Прогулка к морю
план-конспект урока (2 класс) на тему

Раздоахина Светлана Алексеевна

Воспитательское занятие со сказкотерапией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentzanyatie_progulka_k_moryu_microsoft_word.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Прогулка к морю».

Цель:  развитие чувства прекрасного в окружающем нас мире, чувства сопереживания,  стремление помочь в трудной ситуации.

Задачи:

 Образовательные:

Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,

 обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям,  умение поставить себя на место другого человека.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.

Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.

Воспитательные:

Формировать стремление помогать другим;

Воспитывать  дружелюбие, уважение друг к другу.

 Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки

Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинка «Ежик»; вырезанные из картона яблочки трех цветов: красные, желтые, зеленые;

 картинки – листья разной величины; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок;  картинки «лабиринт» по количеству детей; простые карандаши; листы бумаги.

План занятия.

I. Организационная часть.
II. Сообщение темы занятия.

Понятие «колючий человек».
Релаксационная пауза.

    Физкультминутка

Гимнастика для глаз «Крошка Енот».

III. Обобщение и систематизация знаний

IV. Домашняя работа.

   V. Итог занятия.

                                      Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

                        Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.

- Сегодня у нас с вами необычная прогулка.

Сейчас я попрошу вас сесть в круг.

«Игра с песком»

Предложить ребенку сесть на стул и упереться о спинку. Он – на песочном берегу реки, где песок прохладный и сыпучий. Закрыв глаза, следует на глубоком вдохе «набрать в руки песок», как можно сильней сжать пальцы в кулак, удерживая песок и задержать дыхание. Затем на выдохе песок нужно потихоньку «высыпать» на коленки, после чего руки можно обессилено уронить вдоль тела. 

- Ребята,  назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).

- А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать? Назовите его качества.  (Слайд)

                                                                                                                  угрюмый;  грустный, печальный, злой.

                                                 

(дети называют качества)

- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?

(грустное). На доске на месте нейтральной улыбки закрепляется грустная.

- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела?  Какое у вас сегодня настроение?  Который сейчас час?),  а я буду реагировать так, как  «колючий человек».

(дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай,  да, надоел ты).

- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?

Нет.

- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.

Упражнение 1. «Колючий человек»

- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.

( Слайд с загадкой о еже)

                                                             

                                                                         Сказка

        В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.

- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.

Упражнение 2. «Печаль Ёжика    (Слайд)

- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как  Ёжик грустил. (Слайд)

А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.

Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:

- Посмотри как у нас замечательно в лесу.

        Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром,  Ёжик вместе с Зайчонком  решили отправиться  к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.

Игра «Порядок в доме»   Слайд)

Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги

Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.

Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол  листа.

         В лапе у Ёжика была палка,  корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все  радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.

Ребята, поможем Ежику?

Ребята, давайте поможем Ежику найти правильный путь к грибочку.

Игра «Лабиринт»         (Слайд)

Развитие мелкой моторики и внимания.

Инструкция: помочь Ежику добраться до грибочка по лабиринту.

Упражнение  «Ёжик на тропе» (физкультминутка)  (Слайд)

- Ребята, давайте с вами пошагаем, как Ёжик и Зайчонок.

 (Дети под музыку шагают на месте)

Ребята, а давайте поможем Ежу насобирать грибов?

Упражнение: «Собери только съедобные грибы».    (Слайд)

Упражнение  развивает  мыслительные операции (умение узнавать, анализировать, обобщать)

- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.

Остановились Ёжик  и Зайчонок и заслушались «голосами природы».

(Что вы услышали?  Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам  приятно?)

               Вдруг к Ёжику подлетела  бабочка и спрашивает:

-  Куда это вы отправились?

-  Мы идём к морю, мы никогда его не видели.

-  И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.

- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.

Упражнение  «Бабочка».

-  Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.

«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым  веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.

Гимнастика для глаз.

 Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.

 Упражнение «Разложи в ряд»

Цель: развитие восприятия величины.

Ход упражнения: дети раскладывают листья с учетом их величины.

- Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.

- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.

- Ой, я не могу, ты очень  колючий.

Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.

- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.

Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.

Наши герои  наконец,  вышли к морю.

- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.

- Здравствуйте, ответило море.

Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала:

- Помогите!

Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез,  он побоялся

воды, и что замочит свою шкурку.

А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.

- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.

Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка  долго сидели и смотрели на море.

         Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.

Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).        

То есть Колючий Ёжик оказался добрым.

- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?

- Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?

(Плохое настроение, что-то беспокоит, может  быть мы грубо к нему обращаемся)

- А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?

(постараться помочь, развеселить, поиграть  или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).

- Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).

-    А в его внешнем облике что-то изменится?

(внешний вид) Улыбка грустная меняется на  весёлую.

-    Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.

Обратная связь

• Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?

• Что получилось легко, а что было сложно сделать?

    А что каждый из вас взял для себя?

(ответы детей).

Очень жаль, что путь не долог,

                        Возвращаться нам пора.

                        Но на следующем уроке

                        Вновь продолжится игра.

Ребята,- Ежик, Зайчик и Бабочка благодарят вас и дарят вам грибочки.

-      А теперь давайте станем в круг и протянем вперёд руки со словами: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».

 Домашнее задание: Нарисовать Ежика, эти рисунки нам пригодятся на следующем занятии, в новых сказках.

    Спасибо вам большое за ваши знания и работу на занятии. (Оценивание каждого воспитанника педагогом, таблица оценки деятельности в течение всего  занятия находится на учебной доске).  

Всего вам доброго!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.

С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....