Классный час "Спешите делать добро"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Спешите делать добро»
в 1 классе
.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, цветы, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»), конфеты.
План:
Звучит песня «Улыбка».
Учитель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
1 ученик: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ученик: - Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ученик: Нам желают: - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ученик: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ученик: Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ученик: За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ученик: Простите, я больше не буду
нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
и что обещал забывать.
Но если я всё же забуду,
простите, я больше не буду.
8 ученик: Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ученик: Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
На доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).
Учитель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник
( по выражению лица).
Учитель: Порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Я слабым помогать готов, А я с улыбкой не дружу
попавшим вдруг в беду, и лишь обидам рад.
и правду говорю. Я гневом, злостью дорожу, Не жадничаю никогда, кусаю всех подряд.
жалею я других. Не пожалею никогда,
Ошибки всем прощу всегда – нигде и никого.
забуду я о них. Люблю на свете я всегда
С улыбкой я всегда дружу, себя лишь одного.
всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
люблю я всех ребят.
Учитель: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним.
(Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Учитель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях.
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
- Какое у них бывает настроение?
(У доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Учитель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Физкультминутка
под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры:
Учитель: Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Учитель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать?
- Почему?
-Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить её.
Учитель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
- «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Упражнение «Волшебный мешочек»
Чёрные листочки
- Скомкайте руками лист чёрной бумаги, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.
Учитель: В мешочек волшебнику сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.
Учитель: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите? - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете ручкой один лепесток.
Учитель: Вспомните пословицы о добре:
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Учитель: - Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?
(Добрыми, сердечными)
- Не забывайте делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в школе.
Учитель читает стихотворение А.Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Звучит песня «Дорогою добра».
Учитель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
- Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....