НОТ младшего школьника.
классный час (1 класс) по теме

Чернова Надежда Геннадьевна

Учим первокласника научно организовывать свой учебный труд .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_1_kl_uchyoba_-_kopiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой главный труд – учёба».

1класс 2012-2013

Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;

показать учащимся  значимость правильной организации учебного труда.

Ведущие качества личности:

-желание учиться с интересом;

-самостоятельность;

-организованность.

Оформление:

1.сигналы-

2.таблички:

дежурство

правила поведения

Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки.

Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой.

режим дня

домашние задания        

дневник

Тема

Цель

НОТ-

научная

организация

труда

порядок на рабочем месте

Мой главный труд – учёба.

- узнать…

- обсудить…

Цель НОТ - научить школьника учиться.

аккуратный

организованный

Этапы занятия:

1. Орг. момент

2. Знакомство с темой

3. Цель

4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.

5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

6. Правила поведения в стихах.

7. Умение организовать своё рабочее место

8. Итоги. Выводы.

1.Орг. момент.

Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?             - болезнь

                                   - не приготовил уроки

                                   - …

С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?

2. Знакомство с темой

Ученик:  Мы рады первоклассниками быть,

                Читать учиться, буквы выводить.

                Мы столько в школе узнаём!

                А скоро на каникулы пойдём.

Итак, дети идут в школу. А зачем?       - за знаниями

                                                                    - хотят учиться

                                                                    - хотят много знать

Догадались, о чём  будем говорить на классном часе?

Тема : Мой главный труд – учёба.

3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.

(показ таблички с надписью «НОТ»)

Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?

               Узнавать …        

               Обсуждать …

 Цель:     - узнать, что такое НОТ        

                - обсудить трудности в учении  и  как правильно учиться.

               

4.  Расшифровка аббревиатуры НОТ.

Предположите, что  обозначает это слово?  (…)

Назовите, что должен делать ученик?    - выполнять домашние задания

                                                      - хорошо себя вести

                                                      - соблюдать режим дня

                                                      - дежурить

                                                      - аккуратно вести записи в дневнике и в  тетрадях

                                                      - соблюдать порядок на рабочем месте

(на доске появляется схема:          

                                                              НОТ

   домашние         правила             режим          порядок  на            дежурство

   задания             поведения           дня             рабочем месте

Учёба – это твой труд!

А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

НОТ- научная организация  труда.

Цель НОТ - научить школьника учиться.

                                                                                 

Закончите фразу :  Теперь я знаю …

                                                       

5.   Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)

  1. Прийти в школу заранее.
  2. На вопрос учителя кричи с места.
  3. Опаздывать на уроки.
  4. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  5. Если хочешь ответить, подними руку.
  6. Входящему в класс кричи «Привет!»
  7. На уроке слушать учителя.
  8. Можно перебивать разговор взрослых.
  9. В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
  10.  Не вмешиваться в разговор взрослых.
  11.   Бегать и играть на спортивной площадке.

6. Правила поведения в стихах.

(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)

  1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и …   (внимательным)

  1. Всё пиши, не отставая,

Слушай,  …    (не перебивая)

  1. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

  1. Если хочешь отвечать,

Надо …  (руку поднимать)

  1. На математике считают,

На перемене …  (отдыхают)

  1. Будь прилежен на уроке,

Не болтай:  ты не …   (сорока)

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши  … (перебивать)

  1. А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …  (руку)

  1. Знай: закончится урок,

Коль услышал ты …  (звонок)

  1.  Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …   (готовым)

Какое правило  тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)

7. Умение организовать своё рабочее место

Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике?      (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)

Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».

Сложите все принадлежности в портфель.

Будем  учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.

Кто  быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.

Первый урок –письмо.

Второй – чтение.

Третий – математика.

Победители произносит слова 

« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой!» 

или

« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».

Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?

8. Итоги. Выводы.

Что ценного ты приобрёл сегодня?

Что было важным? 

Что удивило?  

 А какое настроение у вас сейчас?                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...