Внекласcные мероприятия
методическая разработка на тему

 

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Моя семья»

Цель:  формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Ведущий

   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

 

Слово ученикам.

5-й ученик

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она -

Поглядишь - и засияла.

Как заботница - весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

6-й ученик

Мой папа - красивый и сильный такой.

Мой папочка - самый – пресамый.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

 

Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка        

 

Ведущий

Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Стихи о бабушках и дедушках.

7-й ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

8-й ученик

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

9-й ученик

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

        Дрожат у старого колени,

        Ходить бедняге тяжело.

        Но без него мы жить не можем,

        Он не чужой, он наш - родной.

        Он выйдет, мы ему поможем:

        Поставим стульчик раскладной,

        И хорошенечко усадим.

        Укроем ноги, а потом ,

        Седую бороду разгладим

        Или косички заплетем.

 

 

Ведущий; А теперь разговор о младших в семье.

10 -ученик

Папа ушел на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота-

Братика в люльке качать.

Песню спел я ему и головку погладил

Но оказались бессильны слова.

Он только одно заладил:

Уа, уа, уа.

Погода на улице - чудо!

Друзья зовут погулять!

Но я не могу - я буду

Братика в люльке качать.

 

Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

 

Ведущий; Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

-        Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть,общаться.

 

Ведущий; Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

(На плакате) Три правила дружной семьи.

1.     Уважай и люби старших.

2.     Позаботься о младших.

3.  Помни, ты в семье помощник.

 

Стих.  Р. Сарби «Договорились»(Инсценирование)

Мая плачет:

-  Не хочу я кашу! Мая плачет:

-  Я себя измажу! Мая плачет

-  Не хочу котенку! Мая плачет:

-  Я хочу сестренку! Запихнула куклу в угол:

-  Мне не надо ваших кукол! Мама плачет:

-  Что ты за ребенок? Мама плачет:

-  Никаких сестренок! Мама плачет: -Вдруг сестренка тоже Будет на тебя похожа!

-  Никогда! - сказала мама Хватит мне, что ты упряма Мая просит

-Больше я не буду! Мая сразу вымыла посуда Мусор вымела из кухни Мая косы расчесала кукле Грустно спрятала гребенку:

-        Очень хочется сестренку Мама сразу улыбнулась Мае И сказала:

-        Я не возражаю! Решено

Послушному ребенку

Просто надо подарить сестренку

Пусть растет такая

Как дочурка Мая!

 

Ведущий:     В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

 (Дети рассказывают и показывают семейные гербы)

 

Ведущий:     Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

Игра «Узнай одноклассника по детской фотографии.»

 (На стене стенд «А это я!»)

 

Ведущий: О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

 

Конкурс пословиц о семье.

Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

1 .Чти отца с матерью (будет все на скатерти)

2.Хорошие дети - радость,(плохие дети - в тягость)

Кто еще какую пословицу о семье знает?

(Домашнее задание)

 

Ведущий: У некоторых из вас есть брат или сестра или братишка или сестренка. И вы, конечно, счастливы. А у кого нет, наверное, хочется иметь их.

Песня «Я у бабушки живу»

 

Ведущий: Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?

 

Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

 Как решила помирить девочка своих родителей?

11-й ученик

Прихожу вчера домой ,

Папа - как глухонемой .

Ну а мама скажет слово -

И у нас молчанье снова.

 Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу.

То  я прячусь в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла:

-Папа, папа посмотри,

Что - то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: Неотложку...

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть гортань.»

-Не волнуйся, перестань...

Разберемся мы и сами –

Успокойся!- шепчет мама.

 Помирились... Как я рада!

Ставить градусник не надо!

 

Ведущий: Скоро праздник - международный женский день 8 марта. Вы, конечно, поздравите своих мама и бабушек, подарите им подарки, сделанные своими руками. Но при этом будет им приятно вдвойне, если скажете добрые

слова

 

Пожелания мамам

12-й ученик

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

13-й ученик

За доброту, за золотые руки.

За материнский ваш совет.

 От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий:  Как понимаете «золотые руки»?

