внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна математики»
Цели: обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счета в пределах первого десятка; Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение; прививать любовь к математике и желание ее изучать; воспитание коллективного взаимодействия;
- Организация класса
- Встали все! Подравнялись!
- Мотивация
- Сегодня мы проведем классный час «Страна математики». В этой стране живут цифры, геометрические фигуры и другие математические предметы.
Будем соревноваться между рядами.
Ведущий:
-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов (1 команда «Морячок», 2 команда «Солнышко»).
Ведущий:
- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
I конкурс. Разминка.
Задания первой команде «Морячок»
1.Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Задания для второй команды «Солнышко»
1. Сколько:
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
II конкурс
« Помогите гномику Шляпсику угадать цифры».
Задания для 1 команды.(назвать 1 команде предыдущее число, для второй команды последующее)
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)
Отгадайте-ка ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
Вид её - как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. ( Цифра 2)
Задания для 2 команды
Это цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Вот так цифра - кочерга,
У неё одна нога! (Цифра 7)
Могу назвать её мячом,
А хочешь дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что новеньким.
Но как его ни назовём,
Он называет …? ( Нулём)
Ведущий:
- Продолжаем наше соревнование.
III конкурс « Поможем Каю освободиться из плена Снежной королевы»
-Мальчик Кай попал в царство Снежной королевы.
Она обещала отпустить его, если он правильно решит числовые выражения. Поможем Каю решить правильно числовые выражения на льдинках. Для этого мы играем в игру «Футбол»
Задание 1 команде
5+2 6-3
3+3 3+2
7-2 4-2
8-3 4+4
9-4 7-4
6+3 5+4
4+1 2+2
IV конкурс «Задачи Винни-Пуха» . Винни-Пух приглашает нас на геометрическую разминку. Сколько квадратов? …
- Помогите Винни-Пуху решить задачи в стихах.
Задачи для 1 команды.
Дружно муравьи живут
И без дела на снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
Яблоки поспеть успели,
Мы отведать их успели_
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Задачи для 2 команды.
Рыбак Корней.
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей-
Четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Три гуся летят над нами,
Три других под облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
V конкурс « Помогите гномику Шляпсику вставить пропущенные числа»
Ведущий:
- Вечно этот Шляпсик всё путает! Вот и на этот раз он написал равенства, а некоторые числа вставить позабыл. Помогите ему, пожалуйста, и вставьте эти числа в нужные места.
4+…=6 5-…=3
6-…=3 4+…=5
4+…=7 8-…=4
8-…=5 6+…=9
2+…=4 5-…=5
6-…=0 3+…=6
V к.Сравнить числа:
1…3 4…2
5…6 7…8
3…1 9…1
4…5 6…9
2…5 1…2
7…9 3…5
8…3 6…0
Конкурс Логические задачи
- Давайте решим логические задачи.
б) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе)
б) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной).
Χ Итог игры - соревнования. Награждение.
-Наше соревнование закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.
Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.
- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012 г. Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"
Представленный материал позволяет закрепить знания, полученные на уроках; повысить интерес к математике; развить умение работать в группе; формировать вычислительные навыки....
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пол...
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.
Математическая командная игра для учеников 2 классов....
Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"
Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....
Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».
Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше...