Телепередача «Человек и профессия»
классный час (3 класс) по теме

Горелова Наталья Петровна

Внеклассное мероприятие проводится в рамках профориентационной работы, направлено на расширение кругозора, привитие чувства уважения к труду человека, воспитание трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_professii.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка»

Дата проведения: 21.03.2009

Класс: 3А

Учитель: Горелова Н.П.

Место проведения:  семинар заместителей директора по воспитательной работе и психологов по теме «Профориентационная работа в школе как направление социализации личности учащегося»

Телепередача

«Человек и профессия»

Ход мероприятия:

  1. ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие ____________________________________

  1. ведущий: В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

1 ведущий: Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание  позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в передаче «Человек и профессия».

      (музыкальная заставка)

2 ведущий:  Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента ____________________

 

Здравствуйте, уважаемые зрители, __________________!

       Я получила задание провести опрос среди учащихся школ на тему «Мир профессий».  Учащимся были предложен ряд вопросов и получены следующие ответы.

На вопрос «Кем ты хочешь стать?» 20% опрошенных ответили «учителем».

16% учащихся видят себя спортсменами: хоккеистами и футболистами.

 По 12% опрошенных  выразили желание стать певцами, банкирами, программистами.

Оставшаяся часть хотели бы стать летчиками, водителями, врачами, художниками и милиционерами.

Профессиями 21 века учащиеся считают профессию программиста, бизнесмена, банкира, учителя, строителя.

Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: служанки, трубочисты, уборщики, извозчики.

На вопрос «Что необходимо человеку для получения желаемой профессии?»  на первое место учащиеся поставили  прочные знания, далее идет - отличная память, сила воли, уверенность в себе, старание, желание трудиться, терпение и, что немало важно, здоровье.

Женихова Арина специально для рубрики «Новости»

1 ведущий: Спасибо, _____________! А мы продолжаем программу. Из опроса учащихся видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. В следующей рубрике «Новое время – новые профессии» вы познакомитесь с некоторыми из них.

Медиапленнер

      За последние годы реклама прочно вошла в нашу жизнь. И неудивительно, что  современный человек сталкивается с ней повсеместно. Оказывается, реклама – это результат кропотливой и тщательной работы медиапленнера- специалиста рекламного агентства.

     Эта профессия появилась в нашей стране не так давно, в начале 90-х годов 20 века и до сих пор относится к числу редких, малоизвестных специальностей.

    Исходя из названия, без особого труда можно предположить, что профессия имеет отношение к планированию (to plan) и связана со средствами массовой информации (mass media).

     Медиапленнер  определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов , Интернет – изданий, которые смогли бы обеспечить доступность рекламной информации.

      Основные качества, необходимые медапленнеру для успешной работы: математика и кругозор. Математика стоит неслучайно в этом ряду на первом месте. Ведь именно прогнозирование, точный расчет возможных вариантов размещения рекламы, анализ из экономической эффективности являются важным звеном  в работе медиапленнера.

        Нельзя обойтись без наличия широкого кругозора, эрудированности, интеллекта. Кроме того, необходимо ориентироваться в интересах, вкусах разных групп населения, а так же предугадать, какая информация сможет их заинтересовать.

     При приеме на должность медиапленнера директора рекламных агентств отдают предпочтение  выпускникам технических и экономических вузов.

        От результатов труда медиапленнера зависит число покупателей, а следовательно, и увеличение объемов продаж  и прибыли рекламного агентства. Работать сегодня в рекламном бизнесе не только престижно, но и очень выгодно.

Мозаичист

    Все дети  любят собирать мозаику. Оказывается, существует на свете профессия, связанная с мозаикой. Это художник –мозаичист.

     Ныне это редкая профессия. Хороших художников – мозаичистов очень мало. Каждый, как говорится, «штучный товар».

            Чтобы стать мозаичистом, нужно обладать художественными способностями, тонко чувствовать цвета,  его оттенки, уметь увидеть в крошечном осколке частицу целого изображения. И еще важно быть очень терпеливым, трудолюбивым и упорным, ведь придется день за днем подбирать и раскладывать разноцветные  кусочки.

