Классный час "Спешите делать добро"
методическая разработка (1 класс) на тему

Разговор о добре и зле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_speshite_delat_dobro.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Спешите делать добро»

в 1 классе

.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Материалы и оборудование:

 Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, цветы,  «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»), конфеты.

План:

Звучит песня «Улыбка».


Учитель: Я люблю, когда при встрече

                 Мы знакомым и родным

                 «С добрым утром», «Добрый вечер»,

                 «Доброй ночи» говорим.

1 ученик: Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться:

                    - Доброе утро!

                    Доброе утро солнцу и птицам.  

                    Доброе утро улыбчивым лицам.

                    И каждый становится

                    Добрым, доверчивым.

                    Доброе утро длиться до вечера.

2 ученик: - Добрый день! - тебе сказали.

                  - Добрый день! - ответил ты.

                  Как две ниточки связали –

                  Теплоты и доброты.

3 ученик: Нам желают: - Доброго пути!

                  Будет легче ехать и идти.

                  Приведёт, конечно, добрый путь.

                  Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ученик: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

                  - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

                  И, наверно, не пойдёт в аптеку

                  И здоровым будет много лет.

 5 ученик: Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

                    Повторяем его поминутно.

                    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

                    Нам становится неуютно.

6 ученик: За что мы говорим «Спасибо»?

                  За всё, что делают за нас.

                  И мы припомнить не смогли бы

                  Кому сказали? Сколько раз?

7 ученик: Простите, я больше не буду

                  нечаянно бить посуду

                  И взрослых перебивать,

                  и что обещал забывать.

                  Но если я всё же забуду,

                  простите, я больше не буду.

8 ученик: Будьте добры – это я говорю по секрету.

                  Будьте добры – и не ждите за это конфету.

                  Будьте добры – без игры и во время игры.

                  Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ученик: Эти слова всем известны давно,

                  Видишь, они и просты, и новы.

                  Но я еще повторю все равно:

                  - Добрые люди, будьте здоровы!

На  доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Учитель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник

( по выражению лица).

Учитель: Порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Я слабым помогать готов,                                 А я с улыбкой не дружу

попавшим вдруг в беду,                                 и лишь обидам рад.

и правду говорю.                                         Я гневом, злостью дорожу,                          Не жадничаю никогда,                                         кусаю всех подряд.

жалею я других.                                                 Не пожалею никогда,

Ошибки всем прощу всегда –                         нигде и никого.

забуду я о них.                                                 Люблю на свете я всегда

С улыбкой я всегда дружу,                                 себя лишь одного.

всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

 люблю я всех ребят.

Учитель: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним.

 (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Учитель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях.

- Кого называют добрым?

 - Кого называют злым?

 - Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

 -  Какое у них бывает настроение?

(У доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Учитель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

 - Каким лучше быть: добрым или злым?

Физкультминутка

под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры:

Учитель:  Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Учитель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать?

- Почему?

-Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить её.

Учитель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

-  «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Чёрные листочки

- Скомкайте руками лист чёрной бумаги, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.

Учитель: В мешочек волшебнику сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Учитель: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите? - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете ручкой один лепесток.

Учитель: Вспомните пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Учитель: - Какие добрые дела могут совершить дети?

 - Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?

(Добрыми, сердечными)

- Не забывайте делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в школе.

Учитель читает стихотворение А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Звучит песня «Дорогою добра».

Учитель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

- Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....