Действительно, мамы ваши не только добрые, заботливые, умные, но и умелые рукодельницы. Какие прекрасные работы мамины на выставке! Вы можете гордиться своими мамами.   (Обращает внимание на выставку  «Наша мама-мастерица»

А кто научил рукодельничать ваших мам? Наверное, их мамы - ваши бабушки. Значит, они вдвойне мастерицы.

 

Пожелания бабушкам

14-й ученик

Бабушка моя родная!

Я желаю тебе чая,

 Пышных пирогов, конфет .

Знай, что лучше тебя нет!

15-й ученик

Желаем счастья много

 Настроение отличного,

Чтоб здоровой ты была,

До свадьбы внуков дожила!

 

Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы  ваша семья была крепкой и дружной?

(Ответы детей)

Недавно провела анкетирование среди ваших родителей: Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Сейчас мы узнаем, как на этот вопрос ответили ваши родители. Итак, родители ответили, что для этого нужны следующие условия (Читают хором слова на кирпичах дома: любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.)

Когда вырастишь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.

 

Песня «Под крышей дома твоего»



Предварительный просмотр:

Игра-праздник  « Веселимся всей семьей»

 

Цели мероприятия:

-способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.

-развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

Выставка детских рисунков «Моя семья», сочинений «Дом, в котором я живу».

Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.

(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей и участников игры).

Ход праздника

Вступление.

Учитель рассказывает сказку о первой семье.

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».

1 ученик:

Гремите громче трубы,

 Звонче звените колокола,

 На встрече нашей сегодня,

 Вся моя семья.

2 ученик:

Всех, кого люблю я,

 И сердцем, и душой

 Сегодня в этом зале

 На празднике со мной.

3 ученик:

Наша мама как весна,

 То как солнце засмеётся,

4 ученик:

То как легкий ветерок

 Головы моей коснется.

5 ученик:

То рассердится слегка,

 Будто тучка набежала.

6 ученик:

То, как радуга, она,

 Поглядишь – и засияла.

7 ученик:

Как заботница – весна,

 Не присядет, не устанет.

8 ученик:

Вот придет она домой,

 И тот час светлее станет.

9 ученик:

Мой папа – красивый и сильный такой,

 Мой папочка – самый-пресамый.

10 ученик:

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

 Встречаясь на улице с дамой.

11 ученик:

Я с бабушкой своею

 Дружу давным-давно.

 Она во всех затеях

 Со мною заодно.

12 ученик:

Я с ней не знаю скуки:

 И все мне любо в ней.

 Но бабушкины руки

 Люблю всего сильней.

13 ученик:

Наш дедушка не любит тени,

 Он любит солнышка тепло.

14 ученик:

Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняге тяжело.

15 ученик:

Но без него мы жить не можем,

 Он не чужой, он наш – родной.

16 ученик:

Он выйдет, мы ему поможем,

 Поставим стульчик раскладной.

17 ученик:

И хорошенечко усадим,

 Укроем ноги, а потом

 Седую бороду разгладим

 Или косички заплетем.

2 страница «Танцевальная».

(Дети исполняют танец «Потанцуй со мной дружок»).

3 страница «Песенная».

(Мальчики исполняют частушки).

Откровенные ребята,

 Не умеем мы тужить.

 Без частушек, прибауток

 Нам и суток не прожить.

Вова пол натер до блеска,

 Приготовил винегрет.

 Ищет мама, что же сделать,

 Никакой работы нет.

Ты спляши-ка нам, Андрюша,

 Не жалей ботиночек.

 Расскажи, хороших сколько

 Получил оценочек.

Я читаю очень быстро,

 В школе все гордятся мной.

 Ни один мальчишка в классе

 Не угонится за мной.

Мы пропели вам частушки

 Хорошо ли, плохо ли,

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы вы похлопали.

4 страница «Поиграем-подумаем».

(Игра проводится между детьми и родителями, включает в себя элементы игр «Счастливый случай», «Устами младенца»).

I тур: «Дружно всей командой».

Каждой команде задается по пять вопросов.

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

Домашний Дед Мороз?

Прическа для длинных волос у девочки?

Кто в половодье спасал зайцев?

Дом собаки?

Суп рыбака?

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Корова в детстве?

Покрывало на стол?

Что идет, не двигаясь с места?

Дом для денег?

«Клёвое дело».

II тур: «По страницам учебников».

