Проектная работа по теме: « Подарим мамам радость!»
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Шабашова Елена Александровна

Цель проекта: сделать приятное мамам и бабушкам, поздравить с Днём Матери. Задачи: развивать артистизм детей, воспитывать желание сделать приятное ближним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "День Матери"105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Инзенская начальная общеобразовательная школа

Мама - первое слово, 
Главное слово в каждой судьбе. 
Мама жизнь подарила, 
Мир подарила мне и тебе.

Ю.Энтин

Проектная работа

по теме:

« Подарим мамам радость!»

Выполнили:

учащиеся 3 класса

Руководитель проекта:

классный руководитель

Шабашова Елена

Александровна

2012 год

Актуальность

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: 
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования»
,
но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.
       Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
      Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

       Поэтому мы считаем наш проект нужным, своевременным и актуальным.

Цели:

- сделать приятное мамам и бабушкам, пригласить их к общению, поздравить с Днём матери.

Задачи:

- развивать артистические и творческие способности учащихся;

- применять знания, полученные на репетициях, подготовительных занятиях на практике (показ перед  зрителями);

-  воспитывать в детях эмоционально-ценностное чуткое, доброе отношение к своим ближним; желание сделать приятное.

Руководитель: Шабашова Е.А.

Рабочая группа (реализаторы проекта) :

учащиеся 3 класса

Сроки реализации проекта:

 с 5 по 23 ноября 2012 года

Этапы проектной деятельности:

I этап – подготовительный:

- составление сценария праздника, распределение ролей (ответственный - кл. руководитель Шабашова Е.А.);

- подбор и подготовка музыкальных номеров, костюмов и атрибутов к празднику, репетиции ( кл. руководитель и учитель музыки Саратцева Т.И.);

- анкетирование учащихся по теме: «Что любит моя мама и о чём она мечтает» (кл. руководитель и учащиеся на классном часе);

-  подготовка подарков мамам и бабушкам (учащиеся  под руководством учителя на уроке технологии);

- изготовление пригласительных билетов на праздник ( учащиеся на уроке рисования под руководством учителя);

- составление электронной презентации с фотографиями мам и детей ( кл. руководитель по материалам учеников).

Сроки проведения: 5 – 22 ноября 2012 года.

II этап – практический:

- проведение праздника, посвящённого Дню Матери ( сценарий прилагается)

Сроки проведения: 23 ноября 2012 года.

III этап – контрольно – оценочный:

- подведение итогов мероприятия, поощрение детей за артистизм, творчество. Рефлексия.

Сроки проведения: 23 ноября 2012 года.

Ожидаемые результаты:

Праздник как средство к достижению поставленной цели.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое –  творческий коллектив учащихся 3 класса, классный руководитель, учитель музыки.

Материально-техническое – реквизит, бутафория, музыкальный центр,

   CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор.

Приложение:

- сценарий праздника:

- фотоотчёт, презентация «Мать и дитя»;

- частичная  видеосъёмка праздника;

- отзывы присутствующих.

Список интернет - ресурсов:

- http://www.publiclibrary.ru

- http://ru.wikipedia.org

- http://kladraz.ru

- http://images.yandex.ru

Приложение

Сценарий праздника Дня Матери  в 3 классе

«Моя мама лучше всех…»

Ход мероприятия:

Учитель: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

    Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником с  Днём Матери.

Учащиеся читают стихи:

  

 -  Становится доброй традицией

   В один из ноябрьских дней

   В любви признаться маме,

   Сказать «спасибо» ей.

  - Она любит нас безгранично,

  И нет той любви сильней.

  И знаем мы все отлично,

  Что жизнью обязаны ей.

- Родная, любимая мама,

 Я вновь повторять готов.

  Расту я, и вместе со мною

  Растёт и моя любовь.

- С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки,

Любви и вниманья,

С праздником женского Очарованья!

Песня «Мамочка, милая мама моя».

- Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

- От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

- Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

- Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

- Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Песня «Мама, милая мама» (муз. А. Аверкина, сл. И. Лашкова)

       - Женщины прославлены трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая в нем трудиться.

- Наши женщины - в журнале,

Их найдете вы везде:

В магазине и в танцзале,

В министерстве и в суде.

- В строгом платье или пестром –

От души мы их благодарим.

Всем своим любимым мамам, сестрам,

Вновь и вновь спасибо говорим!

