Клубный час "Умелые руки"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект открытого мероприятия в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gpd.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ГПД
Клубный час: « УМЕЛЫЕ РУКИ ».
Тема: Сделаем сказку «Репка» своими руками.
Вид занятия: изготовление поделок на основе ознакомления с художественной литературой
Возрастная группа: 1 класс
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать и смотреть внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Задачи:
- вызвать интерес к сказке “Репка”.
- Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ мультипликационного фильма русской народной сказки «Репка»
3. репродуктивный: изготовление из бумаги героев русской народной сказки «Репка»
4. игровые: разыгрывание русской народной сказки «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка «Мастерим игрушки», декорации для настольного театра.
Организация детей на занятии: по группам
Предварительная работа: просмотр русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 45 минут
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми усаживаются за парты.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (герои русских народных сказок) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
Постановка цели занятия.
-Какие еще русские народные сказки вы знаете? Почему их называют народными? (Дети перечисляют русские народные сказки, которые они знают и объясняют, почему их называют народными).
- Сегодня мы познакомимся с вами с русской народной сказкой, а какой вы узнаете, отгадав загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
- Теперь мы посмотрим мультфильм «Репка»
(просмотр мультипликационного фильма «Репка»).
Беседа.
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Физ.минутка
- Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
-Вот как работали герои сказки.
Изготовление поделок из бумаги.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да)
Тогда сейчас мы с вами сделаем героев этой сказки из бумаги, а потом разыграем ее как в театре.
После изготовления поделок, воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и поделки детей к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Подведение итогов.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Есть такая пословица: "Дружно возьмешься - всего добьешься!". Когда так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы).
Правильно, дружба и взаимовыручка помогают в любом деле. Все вместе мы вытащили Репку!
Сегодня с вашей помощью мы смастерили и рассказали сказку, вы сами смогли принять в ней участие. Спасибо вам, ребята!
Рефлексия.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...
Эссе "Твоя рука в моей руке"
Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....
Клубный час "Сделаем сказку "Репка" своими руками"
Конспект занятия клубного часа "Очумелые ручки"...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Клубный час "Изготовление елочных игрушек своими руками- Рождественского ангела".
Клубный час "Изготовление елочных игрушек своими руками- Рождественского ангела"....
Конспект урока «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!» 4 класс УМК "Гармония"
: «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!»...