsx | 203.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой сосед по парте»
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Слайд 1
Лучшее слово о дружбе
Слайд 2
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час тому, чтобы узнать побольше друг о друге.
Слайд 3
Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)
Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?
Назовите самое короткое имя мальчика в нашем классе?
Назовите самое длинное имя девочки в нашем классе?
У кого день рождения раньше всех в году?
В каком месяце у нас больше всего именинников ?
Слайд 4
Стихотворение «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы: Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Ребята, давайте, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и нарисуем друг- друга.
Слайд 5
Рассказ о соседе по парте
Вот уже вы вместе 2-й год. Что вы знаете друг о друге?
Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)
1. Его (её) имя.
2. День рождения. Знак зодиака.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у него (у нее) друзья в школе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Игра : « Я или не Я»
На вопросы, нужно отвечать или «Я», или молчанием, если это к вам не относится:
- Кто утром делает зарядку?
- Кто хочет хорошо учиться?
- Кто любит математику?
- Кто дома помогает?
- Кто двойки любит получать?
- Кто старших уважает?
- Кто любит в школу не ходить?
- А кто кружки прогуливает?
- Кто слушает учителя?
- А кто домашнее задание забывает?
Слайд 6
«Положительные» и «отрицательные» качества личности
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
Перед нами список качеств. Распределите положительные качества – в левую колонку, а отрицательные – в правую.
забота
честность
аккуратность
доброта
лживость
решительность
жадность
взаимовыручка
организованность
правдивость
злость
отзывчивость
трусость
равнодушие
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
злопамятность
вежливость
- И так что у нас получилось?
Слайд 7
Сформулируйте правила дружбы
- Помогать друг другу;
- Не помнить долго обиду;
- Доверять друг другу;
- Защищать друг друга;
- Быть терпимым;
- Уметь прощать;
- Быть сдержанным;
- Не завидовать;
- Быть честным.
Итог
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила
Анкета «Классный руководитель глазами детей»
Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните, пожалуйста анкету.
- С каким настроением ты идешь в школу?
- с радостью
- с привычным равнодушием
- с предчувствием неприятности
- скорее бы это кончилось
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- часто
- редко
- никогда
- Если бывают неприятности, то от кого они исходят?
- от учителей-предметников
- от классного руководителя
- от учеников вашего класса
- другое
- Бывают ли конфликты с классным руководителем?
- часто
- никогда
- редко
- Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?
- контроль за успеваемостью и дисциплиной
- вторая мама
- организация досуга
- старший товарищ
- Что бы тебе хотелось от него перенять
- великодушный характер
- манеру поведения
- умение всегда хорошо выглядеть
- разносторонние знания
- другое
- ничего
- Ты считаешь, что твой класс
- сплочен и дружен
- разбит на группы
- каждый живет сам по себе
- Повезло ли тебе, что ты в этом классе
- да
- нет
- не знаю
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лучшее слово о дружбе Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку .
Что мы знаем о своем классе Сколько у нас мальчиков и сколько девочек ? Назовите самое короткое имя мальчика в нашем классе Назовите самое длинное имя девочки в нашем классе У кого день рождения раньше всех в году ? В каком месяце у нас больше всего именинников ?
Стихотворение «Здравствуйте!» Поклонившись , мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы: Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Рассказ о соседе по парте 1 . Его (её) имя. 2. День рождения. Знак зодиака. 3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут) 4. Какие домашние животные живут у них дома? 5. Чем увлекается в свободное время? 6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть? 7. Есть ли у него (у нее) друзья в школе? 8. Можно ли на него положиться в трудную минуту? 9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Положительные и отрицательные качества забота честность аккуратность доброта лживость решительность жадность взаимовыручка организованность правдивость злость отзывчивость трусость равнодушие зависть упрямство терпение дружелюбие обидчивость злопамятность вежливость
Положительные и отрицательные качества забота честность аккуратность доброта решительность взаимовыручка организованность правдивость отзывчивость терпение дружелюбие вежливость лживость жадность злость трусость равнодушие зависть упрямство обидчивость злопамятность
Правила дружбы Помогать друг другу; Не помнить долго обиду; Доверять друг другу; Защищать друг друга; Быть терпимым; Уметь прощать; Быть сдержанным; Не завидовать; Быть честным.
Нас школьная семья недаром породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Мой сосед по парте"
Классный час по теме: "Мой сосед по парте"...
"Мой сосед по парте"
Классный час, который был представлен на конкурс "Учитель года"...
урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"
Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...
Психологическое занятие по теме "Сотрудничество с соседом по парте"
Цель занятия - обсудить с детьми необходимые умения для сотрудничества с соседом по парте через ролевое проигрывание знакомых народных сказок....
Открытое мероприятие "Парта героя" по проекту партии "Единая Россия".
В феврале 2018 года партией "Единая Россия" был выдвинут проект "Парта героя", помогающий школьникам узнать много интересного о своих героях- земляках. Благодаря этому проект...
Сценарий классного часа "Соседи нашей Земли"
в соответствии с фгос...
Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре
Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...