В стране Математика
методическая разработка (3 класс) по теме

Пономарёва Нина Александровна

Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста.Активация познавательной деятельности посредством игровой деятельности.Развивает познавательные и творческие способности,мышление,наблюдательность.Используется разнообразный занимательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obl.zan_.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                      В стране Математика

Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие.

Возрастная категория: Младший школьный возраст.

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Коррекция: Активизация познавательной деятельности посредством игр.

                        Развитие умения контролировать свои силы.

Задачи: Развивать познавательные и творческие способности у детей.

                Развивать мышление, наблюдательность, сообразительность.

                Формирование культуры коллективного общения.

Оборудование: Плакаты с высказыванием известных людей, раздаточный      материал, таблицы, наглядность, фонограмма для релаксации, мел, клей, ручки, награды-медальки, карточки для рефлексии.

                                                            План занятия

1.Вводная часть

        Сообщается тема занятия, цель. Обращается внимание на плакаты с высказываниями великих людей.

        Математика зародилась в Древней Греции. Термин «математика» означает – наука, учение, знание. Математика занимается изучением чисел, величин и действиями над ними. Математика сложная и серьёзная наука. Математические задачи развивают мышление, учат думать, искать пути решения. Но она может быть интересной и занимательной. Она включает в себя математические шутки, загадки, фокусы.

        Сейчас мы свами убедимся в этом. Вам будут предложены различные задания, за успешное выполнение которых, вы будете получать награды-медальки.

2.Основная часть

         Задание №1. Математика в рисунках.

    Сейчас вы получите карточки с заданием. Вам нужно соединить цифры плавными линиями по порядку: 1,2,3 и т.д. У вас получится весёлая картинка.

             Задание №2. Весёлая математика.

        Вы получите карточки с шуточными вопросами. Вам понадобится смекалка. Прочитайте, обдумайте и приготовьте ответ.

             Задание №3. Старинная сказочная задача «Волк, коза и капуста».

        Эта задача имеет сказочное содержание. Её персонажи: старик, волк, коза и капуста. Старику нужно перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. Старик может взять в лодку только один предмет. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Старик всё-таки перевёз всех через реку. Как он это сделал?

       Физкультминутка «У оленя дом большой».

        Задание №4. Задание на внимание.

        Вам предлагается несколько чисел. Вы должны внимательно, в течение 20 с., смотреть и запоминать эти числа. Затем по памяти написать их на листе бумаги. Обменяйтесь в парах и проверьте правильность написания друг у друга.

           Релаксация.

        Сядьте прямо, спина прямая, успокойтесь, расслабьте мышцы, руки положите на стол, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Стол – это красивый луг с цветами. Они греются на солнышке, сейчас отдают вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук и заряжает вас энергией (слушаем музыку).

        А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши. Вы готовы работать дальше? Тогда продолжим работу.

                Практическая работа.

        Задание №1. Задание на ловкость.

        Нарисовать на доске мелками с закрытыми глазами, двумя руками одновременно: треугольник, квадрат, окружность.

         Задание №2. Игра со спичками.

        Из 27 спичек двое играющих поочерёдно берут от 1 до 4 спичек. Выигрывает тот, у кого окажется по окончании игры чётное количество спичек.

         Задание №3. Аппликация «Робот».

        На доске висит аппликация робота. Игроки получают по набору геометрических фигур, при этом в наборе могут быть лишние фигуры. Нужно выполнить аппликацию. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

3. Заключение

           Математический фокус. Волшебная таблица.

        Эта таблица отличается «волшебным свойством». В приведённой таблице записаны соответствующим образом все числа от 1 до31. Нужно задумать какое-нибудь число и указать, в каких столбцах этой таблицы находится задуманное вами число. Отгадывающий должен его назвать.

4. Итог занятия

        Вот и подошло к концу наше занятие. Подведём итог работы. Вы убедились, что математика может быть интересной и занимательной? Посмотрите, какие награды-медальки вы получили. Если у вас сегодня что-то не получилось, не теряйте надежды, поверьте в свои силы. И вас обязательно всё получится в другой раз.

5. Рефлексия

        В конвертиках у вас лежат две карточки: красная и синяя. Если вам понравилось занятие, то поднимите красную карточку, если нет, то – синюю.

        Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие в занятии. Все приглашаются на чаепитие.

Высказывания великих людей о математике.

        Природа знает только математическую азбуку. Р. Декарт.

Математика – царица наук. К. Гаусс.

Все картины природы – картины математики. Д. Джинс.

В математике есть своя красота, как  в живописи и поэзии. И. Е. Жуковский.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.  

 М. В. Ломоносов.  

                                    Волшебная таблица

            1

            2

             3

             4

            5

16

     8

     4

     2

     1

    17

     9

     5

     3

     3

    18

        10

     6

     6

     5

    19

    11

     7

     7

     7

    20

    12

    12

    10

     9

    21

    13

    13

    11

    11

    22

    14

    14

    14

    13

    23

    15

    15

    15

    15

    24

    24

    20

    18

    17

    25

    25

    21

    19

    19

    26

    26

    22

    22

    21

    27

    27

    23

    23

    23

    28

    28

    28

    26

    25

    29

    29

    29

    27

    27

    30

    30

    30

    30

    29

    31

    31

    31

    31

    31

         16

           8

          4

            2

            1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...

внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"

внеклассное мероприятие по математике...