У ведущего вопросы записаны на листках. Представители команд получают вопросы, обсуждают всей командой и дают ответы.

Вопросы по русскому языку.

Назовите одним словом. Эти слова на одно правило. Какое?

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

Верхняя одежда девочки, женщины?

То без чего птица не улетит?

Приспособление для сиденья.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Помещение в школе?

Популярная игра на льду?

Вид городского транспорта?

Вопросы по математике.

Вопрос 1-й команде «Дети»: Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут варятся 4 яйца?

Вопрос 2-й команде «Родители»: Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

Вопросы по чтению.

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Кто был другом крокодила Гены?

Кто из героев был обманут в стране Дураков и в каком месте?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

Какое «ученое звание» имел Карабас-Барабас?

Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове?

III тур: «Отвечаю я один».

Каждому игроку задается один вопрос.

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Отпечаток на снегу? Песке?

Птичий дом в лесу.

Героиня русской сказки, девочка из снега?

Нос птицы.

Дом для учебников?

12 месяцев по-другому?

Жилище Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

Квартирный петух?

Дубовый лес?

В каком месяце есть 29 дней?

Украшение верблюда?

Старик-джинн из сказки?

Отец деревянного мальчика?

Глаза дома?

IV тур: «Путешествие в сказку».

Кто это? Что это?

Вопросы 1-й команде «Дети»:

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

Личный транспорт Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – молодую жену, которая была заколдована.

Девочка с голубыми волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков.

V тур: «Рассуждалки».

Вопросы 1-й команде «Дети»:

Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

От них можно заболеть.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда неправильно поступаешь, или кого-нибудь обидишь, она тебя мучает.

Подведение итогов.

Дети вручают родителям подарки-поделки.

Час общения заканчивается совместным чаепитием.

Используемая литература.

Родительские собрания в начальной школе. Составители Волжанина Т.А. и др. Волгоград: «Учитель», 2005.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселимся всей семьёй!

Слайд 2

Сказка о первой семье Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. -Куда ты идёшь? – спросил старик. - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - П осмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».

Слайд 3

2 страница «Танцевальная»

Слайд 4

3 страница «Песенная»

Слайд 5

4 страница « П оиграем – подумаем»

Слайд 6

I тур «Дружно всей командой»

Слайд 7

II тур «По страницам учебников»

Слайд 8

III тур «Отвечаю я один»

Слайд 9

IV тур «Путешествие в сказку»

Слайд 10

V тур « Рассуждалки »



Предварительный просмотр:

Осень, осень, в гости просим!


Сценарий праздника

Подготовка к празднику: поход в осенний лес; конкурс подарков осеннему лесу из шишек и грибов; конкурс поделок из природного материала, конкурс букетов из опавших листьев, рисунков; рисование листьями животных.

Цели: Обобщить знания учащихся о приметах и красках осени, развивать их творчество, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка овощей, приготовление блюда для чаепития).

Оборудование: плакаты «Береги свою планету», «Осень», «Дедушка урожай», 2Колосок», пословицы об осенних месяцах, гирлянды из осенних листьев; выставка овощей, аудиозапись песен и танцев, караоке.

Ведущий:

Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

1-й ученик:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

2-й ученик:

Листопад на солнышке полощется.

Гроздьями огни рассыпаны рябин.

Так сейчас, наверное, не хочется

Птицам улетать, собравшись в клин.

Песня «Скворушка»

Отзвенит денек и улыбнется,

Убежит к закату босиком,

А из блюдечка-луны прольется

Вечер-чай с туманом-молоком.

3-й ученик:

Праздник осени в саду,

Как светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

4-й ученик:

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Сохраню я листики.

Осень продолжается,

Долго дома у меня осень не кончается.

5-й ученик:

Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

Ученик:

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом , на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Хором:

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Ученица ( в шапочке, украшенной колосками).

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А ещё людские люки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

Ученик:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких ягод налитая.

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Подрастает ряд за рядом огуречная рассада,

А редиска и морковка в глубину ныряют ловко.

Вот весёлый огород. Что здесь только не растёт!

Сколько хочешь овощей для окрошки и для щей.

Зеленеют друг за дружкой

Лук, укроп, петрушка.

И, как будто светофоры,

Покраснели помидоры.