         Выучиться профессии мозаичиста  можно в специализированном учебном заведении, начинать лучше с обычной художественной школы.  

           Мозаики бывают очень разные: от совсем маленьких  - для ювелирных украшений, до гигантских, используемых для отделки храмовых сводов, фасадов зданий или внутренних помещений, например, станции метрополитена.

                   Большую мозаику создает коллектив специалистов. Фрагменты будущего шедевра раскладываются на огромных столах. Со стороны мозаичисты напоминают трудолюбивых муравьев: каждый несет свой кусочек и пристраивает в нужное место, а затем возвращается за следующим. Когда бригада художников – мозаичистов выполняют заказ огромных размеров,  художнику приходится не раз и не два перебегать от края до края мозаики, подбирая кусочек необходимого оттенка. Устают ноги, руки, глаза. И так изо дня в день, до бесконечности.

           Самый трудоемкий и кропотливый процесс – сбор мозаики. От умения мастера терпеливо подбирать цвета зависит, насколько объемной будет изготовляемое панно, какова будет его художественная ценность.

         Благодаря искусству художника – мозаичиста горка разноцветных стеклышек превращается в прекрасную картину или лик святого. Рукотворное чудо будет жить в веках, радовать глаз людей многих поколений.

Стрингер

                   Профессия стрингера в России появилась совсем недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов. Именно стрингеры были первыми журналистами, которым удалось проникнуть в район Чернобыльской катастрофы и провести там фото- и видеосъемку. Это с их помощью кадры бедствия уже на второй день были показаны во многих странах.

                       Далеко не каждый человек может с успехом освоить профессию стрингера, ведь для этого мало иметь лишь творческие данные, навыки репортерской работы. Нужны широкий кругозор, способность анализировать факты, делать логические выводы, нужна быстрота реакции и умение не теряться ни при каких обстоятельствах.

                Невозможно работать стрингером, будучи при этом физически слабым человеком, не обладающим силой и выносливостью. В горячей точке или на месте чрезвычайной ситуации корреспондент лишен комфорта и домашнего уюта. Он преодолевает значительные расстояния и при этом несет на себе кинокамеру, работает  в трудных погодных условиях, выполняет свою работу, невзирая ни на какие препятствия.

                       Однако не только физические трудности поджидают вступивших на этот путь: на первый путь стрингера выходят волевые качества и сильный характер. В его работе не раз пригодиться умение владеть собой, быстро собираться, не отступать перед лицом опасности, проявить терпение, выдержку и упорство.

2 ведущий: Выслушав информацию о современных  профессиях, любой убедился: чтобы освоить желаемую профессию, необходимо хорошо учиться, поставить перед собой цель и стремиться ее достичь.

1 ведущий:  Знакомство с той или иной профессией начинается с дошкольного возраста, а привитие интереса, определение склонностей  - со школьной скамьи.

2 ведущий:  А как готовят  учащихся к выбору будущей профессии в школе? Передаем слово нашему корреспонденту____________________________

Здравствуйте, уважаемые зрители, __________________!

       Я нахожусь в средней школе № 12 города Чистополя Республики Татарстан.  Пообщавшись со старшеклассниками школы, я узнал, что не все определились с выбором будущей профессии. Пытаясь найти свое призвание, они ориентируются на учебные предметы, которые вызывают у них наибольший интерес, а так же  активно посещают элективные курсы. (на экране перечень)

          Младшие школьники расширяют свое представление о профессиях через игры, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми и различные мероприятия. Предлагаю вашему вниманию выступление учащихся 3А класса.

1. Слушайте, смотрите, мотайте на ус

    Выбирайте работу на любой вкус.

2. Да, нельзя , конечно, сразу

    Стать пилотом и врачом,

    Водолазом, скалолазом,

    Знаменитым скрипачом.

3. Стать полярником отважным,

    К дальним звездам улетать.

    Самым лучшим, самым нужным,

    Самым важным сразу стать.