- И медсестрам, что дают

От гриппа порошки,

И поварам, что нам пекут

К обеду пирожки.

- Наши женщины с мужчинами рядом

Созидают богатство страны,

И работой, и ласковым взглядом

Помогают мужчинам они.

- Мир для нас защищать готова

Смелым сердцем любая мать!

И ее оружие - слово –

У нее никому не отнять.

- Женщинам нашим - мамам, самым любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым...

Все. Наш сердечный привет!

Песенка Мамонтёнка.  (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего).

Учитель: Сейчас пришло время конкурсов. Первый конкурс для мам «Узнай себя». Я заранее провела анкетирование с детьми, они ответили на следующие вопросы:

- любимые цветы мамы;

- любимое блюдо;

- любимое занятие;

- любимая песня;

- мамина мечта.

- Дорогие мамочки, узнайте себя!

  Учитель: Второй конкурс «Найди руки мамы».

Нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Для вас – частушки:

   

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

 

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

 

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

 

На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

 

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Учитель: Следующий конкурс для бабушек «Кто быстрее соберёт портфель?»

Они всегда для вас верные помощницы: пирожками накормят, уроки сделать помогут, в школу соберут. Вот и сейчас, дорогие бабушки, помогите своим внучатам собрать портфель, приглашаются две пары. Кто быстрее?

Учитель: Вашему вниманию представляется театральная постановка сказка  «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Действующие яйца:

Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

1-Й АВТОР:

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза.)

С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята.)

2-Й АВТОР:

Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

1-Й АВТОР:

Любили в чехарду играть

Веселые козлятки,

Смеяться, бегать, и скакать,

И прыгать без оглядки.

(Козлята играют в чехарду, бегают.)

2-Й АВТОР:

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

1-Й АВТОР:

Но знает точно серый Волк —

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

2-Й АВТОР:

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается...

1-Й АВТОР:

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме...

2-Й АВТОР:

На эту сцену Волк глядит

Голодными глазами.

1-Й АВТОР:

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

2-Й АВТОР:

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

КОЗЛЯТА:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом гадким фальшиво поешь!

1-Й АВТОР:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья —

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на пуну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Нет-нет, старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

1-Й АВТОР:

И снова Волк у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

1-Й АВТОР:

Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к зтому Волку

В лапы угодили.

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

2-Й АВТОР:

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

1-Й АВТОР:

О, бедный, бедный серый Волк —

Он был повергнут в шок!

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

2-Й АВТОР:

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

1-Й АВТОР:

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

1-ЫЙ АВТОР:

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

2-Й АВТОР:

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

1-Й АВТОР:

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

1-Й АВТОР:

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу — я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

2-Й АВТОР:

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

1-Й АВТОР:

Да, непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

2-Й АВТОР:

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!! 

Учитель:

Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Всем здоровья пожелать!

(Просмотр презентации с музыкальным сопровождением «Наши мамы лучше всех»)

Дети дарят подарки, сделанные своими руками своим мамам и бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная работа по теме "ОБЕРЕГИ и СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ"

проектная работв учащихся 4 класса рассказывает о различных оберегах и солярных знаках, сопровождающих нас в жизни, раскрывает их суть и предназначение (с презентацией)...

Проектная работа по теме "Путешествие по карте. Удивительные названия. Город Выкса".

Проектная работа в секции "Краеведение": «Мой край, моя история». 5 место в городской научно-практической конференции «Планета эрудитов». СодержаниеВведениеВыксаВыксунские заводыЛюди, просл...

Проектная работа на тему: "Интересная профессия - мультипликатор"

ГБОУ СОШ № 601Тема проектаИнтересная профессия – мультипликатор.Возможно ли самому снять мультфильм?Автор проекта Угарова  СандраРуководитель проекта Гомонова Н.В.Консультант мама Прибылова...

Проектная работа на тему «Составление сказки». Бадикова Миляуша. 3 класс.

Внедряем новые технологии обучения и воспитания  через проектно-исследовательскую деятельность,составляем и защищаем проектные работы.Проектная деятельность позволяет создать специальные ситуации...

Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"

Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...

Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...

проектная работа по теме "В мире прекрасного..."

Поектная работа посвящена теме "В мире прекрасного".  Название  "Мича синъяс чужан мулӧн" говорит о том, что человек должен видеть  красоту коми края, уважать и беречь её. Работа была в...