Где недавно было пусто-

Подбоченилась капуста.

И на ножках-кочерыжках

К нам домой пошла вприпрыжку.

На весёлом огороде

Лук и редька, и чеснок

Закружились в хороводе

Влево-вправо, скок-поскок.

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий.  Жили на огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

    -Я-весёлый  молодец, я зелёный  огурец.

    -Без  меня на грядке  пусто  а  зовут  меня-капуста.

   -Без меня вы как  без  рук.В каждом  блюде нужен  лук.

   - Любят меня дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка. (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что лучше всех,  и начал хвастаться.

Помидор.

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

 Ведущий. А помидор всё своё твердил.

Помидор.

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры  становятся красными.

Учащиеся водят хоровод.

Как на грядке сто одёжек

Появились без застёжек.

Вот такие кочаны, вот такой величины.

Что ж вы, дяди, что ж вы, тёти, есть капусту не идёте?

Песня «Лесной олень»

Игры. Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Беседа «Уважай старость»

Цель: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

1. Приветствие.

2. Чтение басни Л.Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да  уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят,  раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

3. Беседа  по прочитанному.

- Как проявлялась старость у деда?

- Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

- Как обидели деда в семье?

- Что случилось во время обеда за печкой?

-Как обидела невестка старого деда?

- Как можно назвать поступок невестки?

- Как ответил на жёсткость родителей сын?

- Почему заплакал и отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?» А вы когда-нибудь задавали себе такой вопрос?

- А как бы вы ответили на него?

- Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Запишите у себя в тетради её фамилию, имя, отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое на другой странице.

(Если нет дедушки или бабушки, запишите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, запишите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе).

- А теперь на следующей строчке вниз под ФИО бабушки и дедушки напишите, кем и где работали до пенсии, если они уже пенсионеры. (Каждую фразу дети пишут с новой строчки)

- День, месяц и год их рождения (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят свой летний отдых?

- какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь внимательно посмотрите на свои записи: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чём это говорит? ( О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких. Свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?

- Прочитайте ещё раз свои записи. Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота,  интерес ваших бабушек и дедушек?

  В повседневной жизни старшее поколение отдаёт себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, «снисходительность»?

- как вы понимаете слово «Снисходительность»? (Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться).

- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая заботливость и т.д.)

- А как вы сумеете её проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.

- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот. Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему. Будьте чуткими, добрыми людьми.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе на тему: «Праздник фонетики»

Цель:

- углубить и закрепить знания по фонетике, развивать фонематический слух, усовершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.

Ход праздника:

Прослушивание звуков а) льётся вода из крана, б) звенит колокольчик, в) тикают часы; г)птичьи голоса, д) школьная столовая в разгар обеда, е) ученик читает стихотворение С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?», ж) музыкальный отрывок из П. Чайковского «Времена года», з) плач ребёнка.

Прослушав внимательно запись, надо назвать услышанные звуки.

Объявляется цель праздника.

Звук

(читают наизусть 2 ученика)

Он бывает тихим и громким,

А ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался…(звук)

                           С. Ефремов

Ведущий. Вот как высказался о родном языке К.Г. Паустовский «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы  передать русским словом: звучание музыка, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

Фонетическая загадка.

  1. Твист или вальс? (Что танцевала девочка Пеппи  Длинныйчулок  с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами?  В названии танца звуков меньше , чем букв)
  2. Илья Муромец или Алёша Попович?
  3. (Кто из них «грамоте учился, за книги на садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных?)

Гимн звукам родного языка (читает ученик)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Звучат в согласных серебро и медь,

А гласные тебе даны для пенья.

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть,

Иль даже продышать стихотворение.

                                  С. Маршак.

Фонетическая викторина.

  1. В каких случаях своей жизни люди пользовались алфавитом?
  2. В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясни, почему?
  3.  Назовите слово, которое состоит из трёх согласных и одного гласного. В этом слове слышится гласный  звук [ы], а пишется буква и. слово обозначает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессировщиков. (Цирк)
  4. Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилось в слово, называющее короткие шесты с заостренными концами? (Коля-колья)
  5. В словах уточка, тушить, визит один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или звонкости, чтобы получилось новое слово (слова даны на плакатах). Ответы: уточка, тушить, висит.
  6. Какое слово при перестановке в нём ударения из названия печеного изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из стволов деревьев? (пирогИ - пирОги)

Домашнее задание «Егоркины скороговорки». Произнесите скороговорки, чётко выговаривая согласные звуки. Повторите задание 2-3 раза, ускоряя темп речи.