4. Да, нельзя,

   Но можно сразу

   И учиться и мечтать!

5. Каждый может выбрать дело,

    Чтоб оно в руках кипело.

Маляр             Я – маляр. Я в дом пришел,

                        Крашу стены, двери, пол.

                        Будет дом красив и ярок,

                        Словно радуги подарок.

Милиционер  В милиции служат отважные  люди.

                        Милиция дружных, находчивых любит.

                        Пусть дождь проливной или темная ночь-

                        Всегда я смогу вам помочь.

Врач               Знаю я про вас не мало:

                       Как зовут, кто ваша мама,

                       Знаю рост и знаю вес,

                       Кто как спит , и кто как ест.

                       Не свожу с вас строгих глаз.

                       Я лечу, ребята, вас.

Пограничник      Пограничник на посту

                            Охраняет всю страну,

                            Потому что он умеет

                            Слушать даже тишину.

Лесничий          Чтобы сосны, липы, ели,

                           Не болели, зеленели,

                           Чтобы новые леса

                           Поднимались в небеса.

                           Их под звон и гомон птичий

                           Охраняю я – лесничий.

Геолог               Лесной стороной и степной стороной

                           Шагает геолог в морозы и в зной.

                           Найдет он алмазы и  уголь найдет,

                           Умоется в речке и дальше пойдет.

Конструктор     Дом – сто сорок этажей-

                           Упадет без чертежей.

                           Не взлетит без них ракета,

                           И конструктор знает это.

                           Все проверит он не раз,

                           И летите хоть на Марс.

Электрик          Станкам, машинам, поездам

                          Я ток пущу по проводам.

                          Приду я в город и в село

                          Один, а все кругом светло.

Садовод            Все деревья садовод и подвяжет и польет.

                          Весь в цветенье сад весенний

                          Над землею поплывет.

                          Будут вишни и варенье, будут сливы и компот.

Ветеринар        Кто поможет стать здоровым

                          Козам, курам и коровам?

                          Снимет боль, уменьшит жар?

                          Доктор их – ветеринар.

   

Хором             Мы будем учиться, мы будем трудиться,

                        Что Родина нами  могла бы гордиться!

«Песня о труде»

1 ведущий: Если вы хотите стать участником телемоста,  узнать, какие профессии особенно актуальны в настоящее время, не переключайтесь, оставайтесь с нами.  

Реклама

(на экране музыкальная заставка)

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Центр занятости населения города Чистополя даст вам полную информацию.

2 ведущий: Нашу следующую рубрику «Прогноз профессий» представляет ________________________________________ - специалист центра занятости города Чистополя.

 

1 ведущий:  В рубрике «Важная профессия» мы организовали встречу с человеком, посвятившим всю свою жизнь здоровью детей.

  1. Ведущий: Если заболеет маленький человек, который просто не может объяснить, что же у него болит, в этом случае ему придет на помощь детский врач или врач-педиатр. Это врач, который хорошо знает особенности детского организма и детские заболевания.

 Внимание на экран. Светлана Константиновна Проничева-главный врач детской поликлиники. Трудовой стаж Светланы Константиновны составляет  ___      лет. Чуткая, спокойная, внимательная, ласковая, любит детей, заботиться о их здоровье.

1 ведущий: Умеет выслушать, посочувствовать, дать полезный совет, успокоить. Грамотный специалист, знаток своего дела.

 2 ведущий: Именно так отзываются  коллеги о Светлане Константиновне.

   1 ведущий: У зала есть возможность задать вопросы на интересующие вас    

темы.

Вопросы.

1)Что повлияло на ваш выбор профессии?

2) Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать детский врач?

3)Как Вы считаете, какие профессии самые важные и нужные на сегодняшний день?

1 ведущий:  Уважаемые зрители! Сегодня вы познакомились со многими профессиями, убедились, какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть любимой профессией. Пусть  каждый оценит себя и свои возможности. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Всем вам мы  желаем не ошибиться в выборе профессии.

2 ведущий:    И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Мы прощаемся с вами и просим присылать  ваши вопросы, пожелания на сайт программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...