Ведущий:

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

Повторяйте, детвора:

- Посреди двора дрова

- Жук, над лужею жужжа,

  Ждал до ужина ужа.

- Впереди перепел

  Перепёлку перепел!

  Лилии полили ли

  Иль увяли лилии?

- Аня ныне нянина,

  Нина няня Анина.

- Мамами любимы мы –

  Самыми любимыми!

То-то буду я в восторге,

Если бы, как я Егорке,

За его скороговорки

Всем поставлю пятёрки!

                         

                     Юрий Черных.

Скороговорки, которые были даны детям на дом:

Все бобра добра для своих бобрят.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

У пенька опять пять опят.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.

Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов.

Фонетическая задача.

Из стихотворения В. Ясинского «Первая шоколадка» назовите все слова с парными и глухими согласными. Объясните орфограммы.

Угостили Олю сладкой,

Очень вкусной шоколадкой.

Губки, носик и рубашку –

Всё измазала бедняжка.

Мама дочь едва узнала:

- Ах ты, ненаглядная,

Дочка шоколадная!

Фонетические загадки.

  1. Мама, папа или бабушка? (Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлёпнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки )
  2. Пуфф или Буфф? (Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаи все глухие звуки глухие? )

Ведущий:

Воздух рвёт преграды

Шум получается.

Голоса нет совсем.

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

(Это согласный глухой).

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается (гласный).

Фонетические диалоги.

Кто важнее?

Ведущий:  Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее?

Гласные: Конечно, мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!

Согласные: Ну, это мы ещё посмотрим. Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!

Гласные: А вот и получится! Например, м.

Согласные: Разве только одно м, а больше ничего!

Гласные: И всё же мы важнее! Без нас не обходится ни один слог.

Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь! Хоть бы название науки, которая изучает нас с вами.

Гласные (поют и смущённо умолкают) […о,…е,…и,…а]

Согласные: Вот видите! А если мы скажем [ф, н, т, к], так всякий догадается, что это фонетика.

Гласные. Ну, допустим. Хотя, мы решили, что это фантик. А вот попробуйте произносить без нас такие слова: окно, ёлка, если.

Гласные (мычат в ответ что-то неразборчиво и тоже умолкают).

Ведущий. А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее: гласные или согласные звуки?

Мальчик и девочка ( по очереди)

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша (запомни Маша!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква , в а вместе тыква,

Со и ва , читай сова.

Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Фонетическая зарядка.

Какой новый звук появился?

 Сон – стон, сок – сток, сук – стук, каска – краска, салка – скалка, кошка – крошка, кот-крот, ролик – кролик, тучка – штучка.

Игра «Один звук, марш!»

 Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово. С другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость (всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран)

А теперь наоборот, я вам даю слово, а вы добавьте к каждому из них один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот так: роза- гроза. (стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар).

А в этих словах замените один согласный звук. Вот так: корж – морж. (ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, клин, норка, тоска, свет, полено, рюмочка)

Игра «Думай! Думай! Думай!»

Я приношу с собою боль,

В лице большое искажение,

А «ф» и «п» заменить коль

То превращаюсь в знак сложения (флюс – плюс)

С буквой «л» - в игре футбол

Часто слышим слово …

С «д» уж в слове смысл не тот –

Мерой стало – просто. (гол –год)

Он –грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменить «у» на «о»-

Будет круглое число.  (сурок – сорок)

Когда я – месяц, то легко дыша,

Ты, как и снег, на солнце будто таешь.

Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,

То под меня ты бодро зашагаешь.  ( март- марш)

Я бываю золотой,

А природный – костяной.

Если «з» на «к» заменишь,

Смысл во мне совсем иной.

В первом классе лишь для счёта

На уроке я твоём,

А в четвёртом ты охотно

Подсчитаешь мой объём. (зуб –куб).

С глухим  согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на просторе! (голос – колос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...